Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету "Психологический практикум "
рабочая программа по психологии (9 класс) на тему
Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету "Психологический практикум " для 7-9 классов коррекционной школы для детей с ОВЗ (умственная отсталость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_1.docx | 91.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
И.о. директора Е.Д. Мазорук
коррекционной общеобразовательной
школы-интерната VIII вида
«__1__»_сентября__2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ
по учебному предмету
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»
для 8 – 9 классов
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Москва 2014
Пояснительная записка
В специальной школе VIII вида подготовка детей к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшей задачей, решение которой обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Предпосылкой профориентационной работы является трудовая подготовка ребёнка, то есть осуществляется система психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому подростку выбрать себе специальность с учетом потребности общества и своих способностей.
Профессиональное самоопределение подростков с ограниченными возможностями здоровья затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Поэтому профессиональное самоопределение данной категории детей должно осуществляться под руководством школы, семьи, общества. Выпускники специальной школы VIII вида, как правило, не достигают такого уровня профессионального самопознания, который позволил бы им самостоятельно объективно соотнести свои предпочтения со своими возможностями.
Урок «Психологический практикум» направлен на оказание помощи учащимся с нарушенным интеллектом выбрать профессию с учётом их индивидуальных особенностей, способностей и интересов, а также потребностей общества.
Цель:
Оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся с учетом их индивидуальных способностей, склонностей и возможностей.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач:
1. Расширение знаний учащихся о рынке труда, содержании деятельности различных типов профессий.
2. Расширение знаний учащихся о квалификационных требованиях предъявляемых профессией.
3. Создание условий для осознания школьниками своих интересов, способностей и общественных ценностей, связанных с выбором профессии.
Настоящая программа учебного предмета составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 4 года обучения.
Занятия проводятся в классно-урочной форме, систематически в течение учебного года из расчёта:
- 8 класс – 2 час в неделю (68 часа в год);
- 9 класс – 2 час в неделю (68 часа в год);
Материал 8 класса направлен на профессиональное просвещение и знакомство с отдельными профессиями, их общественной значимостью. Занятия представляют пропедевтический курс, предусматривающий введение в специфику занятий и ознакомление с рядом профессий и специальностей, овладение которыми является наиболее доступным для выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Основные задачи:
- формировать у учащихся представление об основных профессиях, которыми они могут овладеть после окончания специальной (коррекционной) школы VIII вида;
- оказать содействие развитию профессиональной направленности интересов;
- создать условия для осознания школьниками своих интересов, способностей и общественных ценностей, связанных с выбором профессии.
В программе 8 класса предусматривается систематизация знаний о мире профессий с точки зрения целей и условий труда.
Занятия с восьмиклассниками нацелены главным образом на:
- развитие у подростков профессионального сознания;
- формирование личностного смысла выбора конкретной профессии;
- развитие умения соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами и реальными возможностями.
Основная направленность уроков в 9-м классе на:
- углубление знаний учащихся о рынке труда и требованиях профессии к человеку;
- развитие навыков планирования;
- коррекция самооценки и формирование представлений о дальнейшей жизненной перспективе;
- анализ соответствия профессиональных намерений и имеющихся интересов и склонностей.
Для проведения уроков используются специальные игры и упражнения с последующим обсуждением процесса и результатов их выполнения. Активные методы обучения в предпрофильной подготовке предназначены для побуждения подростка к выбору и формированию навыков решения проблем.
Основные требования к знаниям, умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
- понятия «профессия» и «специальность», какие требования к человеку предъявляет профессия, характерологические особенности людей некоторых профессий;
- о влиянии свойств личности на выбор профессии, о влиянии здоровья на выбор профессии, о значении мотивации на профессиональную деятельность, о влиянии интересов на профессиональное определение, о значении самооценки в профессиональной деятельности, о влиянии притязаний на выбор профессии, о требованиях к профессии;
- понятие «профпригодность», о влиянии здоровья на профпригодность, о влиянии профессии на состояние здоровья;
- о возможных трудностях и ошибках, которые могут возникнуть при выборе профессии, о необходимости соблюдения дисциплины на производстве.
