«Так ли страшен экзамен?» (адаптационные классные часы для учащихся одиннадцатого класса).
классный час
Предварительный просмотр:
«Так ли страшен экзамен?» (адаптационные классные часы для учащихся одиннадцатого класса).
Цель: формирование позитивного отношения к предстоящим экзаменам.
Задачи:
- Рассказать о правильной организации времени;
- Научить приёмам и техникам совладения с тревогой;
- Обратить внимание учащихся на необходимость заботы о своем здоровье в период экзаменов;
- Дать советы и рекомендации по подготовке к экзаменам.
Необходимые материалы: Ноутбук/ПК, проектор, бумага А4, авторучки.
Ход занятия
1 этап- организационный.
Добрый день, уважаемые учащиеся. На нашем занятии мы поднимем тему сдачи единого государственного экзамена. Ответим на вопрос: «Как пережить экзамен с минимальными потерями?»
Целью нашей встречи является формирование позитивного отношения к экзамену.
Перед нами встаёт несколько задач: знакомство с правильной организацией времени, овладение приёмам и техникам контроля над тревогой, сохранение физического и ментального здоровья в стрессовых условиях.
Сейчас прошу каждого из вас рассказать о своих эмоциях и ассоциациях с понятием «экзамен». У вас на столах расположены листы А4 и авторучки, выпишите свои мысли по поводу ЕГЭ (круглый стол, психолог отвечает на вопросы школьников).
2 этап – основной.
У вас уже была ситуация, когда вы сдавали важный экзамен -ОГЭ. Все помните то стрессовое состояние, в котором находились.
Стресс не всегда является чем-то негативным. В правильной мере он «двигатель «нашего успеха. Правильная организация времени поможет управлять тревогой и стрессом, а не стать ведомым.
Обязательным является разделение отдыха и подготовки- не нужно учиться 24 часа в неделю. По итогу получится не здоровый ученик, знающий материал, а нервный, тревожный одиннадцатиклассник. Выходные дни должны оставаться выходными, когда вы занимаетесь тем, что вам нравится, строите свой досуг. Желательным является физическая нагрузка.
Не рекомендуется усиливать учебную нагрузку за счёт сна. Сокращение количества времени, отведенного на сон, не только будет приводить к плохому психическому самочувствию, вялости и апатии, но и снизит эффективность усвоения учебного материала.
Необходимо следить за своим питанием. Не стоит переходить на 1-2 разовое питание в день. Набирайте свою норму калорий, не перегружая организм сладостями и мучными изделиями. Норму калорий вы можете рассчитать в сети Интернет.
Если говорить о самой подготовки, то определите в какой форме вам комфортнее заниматься. Индивидуальные занятия с учителем-предметником, групповые занятия с репетитором, индивидуальные занятия с репетитором, дистанционные группы подготовки или группы оффлайн.
Как готовитесь Вы? (круглый стол)
Выше было упомянуто, что ситуация экзамена, в основном, связана с тревогой. Сейчас мы познакомимся с базовыми техниками аутотренинга т.е. методами релаксации.
Закройте глаза и представьте, что вы на экзамене. Что чувствуете?
Теперь напрягите так сильно пальцы ног, как можете, через некоторое время расслабьте. Аналогично мы делаем со ступнями,икрами, коленями, бедрами, животом, плечами, предплечьями, кистями рук и мышцами лица. Таким образом, мы расслабляем наше тело с ног до головы.
Еще одним способом является счет от 1 до 10, сопровождая каждый глубоким вдохом.
3 этап- заключительный.
(Круглый стол- участники делятся своими эмоциями)
Я была рада вас видеть, помните, что ваша жизнь в ваших руках, и вы обязательно поймаете свою удачу за хвост!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как учиться на пятерки" методическая разработка классного часа для учащихся 5 классов
Классный час в 5 классе...
Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"
Дать представление учащимся 6 класса о важнейших жизненных ценностях и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...
презентация к классному часу для учащихся 5 класса Игра «Интеллект-2007» Вопросы о животных
Вопросы о животных для учащихся 5 класса...
Психологические классные часы для учащихся 8 класса.
Данный материал содержит 8 психологических классных часов для классного руководителя 7 - 8 класса, способствующие воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению колл...
Разработка классного часа для учащихся 9 класса.
Классный час на тему "Моё Здоровье"...
Классные часы для учащихся 8 класса.
Темы классных часов для учащихся 8 класса....
Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».
Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....