Профориентационное занятие
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Степанова Татьяна Владимировна

формирование навыков конструктивного взаимодействия,

осмысление своих жизненных ценностей и приоритетов,

помощь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_predprofilnoy_podgotovke_v_9.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие по предпрофильной подготовке в 9-ом классе

Тема: «Конструктивное взаимодействие. Жизненные приоритеты».

Цели и задачи:  формирование навыков конструктивного взаимодействия,

осмысление своих жизненных ценностей и приоритетов,

помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.

Оборудование: запись на доске, листы, раздаточный материал ( 2 бланка)

1. Орг. Момент.

2. разминка.

Радистка.

Счёт до 10.

  • Пересядьте те, кто…
  • у кого карие глаза
  • у кого хорошее настроение
  • кто готов продуктивно работать на занятие
  •  Кто хочет работать в Старицком  районе.
  • В Москве.
  • Кто хочет получать много денег.
  • Кто хочет работать в школе
  • Кто хочет получить высшее образование.
  • Кто интересуется машинами.
  • Кто не хочет идти работать.
  • Кто выбирает профессию как у родителей.
  • Кто еще не выбрал профессию
  • Кто хочет быть начальником.
  • Кто хочет стать известным и крутым

3. Сообщение темы и цели.

Цитата дня: « Нельзя вести домашнее хозяйство, не подходя к плите. Нельзя поймать рыбу на удочку, не забросив крючок. Нельзя достичь своей цели, не прилагая усилий».

Кэти Селигман журналистка.

        У каждого человека  и у взрослого и у ребёнка –есть удивительная возможность мечтать .пока челоаек живёт он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью. Превращаясь в жизненные цели.давайте представим нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх. В будущее во взрослую жизнь. Ваше право –выбирать. Какой будет ваша лестница. Большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька-это то,к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу «лестницей желаний».

Нарисуйте её в своих тетрадях. Покажите. Поднимите вверх.

Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно. Можем ошибаться , можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни. Разочарования и даже потери. Ваш подъём зависит во многом от того как вы будете вести себя по отношению к другим людям. Которые идут вместе с вами по лестнице: будете толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд или идти рядом.

        Вы сейчас находитесь в такой ситуации. когда вам необходимо спланировать своё движение по лестнице жизни. Найти свой жизненный путь. Однако не всем удаётся достичь желаемых результатов. Одна из причин заключается в том, что план не всегда хорошо продуман, составлен без учёта своих способностей и возможных препятствий.

Жизненный план-это представление человека о желаемом образе жизни.

Тренинговое упражнение. Мои жизненные приоритеты.

        В одной стране. Неважно какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке. Разгребая его палкой. Только спустя годы узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью-КАКОЙ?                     ОНА собирала осколки битого стекла чтобы взрослые и дети не поранились.

-многого ли достигла в жизни   эта старушка?

-как вы думаете каков был её путь по лестнице жизни?

-каковы были её жизненные ценности?

-  представителем какой профессии была старушка? Давайте пофантазируем.

Можно быть представителем любой профессии и идти по жизненной лестнице рядом с людьми, помогая когда это необходимо.

Упражнение «Мнения о жизни».( Приложение)

Упражнение «Состязание мотивов».

        Инструкция. Наша задача-выбрать наиболее значимый для каждого из вас мотив выбора профессии т.е. ту главную причину по которой вы выбираете себе профессию. Для этого мы устроим состязание мотивов по олипийской системе. Чтобы в конце определить мотив-победителя. В своих раздаточных материалах найдите страницу со списком мотивов. Наш список мотивов включает 16 фраз.

        Итак выберите наиболее предпочтительные мотивы три первые  м еста. Назовите первые места. Попробуйте найти 3-4 профессии которые наилучшим способом соответствуют вашему набору мотивов.

 Теперь в парах обсудите свои решения и помогите увеличить список профессий или родов деятельности которые хорошо подходят к мотивам.

4. Итог.

Часто я слышу «Я ещё не выбрал профессию», «не определился», «я ещё не нашёл себя». Психолог Томас Сас заметил : «Найти себя невозможно-себя можно только создать». Создавайте же себя сами.