Учащиеся должны уметь:
- уметь соотносить свои интересы, способности и возможности с выбором профессии, учитывать свои возможности и способности при выборе профессии;
- иметь представление об основных профессиях, которыми учащиеся могут овладеть после окончания специальной (коррекционной) школы VIII вида;
- применять полученные знания на практике.
Главный результат эффективности деятельности по Программе - сформированность у выпускника готовности к выбору доступной для него профессии.
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Краткое содержание | Обязательный минимум ЗУН | Примечание |
1. 2. 3. 4. | Профессиональные возможности Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения Планирование профессионального пути Формула выбора профессии | 6 14 10 4 | Понятие о профессии и специальности. Что я знаю о своих возможностях. Характерологические особенности людей разных профессий. Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения. Межличностное взаимодействие. Развитие умений по принятию решения. Эмоциональное отношение к выбору профессии. Умение учитывать сильные и слабые стороны своих способностей. Роль жизненных ценностей при выборе профессии. Умение учитывать сильные и слабые стороны своей личности при выборе профессии. Планирование профессионального пути. Применение полученных знаний в решении ситуации выбора профессии. Профессиональная пригодность. Сознательность и самостоятельность выбора. Самовоспитание и выбор профессии. Формула выбора профессии. Ошибки в выборе профессии. Способности и профессиональная пригодность. Профессиональная зрелость. Круглый стол «Кем стать? Каким быть?» | Знать и различать понятия профессия и специальность, знать о влиянии возможностей человека на его жизнь, знать характерологические особенности люде некоторых профессий.
Знать о необходимости профессионального самоопределения. Знать некоторые правила межличностного взаимодействия, уметь правильно реагировать и принимать решения в различных ситуациях. Знать о влиянии эмоционального отношения к профессии, уметь правильно оценить свои способности. Знать о роли жизненных ценностей на выбор профессии, уметь видеть в себе сильные и слабые стороны, учитывать их при выборе профессии. Иметь представление о планировании профессионального пути, применять полученные знания на практике. Уметь учитывать при выборе профессии свою проф. пригодность, знать понятие «проф. пригодность», учитывать свои возможности при выборе профессии. Знать о правилах выбора профессии, знать возможные ошибки при выборе профессии, применять полученные знания на практике. |
Календарно-урочное планирование 8 класс
№п/п | Тема | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание деятельности | Цель | Обязательный минимум | Тип урока | Методы урока |
I четверть – 9 часов | |||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Профессиональные возможности-6ч.
Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения-3ч. Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения-7ч. Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения-4ч. Планирование профессионального пути-6ч. Планирование профессионального пути-4ч. Формула выбора профессии-4ч. | Понятие о профессии и специальности Понятие о профессии и специальности Что я знаю о своих возможностях Что я знаю о своих возможностях Характерологические особенности людей разных профессий Характерологические особенности людей разных профессий Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения Межличностное взаимодействие Межличностное взаимодействие Развитие умений по принятию решений Развитие умений по принятию решений Эмоциональное отношение к выбору профессии Эмоциональное отношение к выбору профессии Умение учитывать сильные и слабые стороны своих способностей Умение учитывать сильные и слабые стороны своих способностей Роль жизненных ценностей при выборе профессии Роль жизненных ценностей при выборе профессии Умение учитывать сильные и слабые стороны своей личности при выборе профессии Умение учитывать сильные и слабые стороны своей личности при выборе профессии Планирование профессионального пути Планирование профессионального пути Применение полученных знаний в решении ситуации выбора профессии Применение полученных знаний в решении ситуации выбора профессии Профессиональная пригодность Профессиональная пригодность Сознательность и самостоятельность выбора Сознательность и самостоятельность выбора Самовоспитание и выбор профессии Самовоспитание и выбор профессии Формула выбора профессии Ошибки в выборе профессии Способности и профессиональная пригодность Профессиональная зрелость. Круглый стол «Кем стать? Каким быть?» