Профориентационное занятие
элективный курс по психологии (8 класс) на тему

Профориентационное  занятия для проведения педагогом-психологом. Аудитория:8.9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pr._1.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ № 1 «Введение в профессию»

Цель:введение проблему профессионального и жизненного самоопределения.

Задачи:

 введение участников в проблему профессионального самоопределения;

Необходимое оборудование: тетради для записей и выполнения заданий.

Ход занятия

Настрой на работу.

Вы наверно обратили внимание на то, что мы сидим не за партами, как на уроке, а удобно расположились в кругу. Дело в том, что, только находясь лицом, друг к другу, имея возможность видеть каждого, мы сможем серьёзно, обстоятельно разобраться в проблемах, которые будем обсуждать. В этом случае каждый будет чувствовать себя равноправным членом нашего круга. Вступление в профессию предполагает и вхождение в мир взрослых как равного.

Человек формируется, развивается и живёт в обществе. Вне общества развитие невозможно. Даже школьники могут развиваться либо посредством чтения книг (ранее созданных обществом), либо, познавая окружающий мир теми способами, которые они усвоили в детстве,  среди других людей. Но при этом личностью обычно считается человек, не утративший своей индивидуальности и неповторимости. Найти баланс между общественным и личным сознанием непросто. Наш круг, в котором все отношения будут более открыты и сконцентрированы, даст вам такую возможность. Не для всех понимание себя как члена общества окажется радостным, но польза будет для каждого– вы получите чёткое и ясное направление для самосовершенствования.

Круг – редкая для современного человека возможность неторопливого общения, в котором вы сможете воспринять себя в разных ситуациях, понять свои отношения с другими и к самому себе, приобрести активный опыт поведения в обществе и смоделировать некоторые ситуации, которые могут возникнуть в вашей жизни.

Притча.

В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал приказ «Об экономии воды». Приказ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание. На городскую площадь вышли глашатаи и зачитали приказ.

В тот же день с наступлением сумерек напуганные горожане вышли поливать свои участки. Они так старались, что на утро воды в озере стало совсем мало.

Владыка сильно разгневался и приказал тайной полиции организовать слежку за нарушителями приказа, арестовать и казнить их. В течение следующей ночи несколько человек были арестованы, а утром при большом стечении народа обезглавлены на городской площади.

Ночью горожане вышли на поливку выставив дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля.

В другой восточной стране также случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Горожанам сообщили об истощении запасов воды в озере и предложили вместе искать пути выхода из сложившейся ситуации. После многочисленных споров, крика и лёгкой потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили ограничить полив личных участков двумя днями в неделю.

Общее решение давшееся с таким трудом, принесло желанные плоды: люди ограничили полив так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.

   В чем смысл притчи?

 Вывод: любая группа людей, собирающихся совместно проделать определенную работу и достичь цели, договаривается об основных правилах, соблюдение которых помогает получить наилучший результат.

 Упражнение «Влияние профессии на образ жизни».

1.  Существует мнение, что, выбирая профессию, человек выбирает себе и образ жизни.  

2. Разделить  учащихся на 4 группы. Ведущий проходит по кругу и называет каждому участнику одну из профессий: геолог, бухгалтер, актёр, врач.

3. Участники запоминают названия полученных профессий и формируют соответствующие группы (геологов, актёров, бухгалтеров и врачей) в разных частях аудитории.

4.  Задание каждой группе: в течении 5 минут постараться выстроить образ жизни человека обладающего данной профессией.

5. По окончании работы групп заслушиваются отчёты докладчиков.

8. Подведится итог. 

 Лекция «Структура профессионального выбора».

В ходе интерактивной беседы  с учащимися  обсуждаются вопросы:

1. Что такое – жизнь?

2. Что общего в жизни всех людей?

3. Чем отличается жизнь одного человека от другого?

Подведится  итог обсуждений.  

Человеческие жизни похожи друг на друга тем, что все мы рождаемся, учимся, вступаем или нет в общественные организации, имеем друзей, создаем семьи, работаем, уходим на пенсию и т. д. Но при этом жизнь каждого из нас складывается не только из стандартных событий, но и из индивидуальных, являющегося вехами на пути каждого конкретного человека.

В тоже время к стандартным событиям каждый человек относится по-разному. Практика показывает, что многие люди не удовлетворенные своей жизнью, своей работой не могут ответить на вопрос «Почему они выбрали именно этот образ жизни или именно эту специальность?»

Давайте попробуем разобраться в причинах того, почему люди часто делают не обдуманный выбор? Совсем не из-за безвыходности положения, а из-за того, что не анализировали ситуацию и не собирали информацию о той проблеме, о том выборе который надо совершить. Только человек владеющий информацией может принять обдуманное решение. Это относится не только к выбору профессий но и к любой сфере нашей жизни. Наша задача разобраться и найти правильное решение.

   Энергизатор «Ладони».

1. Участники стоят по кругу.

2. Ведущий начинает какое-то движение и передаёт его соседу справа, который в свою очередь, передаёт это движение также соседу справа. Сосед справа продолжает выполнять это движение до тех пор, пока не получит от соседа слева новое движение, которое он должен передать.

3. Затем ведущий начинает другое движение .

4. Движения:

а) трение ладоней;

б) щелканье пальцами;

в) хлопанье ладонями по бёдрам;

г) щелканье пальцами;

д) трение ладоней;

е) руки вверх и аплодисменты.

Упражнение в рабочих тетрадях «Составление информационной карты».

Информационная карта оценки мира профессий

Что мне интересно знать или делать? (интерес)

В какой профессии я этого смогу достичь? (профессия)

Что мне нужно для получения этой профессии? (необходимые шаги)

Анализ занятия.

 Участники по кругу отвечают на вопросы:

Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке в дальнейшей жизни?

Что вы считаете нужно запомнить?

Что на вас произвело большее впечатление?

Использованные источники:

1.Климов Е.А.Психология профессионального самопределения.

2.Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация

3. http://bystryakova.ucoz.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к профориентационному занятию

Профессия - экономист. Экономист — это специалист в области финансового планирования, исследования и управления финансово-хозяйственной деятельностью. Экономист принимает участие в сист...

Профориентационное занятие "Три кита"

Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть? Выбор профессии – один из самых важных выборов в вашей жизни: его случайность или необдуманность может привести к тяжелым по...

Профориентационное занятие "Темперамент и выбор профессии"

Данное занятие будет полезно в практике педагогов, которые занимаются профориентационной деятельностью. Занятие очень интересное, полезное и нравится ребятам....

Профориентационное занятие

формирование навыков конструктивного взаимодействия,осмысление своих жизненных ценностей и приоритетов,помощь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии....

Программа профориентационных занятий "Формула профессии"

Чтобы сделать правильный профессиональный выбор подростку необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие требования предъявляет профессия к человеку, надо изучить свои индивидуальные особенн...

Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).

Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....

Коспект профориентационного занятия "Последнее дело мисс Марпл"

Конспект профориентационного занятия для обучающихся 9 класса...