открытый урок "Смысл жизни.Вера в себя"
план-конспект урока по психологии (6 класс) на тему

Нургазина Кунсулу Сериковна

расширение представлений  учащихся о человеке, его значимости на земле, человеческих качествах: доброта, любовь, уважение, забота, честность, гордость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vera_v_sebya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимназия им. И. Алтынсарина

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

Провела: Нургазина К.С.

Аркалык – 2014  


Цель урока: Формировать представление  детей о человеке, его значимости на земле, человеческих качествах: доброта, любовь, уважение, забота, честность, гордость. Проявлять интерес к познанию себя, готовности прийти на помощь, сотрудничеству и взаимодействия с окружающими людьми.

Методы: беседа, объяснение, чтение рассказа, упражнение, игра

Наглядность: Глобус, голуби оригами, сердечко любви, диск с фрагментом мультфильма «Маугли», аудио запись музыки из серии: «Волшебные звуки», микрофон.

Вводная беседа

 -  Дети, скажите, что умеет делать человек?

Ответы учащихся (Играть друг с другом; Дружить; Помогать всем, заботиться; Рисовать; Говорить; Сочинять стихи; Строить дома; Ездить на машине)

-  Правильно вы  сказали: человек может многое.

-  А может ли человек любить, сопереживать, делать добро другим людям?

Ответы учащихся(Да, может любить; Я люблю свою маму; Помогать взрослым;  Я мою посуду;

 Когда моя мама болеет, я её лечу, приношу лекарства;  Я помогаю пылесосить;  Я  с бабушкой перематываю клубочки ниток)

-  Конечно, вы правы, человек умеет делать многое: творить, строить, создавать, учить, читать, писать, делать замечательные игрушки, писать книги и рисовать в них красивые иллюстрации для маленьких детей, печь хлеб и даже управлять космическим кораблём.

-  Как вы понимаете значение слов «призвание», «смысл жизни», «служение обществу»

- Ребята, найти свое призвание – это очень большое счастье в жизни. И очень многие люди, и те, которые живут рядом снами,  и очень известные личности действительно нашли свое призвание в жизни и поэтому их труд на благо обществу всегда приносит свои хорошие результаты. Я вам назову некоторых из них, а вы вспомните чем, они занимаются и чем известны.

Шамши Калдаяков...   Мейрамбек Беспаев...  Анджелина Джоли...  Кемаль Акишев и  Алькей Маргулан...  Пьер Ришар...   Булат Джумадилов...  Рамазан Стамгазиев...  Салтанат Байкошкарова...  Александр Туполев...   Ваши учителя...   Ваши родители...  

Игра «Человек и его призвание»

Учащимся на группу раздаются  листочки «врач», «швея», «повар»,  «мама», «учитель»,  

-  В каком

Художественное чтение. Рассказ В.Железникова «Мечта Княжина»

Обсуждение текста

  1. К чему стремился Юра Княжин?
  2. Что он делал для того, чтобы исполнилась его мечта?
  3. Можно ли сказать, что Княжин почувствовал свое призвание?
  4. Согласны ли вы с мнением учителя?

Ваши лучшие качества.

  1. Что вы умеете делать лучше всего?
  2. Ваша мечта?
  3. Кем вы хотели бы стать в будущем?
  4. В чем вы видите смысл своей жизни?

Проанализируйте то, что вы написали и напишите небольшое сочинение-размышление «В чем я вижу свое призвание».  

Зачитывание сочинений по желанию.  

    - А теперь я предлагаю вам сделать кораблики из ваших листов с сочинениями и пусть они отправятся вместе с вами в путешествие по  вашей жизни.

 Изготовление корабликов из листов  с ответами

   -  Как ваше призвание, смысл вашей жизни будет перекликаться с судьбой страны, в которой мы живем?

Ответы учащихся

-  Пусть ваши корабли бороздят карту нашего государства и приносят благо Родине. Приглашаю вас прикрепить ваши кораблики к карте Казахстана.


Шамши Калдаяков

  Мейрамбек Беспаев

  Анджелина Джоли

  Кемаль Акишев и  Алькей Маргулан

  Пьер Ришар        

  Булат Джумадилов

 Рамазан Стамгазиев

  Салтанат Байкошкарова

 Александр Туполев

   Ваши учителя

  Ваши родители  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Как вести себя в природе"

Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, полученное при изучении раздела «Этические беседы по экологии»....

Статья "Открытие себя"

Статья рассказывает о работе   учителей -историков гимназии № 53 в гимназическом Научном Обществе Учащихся "СОВА" и моем опыте работы в НОУ. Она опубликована в гимназической газете "Диалог" в окт...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

План открытого урока на тему: «Заботься о себе»

открытый урок по теме "Здоровье"...

технология деятельностного метода для урока «открытия» нового знания включает в себя следующие шаги:

технология деятельностного метода для урока «открытия» нового знания включает в себя следующие шаги:...

Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Начни с себя"

Методическая разработка открытого внеурочного занятия для молодых специалистовв рамках развитие личностной сферы младших подростков средствами реализации тренинга «Начни с себя»...

открытый урок по технологии: Найти себя в мире профессий.

Открытый урок по технологии "Найти себя в мире профессий" поможет учащимся изучить и вспомнить интересные профессии...