Программа по профориентации для 7-8-х классов
рабочая программа по психологии (7, 8 класс) на тему

Семенихина Жанна Дмитриевна

Программа по профориентации для 7-8-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятий по программе  «Выбор профессии – это серьезно»

Цель:  

Создание условий для успешной профориентации подростков, формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

Задачи:

- расширение и углубление знаний о профессиях, их разнообразии и востребованности в современном обществе;

- развитие у школьников уважения к труду и людям труда;

- ознакомление учащихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности, выявление этих задатков;

- способствовать личностному развитию учащихся;

- приобретение практико-ориентированного опыта.

Программа рассчитана на учащихся 7-х – 8-х классов.

Тема занятия

Задачи занятия

Краткое содержание занятия

1

«Мир профессий. Кем быть в этом мире?»

- расширять и углублять знания о мире профессий;

- знакомить с понятиями «задатки» и «способности»;

- выявлять интересы и склонности учащихся в выборе профессий.

-беседа «Мир профессий - "хочу", "могу", "надо"»;

- игровое упражнение «Лучше всего у меня получается...»;

- определение профессиональных склонностей по методике «Карта интересов» (модифицированная методика  А.Е. Голомштока)

2

«О, наставники наши и менторы!» (просмотр и обсуждение художественного фильма «Доживем до понедельника»)

- содействовать  развитию профессионального интереса к труду учителя;

- воспитывать уважение к учителям-профессионалам.

- просмотр художественного фильма «Доживем до понедельника»;

- беседа-обсуждение по мотивам просмотренного «Сеешь разумное, доброе, вечное, а вырастает белена и чертополох» - об огромном счастье и труде учительского наставничества, о трудностях и способах их преодоления.

3

«Самая праздничная профессия»

(экскурсия на фабрику елочных игрушек)

- познакомить учащихся с профессиями стеклодува, художника, технолога;

- формировать интерес к народному промыслу, к творческому подходу в профессиональной деятельности;

- воспитывать уважение к людям труда;

- способствовать формированию практических навыков росписи елочной игрушки

- предварительная работа (беседа об истории празднования Нового года в России, о народных промыслах и людях, профессионально занимающихся ими в наши дни);

- знакомство с технологической цепочкой производства, от нулевого цикла до выхода продукции;

- посещение цехов стеклодува,

окраски и сушки, живописной росписи;

- мастер-класс по росписи стеклянного шарика.

4

«Профессионалы в моей семье»

- систематизировать знания учащихся о мире профессий на примерах профессий родителей;

- воспитывать уважение к людям труда

- предварительная работа (подготовка учащимися рассказа либо коллажа на тему «Профессия моих родителей»);

- беседа о профессиях родителей, о семейных профессиональных династиях;

- игровое упражнение «Плюс – минус - интересно» (описать плюсы и минусы той ил иной профессии, а так же то, что в ней есть самого интересного для каждого учащегося)

5

«Встреча с мастером» (беседа с приглашенным представителем профессии – поваром)

- формировать представления учащихся о профессии повара;

- воспитывать уважение к людям труда;

- способствовать формированию практических навыков приготовления несложных закусок

- беседа (по заранее подготовленным вопросам) с представителем профессии;

- мастер-класс по приготовлению закусок «на скорую руку» «Гости на пороге»;

- викторина «Угадай  профессию»

6

«Кем хотите стать вы, дети?»

- содействовать профильному и профессиональному самоопределению учащихся

- закреплять полученные знания о профессиях.

- дискуссия на тему «Кем быть?»;

- профориентационная игра «Три судьбы»;

- выпуск стенгазеты «Мы – профессионалы будущего»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профориентации в 7, 8, 9 классах в коррекционной школе

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только у нормально развивающихся школьников, но и у лиц с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей, выпускникам к...

Рабочая программа по профориентации в 7, 8, 9 классах в коррекционной школе

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только у нормально развивающихся школьников, но и у лиц с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей, выпускникам к...

Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.

Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить  разбираться в мире проф...

Конкурсно-игровая программа по профориентации для учащихся 5-7 классов «Радуга профессий».

«Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или пока...

Рабочая программа по профориентации для обучающихся 9-ых классов

Рабочая программа составлена на основе программы предпрофильной подготовки учащихся "В поисках своего призвания" Кудряшовой С.В. Расчитана на один год обучения для детей  9-ых клас...

Рабочая программа по профориентации «Я и мой профессиональный выбор» (программа для учащихся 9-11 классов)

В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, молодые лю...

Программа по внеурочной деятельности «Профориентация: найди себя» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 год

Данная программа адаптирована к местным образовательным условиям, составлена с учетом регионального компонента востребованности определенных профессий на современном рынке труда....