Программа развития добровольчества в районе
рабочая программа по психологии (9, 10, 11 класс) на тему
Адресат, целевая группа: подростки 14-18 лет
Цель: воспитание всесторонне развитой личности, имеющей активную жизненную позицию, по средствам вовлечения подростков в деятельность добровольческого характера.
Задачи:
1. Освоение основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений.
2. Формирование человека – гражданина, личности, которой присущи гражданские качества.
3. Воспитание толерантного отношения к окружающим.
4. Формирование лидерской компетентности.
5. Оказание помощи нуждающимся в ней.
6. Привлечение подростков «группы риска» к социально значимой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dobrovolchestva.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
«Развитие добровольческого движения в Курортном районе»
Сдала:
Ходина Анна Витальевна
педагог-психолог ЦПМСС
Курортного района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
В современном обществе подростки, молодежь являются наиболее мобильной социальной группой. Именно она должна стать активным участником решения задач стоящих перед государством и обществом. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований, социально-экономическое и культурное развитие страны, ее конкурентоспособность. Однако среди подростков и молодежи можно видеть размывание моральных, нравственных, социальных общественных критериев, что приводит к дезориентации молодого человека в системе жизненных ценностей и приоритетов, порождает неадекватное восприятие значимости собственной личности.
Решить проблему асоциального поведения детей только силами специалистов практически невозможно. Необходимо привлекать к этой работе широкие слои общественности, в том числе и самих подростков. Когда человек делает осознанный выбор, он устанавливает собственные внутренние границы. Наша задача – предоставить ему возможность сделать этот выбор. Подростки обычно стремятся к свободе и независимости от взрослых, с одной стороны, и стремлением к объединению в группы со сверстниками, с другой. Именно группа сверстников становится для подростков местом реализации основных потребностей этого периода: потребности в общении, самореализации и уважении. И часто именно авторитетный член группы становится сознательно или бессознательно кумиром для подражания. Очень важно, чтобы этим кумиром оказался человек, чьим жизненными ценностями являются здоровье, любовь, самосовершенствование, помощь и поддержка других людей. Таким человеком может стать сам подросток, вовлеченный в социально значимую деятельность, например добровольчество. Но подросток не всегда сам может организовать свою деятельность, он не обладает специальными умениями и навыками в данной области, поэтому возникла необходимость создания программы подготовки добровольцев. Интерактивные методы обучения позволяют через общение более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия, конгруэнтность. Развитие подросткового добровольчества послужит толчком для изменения устаревших стереотипов в отношениях между подростками и взрослыми и создаст условия для развития ответственных партнерских отношений.
Адресат, целевая группа: подростки 14-18 лет
Цель: воспитание всесторонне развитой личности, имеющей активную жизненную позицию, по средствам вовлечения подростков в деятельность добровольческого характера.
Задачи:
- Освоение основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений.
- Формирование человека – гражданина, личности, которой присущи гражданские качества.
- Воспитание толерантного отношения к окружающим.
- Формирование лидерской компетентности.
- Оказание помощи нуждающимся в ней.
- Привлечение подростков «группы риска» к социально значимой деятельности
Форма проведения: групповая.
Методы работы: лекции, дискуссии, тематические упражнения.
Методы диагностики: наблюдения, самодиагностика.
Периодичность занятий: один раз в неделю.
Технические средства обеспечения занятий и материал: альбомные листы, ручки, фломастеры, проективная доска.
Краткое описание содержание деятельности
Сроки пребывания в программе: 34 часа (один раз в неделю)
Блоки занятий.
Блоки | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Всего занятий | |
1. Цель и задачи, структура курса. Основные понятия. | 2 | 2 | |
2. Знакомство. | 2 | 2 | |
3. Познаем себя | 4 | 4 | |
4. Общение: наука и искусство | 4 | 4 | 8 |
5. Конфликты | 4 | 4 | 8 |
6. Принципы посредничества | 4 | 4 | 8 |
7. Подведение итогов | 2 | 2 | |
Итого: | 14 | 20 | 34 |
Оценка эффективности программы:
Осуществляется по средствам обратной связи от участников и увеличением числа добровольцев.
Ожидаемые результаты:
- личностное становление подростков и молодых людей,
- осознанность своей востребованности в жизни общества,
- осуществление социально значимой деятельности,
- проведение добровольческих акций.
На всем этапе реализации программы подростки и молодежь принимают активное участие в подготовке и проведение добровольческих акций согласно ежегодному плану.
Заключение. Таким образом, можно говорить о том, что активная жизненная позиция, а именно вовлеченность в добровольческую деятельность, способствует профилактике аддективного поведения у подростков и способствует ориентации на сотрудничество, расширению связей и вере в свои собственные ресурсы.
Список литературы
- Майорова Н.П. Обучение жизненно важным навыкам. СПб, 20011
- Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.
- Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001
- Шабалина В.В. Подготовка посредников-волонтеров подростковой психологической службы. СПб, 2001 г.
- Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. 2006 г.
- Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. 2005 г.
- Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего. 2005 г.
- Игры: обучение, тренинг, досуг/Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.
- Наш проблемный подросток, С.-Петербург, 1999.
Интернет ресурсы:
Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга "Шаг в будущее"
ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЭТАПНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО ПОДГОТОВКУ К ПОЛНОЦЕННОМУ И ЭФФЕКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В О...
Информационно-аналитическая справка по итогам реализации областной программы развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-20
В материале содержатся аналитические данные основных количественно-качественных показателей реализации Программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического напр...
Программа развития ГБОУ школы № 346 Невского района Санкт-Петербурга
Программа развития создана на основе анализа работы ГБОУ школы №346 Невского района Санкт-Петербурга. В Программе охвачены все основные направления работы образовательного учреждения, опре...
Авторская программа : "Развитие физического и психического здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения Карасукского района"
Цель данной методической программы сопряженных воздействий - сохранение позитивного физического и психического здоровья школьников путем воспитания культуры собственног...
Программа развития школьного краеведческого музея МБОУ «Советская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики
Краеведческий музей нашей школы впервые открыл свои двери для посетителей, ветеранов войны и тыла 9 мая 2008 г. В музее собраны предметы старины, материалы по истории школы. В 2007 г. Велась активная ...
Интеграция общего и дополнительного образования в реализации программы развития общеобразовательной школы (на примере опыта работы ОДОД «ДеТвоРа» ГБОУ школы №404 Колпинского района Санкт-Петербурга)
В материале раскрывается опыт работы школы и ОДОД в рамках интеграйии основного и дополнительного образования...
Долгосрочная целевая программа развития детского туризма для обучающихся муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан «Моя Родина - Россия» на 2018-2023 годы
Долгосрочная целевая программа развития детского туризма для обучающихся муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан«Моя Родина - Россия»на 2018-2023 годы...