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Приветствие, разминка Игра «Самая-самая» Обсуждение Упражнение «Имя и профессия» Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Упражнение «Профессия и образ» Игра «Назови профессию» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Упражнение «Я могу…» Игра «Возьмите меня на работу» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Упражнение «А я бы смог?» Игра «Трудоустройство сказочных героев» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелания в круг» Приветствие, разминка Упражнение «Мой папа – президент» Игра «Калейдоскоп профессий» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелания в круг» Приветствие, разминка Упражнение «Хорошо – плохо» Игра «Если ты хочешь стать…, то ты должен быть…» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелания в круг» Приветствие, разминка Упражнение «Мне важно, когда…» Игра «Помоги советом» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелания в круг» Приветствие, разминка Упражнение «Хочу, могу, надо» Игра «Трудный выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Опорные сигналы» Приветствие, разминка Упражнение «Пообщаемся руками» Игра «Интервью» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Опорные сигналы» II четверть – 7 ч. Приветствие, разминка Упражнение «Какие мы разные» Игра «Знакомая ситуация» Рефлексия, упражнение «Опорные сигналы» Приветствие, разминка Упражнение «Общение в паре» Игра «Принятие решений» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Ладошка» Приветствие, разминка Упражнение «Ошибки» Игра «Кораблекрушение Рефлексия, упражнение «Ладошка» Приветствие, разминка Упражнение «Это важно…» Игра «Профессия для меня…» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Ладошка»
Приветствие, разминка Упражнение «Требования к профессии» Игра «Факторы влияния» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Ладошка»
Приветствие, разминка Упражнение «Я хочу, я могу…» Игра «Моя будущая профессия» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Я говорю вам…»
Приветствие, разминка Упражнение «Мои плюсы и минусы» Игра «Расскажи обо мне» Рефлексия, упражнение «Я говорю вам…» III четверть – 10 ч. Приветствие, разминка Упражнение «Это важно» Игра «Я готов на...» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Я говорю вам…» Приветствие, разминка Упражнение «Положительные качества» Игра «Мой выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Я говорю вам…» Приветствие, разминка Упражнение «Знакомьтесь, это Я» Игра «Резюме» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Открытый микрофон» Приветствие, разминка Упражнение «Портрет успешного человека» Игра «Профессия и образ» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Открытый микрофон» Приветствие, разминка Работа с профессиограммами Игра «Профессия и Я» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Открытый микрофон» Приветствие, разминка Работа с профессиограммами Игра «Твой осознанный выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Открытый микрофон» Приветствие, разминка Упражнение «Я готов работать!» Игра «Мой выбор...» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Упражнение «Профессии, которые мне подходят» Игра «Вакансия» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Работа с профессиограммами Игра «Я умею лучше всех…» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Упражнение «Профессии, которые мне подходят» Игра «Определи проф. пригодность» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» IV четверть – 8 ч. Приветствие, разминка Упражнение «А смогу ли я?» Игра «Мой выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Упражнение «Хочу быть …, но могу?» Игра «Делаем выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Упражнение «Хочу…, могу…, надо…» Игра «Что я узнал о себе?» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Работа с профессиограммами, словарями Игра «Делаем осознанный выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Упражнение «Самохарактеристика» Игра «Формула выбора профессии» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Упражнение «Живая анкета» Игра «Приходите завтра» Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Упражнение «Правильный выбор» Игра «Нужные люди» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Круглый стол «Кем стать? Каким быть?» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» | Развитие правильного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему Развитие правильного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему Помочь учащимся определить свои реальные возможности Помочь учащимся определить свои реальные возможности Формирование знаний о характерологических особенностях людей разных профессий Формирование знаний о характерологических особенностях людей разных профессий Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Формирование знаний о межличностном взаимодействии Формирование знаний о межличностном взаимодействии Формирование умения правильно реагировать и принимать решения в различных ситуациях Формирование умения правильно реагировать и принимать решения в различных ситуациях Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Формирование знаний о сильных и слабых сторонах своих способностей Формирование знаний о сильных и слабых сторонах своих способностей Формирование знаний о влиянии жизненных ценностей на выбор профессии Формирование знаний о влиянии жизненных ценностей на выбор профессии Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Формирование представлений о планировании профессионального пути Формирование представлений о планировании профессионального пути Формирование умения применять полученные знания в