ПРОБЛЕМЫ 5 КЛАССА
презентация к уроку по психологии (5 класс) на тему
Часто встречающиеся трудности в поведении пятиклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_5_klassa.pptx | 184.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наиболее высокие показатели тревожности
Причины плохого поведения
внимание власть месть избегание Эмоции учителя Реакции Учителя Реакции ученика
внимание власть месть Избегание неудачи Социальные причины поведения Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется «плохому», а не хорошему поведению Мода на «сильную личность» (индивидуальная реализация), отсутствие конструктивного подчинения в окружении ребенка Рост насилия в обществе, применение взрослыми санкций, угроз, шантажа Слишком высокие требования родителей и учителей. Стиль «красного карандаша» упор на соревнование Сильные стороны поведения Потребность в контакте с учителем Смелость, лидерские способности, независимость мышления, сопротивление влияниям Способность защищать себя от боли Повышенная требовательность к себе у перфекционис-тов
Реакции, усиливающие напряженность ситуации повышаем голос, произносим фразу типа: «Учитель здесь пока еще я», оставляем последнее слово за собой, используем такие позы и жесты, которые «давят»: сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы», разговариваем с сарказмом, даем оценку характеру ученика, действуем с превосходством, втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему, настаиваем на своей правоте, читаем морали, ставим учеников в угол, выгоняем из класса, оправдываемся, защищаемся или «даем взятку», формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы», изображаем негодование, придираемся, изводим кого-то придирками, передразниваем учеников, сравниваем одного ученика с другим, командуем, требуем, давим, поощряем ученика, фактически награждая его за «плохое» поведение.
Принципы профилактики Демонстративного поведения Больше внимания уделять хорошему поведению. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются. Властного поведения Уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ученику части своей организаторской власти. Мстительного поведения Уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ученику части своей организаторской власти. Поведения, направленного на избегание неудачи Помочь ученику сменить установку «Я не могу» на «Я могу». Помочь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"
Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...
Глобальные проблемы человечества. Проблемы мира и разоружения
Причины войн, жертвы, проблема контроля вооружений....
Тема: Глобальные проблемы человечества. Проблема здоровья и долголетия. Проблема суицида.
Урок географии по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе естественно-математического профиляВ соответствии с учебным планом изучение географии в профильном классе, ...
Родительское собрание: Проблемы молодежи. Проблемы подростка. 8 класс
Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблемам старших подростков, научить способам повышения уровня самооценки подростка...
Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе.
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в тексте и...
Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе. Презентация.
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в те...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»...