Занятие хочу закончить притчей.

Возможности и результат.

Нанял барин двух приказчиков – Василия и Петра. Через месяц выдает им плату: Василию 5 рублей, а Петру – 3 рубля.

Возмутился Петр:

– Я и моложе, и выше, и проворнее, чем Василий. Да и семья у меня больше. Так почему же мне меньше платите?

Ухмыльнулся барин:

– Видишь обоз за околицей? Узнай, кто такие. Быстро вернулся Петр:

– Из Рязани будут...

– А куда направляются? Снова быстро вернулся Петр:

– В Саратов едут...

– А что везут? – интересуется барин. Вернувшись, Петр доложил:

– Рожь и пшеницу. Позвал барин Василия:

– Там обоз идет, узнай кто такие. Возвращается Василий:

– Это, хозяин, обоз рязанский будет. В Саратов на базар везут рожь и пшеницу. Есть еще и овес. Собираются продать там по сорок копеек за пуд. Я с ними сторговался по тридцать. Будем покупать, или пусть далее едут?

Барин многозначительно посмотрел на Петра.

Даже обладая равными возможностями, разные люди имеют разные результаты.

Вам я желаю , чтобы вы достигали всегда  только отличных ожидаемых результатов.

Мнения о жизни.

1. родители-мои лучшие консультанты по выбору профессии, так как только они знают обо всех моих талантах.

2. я буду неудачником. Если выберу менее престижную профессию , чем мой отец.

3. решающими условиями при выборе профессии являются возможность зарабатывать. возможность развиваться и отсутствие кризисов.

4. профессиональное мастерство зависит в первую очередь от того, доставляет ли эта деятельность мне удовольствие.

5.частые смены профессии указывают на недостаток навыков.

6. «Всяк сверчок знай свой шесток». Если вы ограничите своё честолюбие целями, принятыми в вашей семье, вы избежите профессиональных неудач.

7.важнейшими условиями профессионального успеха являются хорошие оценки и диплом.

8. большинство людей используют лишь небольшую часть своих талантов.

9.»человек предполагает, а Бог располагает». Не стоит планировать слишком много, так как судьба всегда может вмешаться в наши решения.

 10.кто мало занимается в школе. На работе также будет делать мало.

11. на работе –главное зарабатывать деньги. Для удовольствия существует свободное время.

12.если человек точно знает, чего он хочет, ему не нужно планировать своё будущее.

13. удача-важнейший залог успеха.

14. тяжело работать, если тебе не сопутствует удача.

Состязание мотивов.

1. возможность получить известность, прославиться.

2. возможность продолжать семейные традиции.

3. возможность продолжать учёбу со своими   товарищами.

4.возможность служить людям.

5. заработок.

6. значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. легкость поступления на работу.

8. перспективность работы.

9.позволяет проявить свои способности.

10. позволяет общаться с людьми.

11. обогащает знаниями.

12. разнообразная по содержанию работа.

13.романтичность. благородство профессии.

14. творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. трудная, сложная профессия.

16.чистая ,лёгкая, спокойная  профессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к профориентационному занятию

Профессия - экономист. Экономист — это специалист в области финансового планирования, исследования и управления финансово-хозяйственной деятельностью. Экономист принимает участие в сист...

Профориентационное занятие "Три кита"

Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть? Выбор профессии – один из самых важных выборов в вашей жизни: его случайность или необдуманность может привести к тяжелым по...

Профориентационное занятие "Темперамент и выбор профессии"

Данное занятие будет полезно в практике педагогов, которые занимаются профориентационной деятельностью. Занятие очень интересное, полезное и нравится ребятам....

Программа профориентационных занятий "Формула профессии"

Чтобы сделать правильный профессиональный выбор подростку необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие требования предъявляет профессия к человеку, надо изучить свои индивидуальные особенн...

Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).

Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....

Коспект профориентационного занятия "Последнее дело мисс Марпл"

Конспект профориентационного занятия для обучающихся 9 класса...

профориентационное занятие "Дорога в страну профессий"

занятие направлено на знакомство с основными типами профессий...