решении ситуации выбора профессии Формирование умения применять полученные знания в решении ситуации выбора профессии Формирование понятия «проф. пригодность» Формирование понятия «проф. пригодность» Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Формировать знания о правилах выбора профессии Формировать знания о правильном выборе профессии, на основе полученных ранее знаний Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Формировать мотивационно-потребностную сферу учащихся как один из факторов благоприятного профессионального самоопределения | Знать и различать понятия профессия и специальность Знать какие требования к человеку предъявляет профессия Знать о влиянии возможностей человека на его жизнь Знать о влиянии возможностей человека на его жизнь Знать характерологические особенности людей некоторых профессий Знать характерологические особенности людей некоторых профессий Знать о необходимости профессионального самоопределения Знать о необходимости профессионального самоопределения Знать некоторые правила межличностного взаимодействия Знать некоторые правила межличностного взаимодействия Уметь правильно реагировать и принимать решения в различных ситуациях Уметь правильно реагировать и принимать решения в различных ситуациях Знать о влиянии эмоционального отношения к профессии Знать о влиянии эмоционального отношения к профессии Знать о необходимости учитывать сильные и слабые стороны способностей Знать о необходимости учитывать сильные и слабые стороны способностей Знать о роли жизненных ценностей на выбор профессии Знать о роли жизненных ценностей на выбор профессии Уметь видеть в себе сильные и слабые стороны, учитывать их при выборе профессии Уметь видеть в себе сильные и слабые стороны, учитывать их при выборе профессии Иметь представление о планировании профессионального пути Иметь представление о планировании профессионального пути Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания в решении ситуаций выбора профессии Знать понятие «проф. пригодность» Знать понятие «проф. пригодность» Уметь применять полученные знания в конкретных ситуациях Уметь применять полученные знания в конкретных ситуациях Уметь учитывать свои возможности при выборе профессии Уметь учитывать свои возможности при выборе профессии Знать о правилах выбора профессии Знать возможные ошибки при выборе профессии Уметь правильно оценивать свои способности Уметь применять полученные знания на практике | Вводный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный
Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный | Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический |
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Краткое содержание | Обязательный минимум ЗУН | Примечание |
1. 2. 3. 4. | Интересы и склонности человека как важные факторы выбора профессии Здоровье человека и его профессиональная деятельность Характер человека и его профессиональное самоопределение Мой личный профессиональный план | 10 4 8 12 | Диагностика индивидуальных интересов и склонностей; анализ и обсуждение полученных результатов. Требования профессии к человеку. Понятие профпригодности; способности и профпригодность. Самостоятельность и сознательность выбора. Производство и дисциплина труда. Здоровье как важный фактор профпригодности. Влияние профессии на состояние здоровья. Охрана труда и здоровья людей некоторых профессий. Взаимосвязь характера человека с профессиональной успешностью. Личностные особенности. Готовимся к взрослой жизни. Диагностика общих способностей подростков: «Дифференциально-диагностический опросник». Понятие личного профессионального плана. Составление личного профессионального плана. Возможные трудности и ошибки при выборе профессии. Оформление деловых бумаг. Где найти работу? Встреча с работодателем. Шаг в профессию. | Знать свои интересы и склонности, некоторые требования, предъявляемые профессией к человеку. Уметь правильно оценивать свои возможности. Знать понятие «профпригодность». Уметь соотносить свои способности с профессией. Знать о необходимости профессионального самоопределения. Знать о необходимости соблюдения дисциплины на производстве. Знать о влиянии здоровья на профпригодность, о влиянии профессии на состояние здоровья. Знать понятие «охрана труда». Знать о влиянии характера человека на профессиональную успешность, о влиянии личностных особенностей на выбор профессии. Уметь применять полученные знания на практике, знать о значении способностей в профессиональном самоопределении. Знать какие возможные трудности и ошибки могут возникнуть при выборе профессии. Уметь оформлять некоторые деловые бумаги (автобиография, резюме, заявление на работу). Уметь учитывать свои возможности и способности при выборе профессии. Знать правила поведения при встрече с работодателем. Уметь применять полученные знания на практике. |
Календарно-урочное планирование для 9 класса
№п/п | Тема | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание деятельности | Цель | Обязательный минимум | Тип урока | Методы урока |
I четверть – 9 часов | |||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Интересы и склонности человека как важные факторы выбора профессии-9ч.
