тренинг "Древо Жизни"
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему

Нургазина Кунсулу Сериковна

тренинг на формирование ценностного отношения к себе и своей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_drevo_zhizni.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Гимназия им. И. Алтынсарина

ВНЕКЛАССНОЕ   МЕРОПРИЯТИЕ

Провела: Нургазина К.С.

Аркалык – 2012  


План мероприятия

  1. Круг радости
  2. Игра «Путаница»
  3. Творческая работа «Древо жизни»
  4. Презентация «Древа жизни»
  5. «Птица - пожелание»
  6. Рефлексия «Жизнь в лесу деревьев жизни»

  1. Круг радости

- Давайте поприветствуем друг друга на нашем сегодняшнем мероприятии. Пожелаем друг другу мира.  Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы повторяете за мной.

Мир дому моему (руки уголком над головой)

Мир сердцу моему (руки на сердце)

Мир друзьям моим (руки в стороны)

Мир все Вселенной (руки в стороны, плавные махи в разные стороны)

  1. Игра «Путаница»

- Ребята сегодня мы будем работать в командах, и для того, чтобы вы лучше почувствовали друг друга, я предлагаю вам поиграть в одну старую и добрую игру «Путаница». Нам нужно выбрать водящего, который нас распутает. (выбираем водящего). Возьмемся за руки и,  крепко держа другу друга за руки, запутаемся в сложный клубок.

  1. Творческая работа «Древо жизни»

- Все живое на Земле растет, тянется к солнцу. Растете вы, растут деревья... Что еще  подходит к определению «РАСТИ»?                                                               (ответы детей)

Дерево появляется и растет из маленького семечка, потому что Матерью-Природой так предопределено. Так же и вы появились  и растете от любви ваших родителей.

Деревья в природе переживают смену времен года, по мере роста прибавляются годичные кольца в их стволах. Так же и вы растете, переживая в своей жизни различные эмоции и чувства и закаляя характер.

Молодые деревца радуют взгляд весной свежей зеленой листвой. Так же и вы радуете окружающих вас людей своим ростом.

Выросшие деревья становятся ориентиром на местности, под сенью выросших деревьев находят приют звери и птицы в природе. Так же и вы можете стать для кого-то ценностью и защищать кого-то своей любовью.

Теперь я предлагаю вам изобразить свое «Древо жизни». Работать будем в командах, для этого нужно разделиться поровну на команды.                  (для детей приготовлены листы ватмана, цветные листы для вырезания, клей, цветные восковые мелки для рисования)

- У деревьев есть ...                                    (ответы детей – корни, ствол, большие ветви и маленькие веточки, листья, некоторые деревья весной цветут)

 - Корни – то, что вас вырастило... чем больше корней, тем увереннее растут деревья и растете вы.

- Ствол – то, на чем держится ваша жизнь, ее смысл...

- Большие ветви  - это вы... Изобразите себя в виде большой ветви  подпишите. Найдите свое положение на стволе дерева и при дальнейшей работе постарайтесь друг другу не мешать.

- Маленькие ветки, веточки – это ваши цели, чего вы хотите добиться в жизни.

- Листья – это ваши хорошие качества, то, что помогает вам в жизни...

- Цветы  на дереве – ваша уникальность, ваши мечты...

Инструкция: корни и ствол, ветви и веточки рисуют на ватмане маркерами, восковыми мелками, ручками, карандашами,  надписывают и можно слегка подкрасить. Листья и цветы вырезают из цветной бумаги и наклеивают на своем поле работы.

Во время работы музыкальное сопровождение - показ презентации Альвареса.

  1. Презентация командами своих деревьев, желающие могут рассказать о своем дереве.

5.   Тренинговое упражнение «Птицы - пожелания»

-  Давайте населим наши деревья птицами – пожеланиями друзьям.

Инструкция:  из белых листов вырезаются фигуры маленьких птичек, на которых дети пишут свои пожелания другим и наклеивают на ватман другой команды.

6.  Рефлексия «Жизнь в лесу деревьев жизни»

- Кем бы вы хотели быть, если бы поселились под этим деревом жизни (можно зверьком, можно фантастическим сказочным существом) и почему ?  (ответы желающих)

Подведение итогов мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....