тренинг "Древо Жизни"
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему
тренинг на формирование ценностного отношения к себе и своей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_drevo_zhizni.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимназия им. И. Алтынсарина
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Провела: Нургазина К.С.
Аркалык – 2012
План мероприятия
- Круг радости
- Игра «Путаница»
- Творческая работа «Древо жизни»
- Презентация «Древа жизни»
- «Птица - пожелание»
- Рефлексия «Жизнь в лесу деревьев жизни»
- Круг радости
- Давайте поприветствуем друг друга на нашем сегодняшнем мероприятии. Пожелаем друг другу мира. Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы повторяете за мной.
Мир дому моему (руки уголком над головой)
Мир сердцу моему (руки на сердце)
Мир друзьям моим (руки в стороны)
Мир все Вселенной (руки в стороны, плавные махи в разные стороны)
- Игра «Путаница»
- Ребята сегодня мы будем работать в командах, и для того, чтобы вы лучше почувствовали друг друга, я предлагаю вам поиграть в одну старую и добрую игру «Путаница». Нам нужно выбрать водящего, который нас распутает. (выбираем водящего). Возьмемся за руки и, крепко держа другу друга за руки, запутаемся в сложный клубок.
- Творческая работа «Древо жизни»
- Все живое на Земле растет, тянется к солнцу. Растете вы, растут деревья... Что еще подходит к определению «РАСТИ»? (ответы детей)
Дерево появляется и растет из маленького семечка, потому что Матерью-Природой так предопределено. Так же и вы появились и растете от любви ваших родителей.
Деревья в природе переживают смену времен года, по мере роста прибавляются годичные кольца в их стволах. Так же и вы растете, переживая в своей жизни различные эмоции и чувства и закаляя характер.
Молодые деревца радуют взгляд весной свежей зеленой листвой. Так же и вы радуете окружающих вас людей своим ростом.
Выросшие деревья становятся ориентиром на местности, под сенью выросших деревьев находят приют звери и птицы в природе. Так же и вы можете стать для кого-то ценностью и защищать кого-то своей любовью.
Теперь я предлагаю вам изобразить свое «Древо жизни». Работать будем в командах, для этого нужно разделиться поровну на команды. (для детей приготовлены листы ватмана, цветные листы для вырезания, клей, цветные восковые мелки для рисования)
- У деревьев есть ... (ответы детей – корни, ствол, большие ветви и маленькие веточки, листья, некоторые деревья весной цветут)
- Корни – то, что вас вырастило... чем больше корней, тем увереннее растут деревья и растете вы.
- Ствол – то, на чем держится ваша жизнь, ее смысл...
- Большие ветви - это вы... Изобразите себя в виде большой ветви подпишите. Найдите свое положение на стволе дерева и при дальнейшей работе постарайтесь друг другу не мешать.
- Маленькие ветки, веточки – это ваши цели, чего вы хотите добиться в жизни.
- Листья – это ваши хорошие качества, то, что помогает вам в жизни...
- Цветы на дереве – ваша уникальность, ваши мечты...
Инструкция: корни и ствол, ветви и веточки рисуют на ватмане маркерами, восковыми мелками, ручками, карандашами, надписывают и можно слегка подкрасить. Листья и цветы вырезают из цветной бумаги и наклеивают на своем поле работы.
Во время работы музыкальное сопровождение - показ презентации Альвареса.
- Презентация командами своих деревьев, желающие могут рассказать о своем дереве.
5. Тренинговое упражнение «Птицы - пожелания»
- Давайте населим наши деревья птицами – пожеланиями друзьям.
Инструкция: из белых листов вырезаются фигуры маленьких птичек, на которых дети пишут свои пожелания другим и наклеивают на ватман другой команды.
6. Рефлексия «Жизнь в лесу деревьев жизни»
- Кем бы вы хотели быть, если бы поселились под этим деревом жизни (можно зверьком, можно фантастическим сказочным существом) и почему ? (ответы желающих)
Подведение итогов мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....