"Карта желаний" -профориентационное занятие.
классный час по психологии (8 класс) на тему

Ветошкина Мария Александровна

Новые стандарты образования направлены на формирование у детей основных компетенций, на подготовку ребенка к жизненным трудностям.  Занятие с элементами тренинга «Карта желаний» развивает коммуникативные навыки, формирует активную жизненную позицию.

Для учеников 8-х классов  особенно актуальна проблема постановки конкретных жизненных целей. Сейчас им нужно сделать самый важный выбор в жизни: выбрать будущую профессию, чтоб выбрать экзамены и подготовится к ним. Но увидеть картину в целом и построить пошаговый план не простая задача. Поэтому важно помочь, научить делать это правильно. К тому же умение  планировать свою деятельность залог успеха в будущей  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_zhelaniy_kons_ispr.docx15.02 КБ
Файл karta_zhelaniy.pptx578.04 КБ

Предварительный просмотр:

Карта желаний

Занятие для обучающихся 8-х классов.

Материалы : Ноутбук, презентация «Карта  мечты», проектор.

Для создания коллажа: на 3 комплекта: журналы, клей, ножницы, маркеры, карандаши, ножницы, листы бумаги А3.

Цель: Научить детей ставить перед собой конкретные жизненные цели и строить пошаговый план достижения этих целей.

Актуальность: Новые стандарты образования направлены на формирование у детей основных компетенций, на подготовку ребенка к жизненным трудностям.  Занятие с элементами тренинга «Карта желаний» развивает коммуникативные навыки, формирует активную жизненную позицию.

Для учеников 8-х классов  особенно актуальна проблема постановки конкретных жизненных целей. Сейчас им нужно сделать самый важный выбор в жизни: выбрать будущую профессию, чтоб выбрать экзамены и подготовится к ним. Но увидеть картину в целом и построить пошаговый план не простая задача. Поэтому важно помочь, научить делать это правильно. К тому же умение  планировать свою деятельность залог успеха в будущей  жизни.

Ход занятия

Слайд № 1

Здравствуйте.

Сегодняшнее наше занятие я хотела бы начать с притчи:


Слайд № 2 Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

Слайд № 3 "Теперь," - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.

Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина.

Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.

Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок."

Я рассказала Вам эту притчу, для того, что бы вы задумались, что в Вашей жизни действительно важно, а что, всего лишь песок.

Сегодня мы с Вами составим карту желаний.

Слайд №  4 Вы можете назвать свой коллаж так:

Слайд № 5 Структура карты желаний. Ваша карта может выглядеть так, или Вы можете внести в нее изменения, по срокам и количеству целей. Главное помните, цели должны быть реальными и действительно значимыми для Вас.

Слайд № 6 Пример заполнения карты желаний.

Слайд № 7 Структура. Сейчас каждый из Вас создаст свою карту желаний. Все необходимое уже лежит на столах. Вырезайте из журналов то, что олицетворяет Вашу мечту, и размещайте на Вашей карте.

Время на выполнение 30 минут.

Наше сегодняшнее занятие подошло к концу, но скоро мы встретимся снова, для того, чтоб поговорить о Вашей будущей профессии.  Вашу карту Вы забираете с собой, и пусть она станет напоминанием обо всем важном для Вас.

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создаем карту желаний

Слайд 4

Названия: Мои мечты, Карта желаний Я хочу… Мой жизненный план Др.

Слайд 5

Я неделя День 3 года год 4 года месяц 3 месяца 2 года

Слайд 6

Неделя 2 месяца день полгода 5 лет Дополнительное образование 3 месяца 7 лет год

Слайд 7

Я неделя День 3 года год 4 года месяц 3 месяца 2 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к профориентационному занятию

Профессия - экономист. Экономист — это специалист в области финансового планирования, исследования и управления финансово-хозяйственной деятельностью. Экономист принимает участие в сист...

Карта желаний - увлекательный способ изменить свою жизнь

Карта желаний - увлекательный способ изменить свою жизньЛюди всегда хотят изменить свою жизнь к лучшему. Так уж они устроены.И всегда хочется жить интересно, кушать вкусно, денег иметь побольше, а про...

Профориентационное занятие "Три кита"

Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть? Выбор профессии – один из самых важных выборов в вашей жизни: его случайность или необдуманность может привести к тяжелым по...

Профориентационное занятие "Темперамент и выбор профессии"

Данное занятие будет полезно в практике педагогов, которые занимаются профориентационной деятельностью. Занятие очень интересное, полезное и нравится ребятам....

Профориентационное занятие

формирование навыков конструктивного взаимодействия,осмысление своих жизненных ценностей и приоритетов,помощь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии....

Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).

Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....

Использование карт желаний и посещений на занятиях и в повседневной жизни воспитанников с ОВЗ

Личностно-ориентированное планирование – это такой вид работы в основу которого ставится личность ребёнка, его уникальный  опыт, как важный источник индивидуальной жизнедеятельности, п...