«Государство – это мы» развивающее занятие для старшеклассников
классный час по психологии (10 класс) на тему
Занятие направлено на сплочение детского коллектива старшеклассникоы, входящего в состав школьного соуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvo_-_eto_my.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Государство – это мы»
развивающее занятие для старшеклассников
Цель:
- Развитие навыков сотрудничества.
Задачи:
- Создание условий для развития коммуникативных навыков детей.
- Создание чувства принадлежности к группе.
- Создание условий для снижения ситуативной тревожности.
Участники:
- учащиеся 9-11 классов, вошедших в Совет старшеклассников школы.
Ход занятия:
Вводное слово ведущего.
Краткое сообщение о программе работы с группой и целях.
Разминка:
1. Упражнение «Самопрезентация»
Представьтесь перед участниками группы. Для этого необходимо составить «резюме», а именно ответить на вопросы:
- имя, возраст, класс
- любимое занятие
- черту характера, которая нравится в себе, и черту характера, которая не нравится в людях
- для чего ты здесь
- чему хочешь научиться
- чего хочешь добиться
Основная часть:
1. Упражнение «Найди сходство»
Разбиться по парам и найти 3 общие черты. Затем представить их в общий круг.
2. Упражнение «Встаньте, сколько назовут»
По команде ведущего: «Встаньте четверо (трое, пятеро и т.д.)» - должно встать столько участников, сколько указал ведущий. При выполнении упражнения каждый участник должен, не договариваясь ни с кем, самостоятельно принять решение (угадать!), вставать ли ему сейчас или оставаться сидеть. В итоге нужно выполнить это упражнение правильно.
3. Упражнение «Государство – это мы»
Участникам группы предлагается представить себе, что школа – это маленькое государство, а они – представители этого государства. Для этого необходимо определить положение, место и предлагаемую должность каждого в этом государстве и свое собственное место.
Заключительная часть
1. Упражнение «Портрет совета»
На ватмане участники создают коллаж группы. (Он остается в помещении группы, висит на стене.)
В моей группе дети сделали дерево: нарисовали ствол на ватмане, а из вырезанных ладошек сделали крону. Ну и конечно оформили название своей группы.
2. Упражнение «Лучшее качество»
Назовите 1-2 лучших качества каждого из группы, проявленных на этом занятии.
Рефлексия: осмысление полученного опыта:
- Как вы думаете, на что была направлена наша встреча?
- Что понравилось, получилось. Почему?
- Что не понравилось, не получилось. Почему?
- Что нового вы узнали о себе об участниках?
- Пожелания себе и участникам группы.
- Мысли, чувства, ощущения от участия в занятии.
Литература:
- Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М.: ВАКО, 2006.
- Быстров Н.Н. Сборник социально-педагогических задач-проб и практических упражнений по социализации школьников в 9-11 классах. // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2008. № 3.
Педагог-психолог Деркач Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Статья "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ"
На доске написаны все учебные предметы, которые изучают учащиеся класса. Им предлагается Переживания юношеского кризиса связаны с обнаружением того, что в содержании собственного «я» ничего собственн...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)
Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....
Программа коррекционно-развивающих занятий для старшеклассников "Стань успешным!"
Программа поможет старшеклассникам развить личностные качества: социальную активность, общительность, уверенность в себе, определиться с будущей профессией, психологически подготовиться к экзаме...
Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)
Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Коррекционно-развивающее занятие для старшеклассников "Способы преодоления стресса, способы саморегуляции"
Данное занятие по стрессоустойчивости предназачено для учащихся старшей школы. Согласитесь, в современном мире возникает все больше причин, ведущих к стрессовому состоянию. В результате сегодня ...