Интересы и склонности человека как важные факторы выбора профессии-1ч. Здоровье человека и его профессиональная деятельность-4ч. Характер человека и его профессиональное самоопределение-2ч. Характер человека и его профессиональное самоопределение-6ч. Мой личный профессиональный план-4ч. Мой личный профессиональный план-8ч. | Диагностика индивидуальных интересов и склонностей; анализ и обсуждение полученных результатов Диагностика индивидуальных интересов и склонностей; анализ и обсуждение полученных результатов Требования профессии к человеку Требования профессии к человеку Понятие профпригодности; способности и профпригодность Понятие профпригодности; способности и профпригодность Сознательность и самостоятельность выбора Сознательность и самостоятельность выбора Производство и дисциплина труда Производство и дисциплина труда Здоровье как важный фактор профпригодности. Влияние профессии на состояние здоровья. Здоровье как важный фактор профпригодности. Влияние профессии на состояние здоровья. Охрана труда и здоровья людей некоторых профессий Охрана труда и здоровья людей некоторых профессий Взаимосвязь характера человека с профессиональной успешностью Взаимосвязь характера человека с профессиональной успешностью Личностные особенности Личностные особенности Готовимся к взрослой жизни Готовимся к взрослой жизни Диагностика общих способностей подростков Диагностика общих способностей подростков Понятие личного профессионального плана и его составление. Понятие личного профессионального плана и его составление. Возможные трудности и ошибки при выборе профессии Возможные трудности и ошибки при выборе профессии Оформление деловых бумаг Оформление деловых бумаг Где найти работу? Где найти работу? Встреча с работодателем Встреча с работодателем Шаг в профессию Шаг в профессию | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Приветствие, разминка Упражнение «Я хочу…» Заполнение «Карты интересов» Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Упражнение «Автограф» Анализ и обсуждение результатов по «Карте интересов» Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Работа с профессиограммами Игра «Возьмите меня на работу» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Работа с профессиограммами Игра «Трудоустройство сказочных героев» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелания в круг» Приветствие, разминка Упражнение «Профессионально важные качества» Игра «Что я узнал о себе?» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелания в круг» Приветствие, разминка Упражнение «Определи профпригодность» Игра «Устройство на работу» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелания в круг» Приветствие, разминка Упражнение «Я готов работать!» Игра «Трудоустройство» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелания в круг» Приветствие, разминка Упражнение «Хочу, могу, надо» Игра «Трудный выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Опорные сигналы» Приветствие, разминка Упражнение «Профессия и образ» Игра «Интервью» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Опорные сигналы» II четверть – 7 ч. Приветствие, разминка Работа с профессиограммами Игра «Линия времени» Рефлексия, упражнение «Опорные сигналы» Приветствие, разминка Упражнение «Общение в паре» Игра «Мой выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Ладошка» Приветствие, разминка Упражнение «Я хочу, но могу ли?» Игра «Принятие решений » Рефлексия, упражнение «Ладошка» Приветствие, разминка Упражнение «Это важно…» Игра «Профессия для меня» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Ладошка»
Приветствие, разминка Упражнение «Требования к профессии» Игра «Факторы влияния» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Ладошка»
Приветствие, разминка Упражнение «Мои плюсы и минусы» Игра «Расскажи обо мне» Рефлексия, упражнение «Я говорю вам…» Приветствие, разминка Упражнение «Хорошо – плохо» Игра «Моя будущая профессия» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Я говорю вам…»
III четверть – 10 ч. Приветствие, разминка Упражнение «Мои плюсы и минусы» Игра «Расскажи обо мне» Рефлексия, упражнение «Я говорю вам…» Приветствие, разминка Упражнение «Это важно» Игра «Я готов на...» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Я говорю вам…» Приветствие, разминка Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» Игра «Мой выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Я говорю вам…» Приветствие, разминка Упражнение «Знакомьтесь, это Я» Игра «Резюме» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Открытый микрофон» Приветствие, разминка Упражнение «Я готов работать!» Работа по «Дифференциально-диагностическому опроснику» Приветствие, разминка Анализ и обсуждение результатов «Дифференциально-диагностического опросника» Рефлексия, упражнение «Открытый микрофон» Приветствие, разминка Работа с профессиограммами Игра «Твой осознанный выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Открытый микрофон» Приветствие, разминка Упражнение «Я готов работать!» Игра «Мой выбор...» