Проблемы воспитания: ребёнок пошел в школу
статья по психологии на тему

Загнетина Ольга Алексеевна

Педагоги утверждают, что с поступлением ребенка в школу, с усложнением и обогащением его жизни возрастает значение семейного воспитания.Так ли это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_peremena.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы воспитания: ребёнок пошел в школу

   Чем больше разумной любви и внимания дадим мы ребёнку,

 тем ярче, красивее станет жизнь

М. Горький

   Педагоги утверждают, что с поступлением ребенка в школу, с усложнением и обогащением его жизни возрастает значение семейного воспитания. Ведь теперь он будет нуждаться не только и столько в вашей любви и заботе, сколько в понимании и помощи. Ему обязательно хочется, чтобы папа и мама находили время для того, чтобы спросить у него, как дела с учебой, поинтересоваться его общественными поручениями, его дружбой и размолвками с друзьями, отправиться с ним в кино или на прогулку. В общении с близкими людьми ребенок приобретает бесценный жизненный опыт.

Первый учебный день -  знакомство со школой — может произвести на ребенка самое разное впечатление. Как правило, детям нравится в школе. Нравится добрая, улыбающаяся учительница, с цветами в руках. Нравится новая, чистенькая школьная форма и скрипучий ранец. Нравятся новые товарищи в классе и сама школа — коридоры, спортивный зал, кабинеты. Но бывает и так, что первый день приносит ребенку горькое разочарование: целый урок сидеть без движения, нет игрушек, нельзя побегать и поиграть вдоволь! Он может вообще отказаться идти в школу на следующий день.

   В жизни вашего ребенка наступила большая перемена, и вы должны понять внутренние тревоги новичка — очень хочется стать учеником, но уже начинает складываться понимание того, что с ученика другой спрос, «страх» перед школой свидетельствует, что ребенок понимает: ему предстоит заниматься делом общественно значимым, обязательным. Помогите ему! Внимательно вместе с ним рассмотрите и пролистайте новенькие учебники, объясните, как много важных и полезных сведений они содержат. Расскажите о своих школьных годах. Ваш малыш должен понять, что в школе учится абсолютно каждый человек, что это так же жизненно важно, как есть и пить. Если ребенок идет в школу не с радостью, а, скорее, с огорчением — это, как правило, ошибка взрослых. Неоправданно представлять малышу школьную жизнь как источник развлечений и радости, но еще хуже предсказывать и подчеркивать те трудности и беды, которые его там ждут «Вот поступишь в школу там за тебя возьмутся!» — говорит мать, раздраженная капризами сына. «Ну и пусть, — успокаивает бабушка,- пусть поиграет,  с осени в школу -  там его никто не пожалеет».

    Позиция взрослых должна быть спокойной, деловитой и ободряющей. Пусть ребенок заранее почувствует: дома понимают важность его новых обязанностей, ждут от него старания и ответственности, верят в его силы и готовы всегда прийти на помощь.

     Существенной особенностью учебы в школе является то, что она требует ото всех детей обязательного выполнения правил, которым подчинено все их поведение в школе.

   Этих правил много. Направлены они на то, чтобы каждый ученик мог работать продуктивно: ведь учитель имеет дело одновременно с большой группой учащихся. Это, например, такие правила: не шуметь на уроке, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами и т. д. По своей природе эти правила есть общественно выработанные способы поведения, обеспечивающие работоспособность всего классного коллектива. Очень важно, чтобы поведение выражало отношение ученика к товарищам, к классу. Родители должны иметь это в виду и, проявляя интерес к успехам и поведению ребенка, сетовать, скажем, не на то, что он нарушил порядок на уроке и этим показал себя с плохой стороны, а на то, что подвел товарищей — ведь из-за него весь класс не слышал объяснений учителя.

  Вот почему важно, чтобы ребенок еще до поступления в школу имел доступные его возрасту обязанности, нес за их выполнение ответственность и жил, подчиняясь определенным правилам уклада семьи...

                                        О. Загнетина, учитель  МБОУ «Сергачская СОШ №3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемы трудового воспитания учащихся специальных коррекционных школ»

Основной задачей вспомогательной школы является подготовка   детей с ОВЗ к трудовой  деятельности.  Вопрос о роли труда в обучении и развитии умственно отсталых школьников приобрет...

Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребёнка

Выступление на педагогическом совете...

Праздник" Как колобок пошел в школу искать таланты"

способствовать  развитию у ребенка не только интеллектуальных и творческих качеств, но и внимательности, аккуратности, элементарных навыков соблюдения порядка....

РЕФЕРАТ "Проблемы воспитания глухого ребёнка в семье"

Актуальность этой темы очевидна. Семьям, имеющим детей с нарушением слуха необходимо помочь выработать общую стратегию сурдопедагогической деятельности, вселить в  них веру,  что  при ...

Доклад «Проблемы воспитания в школе-интернате IV вида: между школой и семьей»

В данном материале представлены тезисы доклада о проблемах воспитательной работы в ГКОУ СКОШИ № 2...

Роль семьи в воспитании ребёнка с проблемами в развитии

Взаимодействие семьи и школы можно улучшить через работу с родителями. Помочь родителям осознать ценность своей семьи и повысить качество жизни своей и ребенка - одна из возможностей для педагогов....

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...