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Упражнение «Профессии, которые мне подходят» Игра «Вакансия» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Работа с профессиограммами Игра «Я умею лучше всех…» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» IV четверть – 8 ч. Приветствие, разминка Упражнение «Автограф имени» Игра «Трудоустройство» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Упражнение «Биржа труда» Игра «На работе» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Упражнение «Резюме» Игра «Где найти работу?» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Упражнение «Хочу…, могу…, надо…» Игра «Что я узнал о себе?» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Работа с профессиограммами, словарями Игра «Делаем осознанный выбор» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Пожелание» Приветствие, разминка Упражнение «Самохарактеристика» Игра «Трудоустройство» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Упражнение «Нужные люди» Игра «Правильный выбор» Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» Приветствие, разминка Круглый стол «На пути к будущей профессии» Обсуждение Рефлексия, упражнение «Свеча мнения» | Помочь учащимся в определении сферы своих интересов Выявить интересы и склонности учащихся Формирование знаний о том, что к каждой профессии есть требования Формирование знаний о том, что к каждой профессии есть требования Формирование знаний о профпригодности Учить соотносить свои способности с конкретной профессией Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Формирование знаний о дисциплине на производстве Формирование знаний о дисциплине на производстве Формирование знаний о влиянии здоровья на профпригодность Формирование знаний о влиянии профессии на состояние здоровья. Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Формирование знаний о влиянии характера человека на профессиональную успешность Формирование знаний о влиянии характера человека на профессиональную успешность Формирование знаний о влиянии личностных особенностей на выбор профессии Формирование знаний о влиянии личностных особенностей на выбор профессии Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Выявление общих способностей подростков Формирование знаний о значении способностей в профессиональном самоопределении Формирование представлений о личном профессиональном плане Формирование представлений о личном профессиональном плане Формирование знаний о возможных трудностях и ошибках, которые могут возникнуть при выборе профессии Формирование знаний о возможных трудностях и ошибках, которые могут возникнуть при выборе профессии Учить оформлять некоторые деловые бумаги (автобиография, резюме, заявление на работу) Учить оформлять некоторые деловые бумаги (автобиография, резюме, заявление на работу) Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Вырабатывать правильное поведение при встрече с работодателем Вырабатывать правильное поведение при встрече с работодателем Вырабатывать правильное отношение у старшеклассников к своему профессиональному будущему Формировать мотивационно-потребностную сферу учащихся как один из факторов благоприятного профессионального самоопределения | Знать свои интересы и склонности Знать свои интересы и склонности Знать некоторые требования, предъявляемые профессией к человеку Уметь правильно оценивать свои возможности Знать понятие «профпригодность" Уметь соотносить свои способности с профессией Знать о необходимости профессионального самоопределения Знать о необходимости профессионального самоопределения Знать о необходимости соблюдения дисциплины на производстве Знать о необходимости соблюдения дисциплины на производстве Знать о влиянии здоровья на профпригодность Знать о влиянии профессии на состояние здоровья Знать понятие «охрана труда» Знать понятие «охрана труда» Знать о влиянии характера человека на его профессиональную успешность Знать о влиянии характера человека на его профессиональную успешность Знать о влиянии личностных особенностей на выбор профессии Знать о влиянии личностных особенностей на выбор профессии Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания на практике Знать о значении способностей человека в профессиональном самоопределении Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания на практике Знать какие возможные трудности и ошибки могут возникнуть при выборе профессии Знать какие возможные трудности и ошибки могут возникнуть при выборе профессии Уметь оформлять некоторые деловые бумаги (автобиография, резюме, заявление на работу) Уметь оформлять некоторые деловые бумаги (автобиография, резюме, заявление на работу)
Уметь учитывать свои возможности и способности при выборе профессии Уметь учитывать свои возможности и способности при выборе профессии Знать правила поведения при встрече с работодателем Знать правила поведения при встрече с работодателем Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания на практике | Вводный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный
Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный | Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с НОДА, УО – легкой, ТНР – ФГОС с ОВЗ
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, УО – легкой, ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом ра...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталость
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...