«Государство – это мы» развивающее занятие для старшеклассников
классный час по психологии (10 класс) на тему

Деркач Елена Владимировна

Занятие направлено на сплочение детского коллектива старшеклассникоы, входящего в состав школьного соуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvo_-_eto_my.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Государство – это мы»

развивающее занятие для старшеклассников

Цель:

  • Развитие навыков сотрудничества.

Задачи:

  • Создание условий для развития коммуникативных навыков детей.
  • Создание чувства принадлежности к группе.
  • Создание условий для снижения ситуативной тревожности.

Участники:

  • учащиеся 9-11 классов, вошедших в Совет старшеклассников школы.

Ход занятия:

Вводное слово ведущего.

Краткое сообщение о программе работы с группой и целях.

Разминка:

1. Упражнение «Самопрезентация»

Представьтесь перед участниками группы. Для этого необходимо составить «резюме», а именно ответить на вопросы:

- имя, возраст, класс

- любимое занятие

- черту характера, которая нравится в себе, и черту характера, которая не нравится в людях

- для чего ты здесь

- чему хочешь научиться

- чего хочешь добиться

Основная часть:

1. Упражнение «Найди сходство»

Разбиться по парам и найти 3 общие черты. Затем представить их в общий круг.

2. Упражнение «Встаньте, сколько назовут»

По команде ведущего: «Встаньте четверо (трое, пятеро и т.д.)» - должно встать столько участников, сколько указал ведущий. При выполнении упражнения каждый участник должен, не договариваясь ни с кем, самостоятельно принять решение (угадать!), вставать ли ему сейчас или оставаться сидеть. В итоге нужно выполнить это упражнение правильно.

3. Упражнение «Государство – это мы»

Участникам группы предлагается представить себе, что школа – это маленькое государство, а они – представители этого государства. Для этого необходимо определить положение, место и предлагаемую должность каждого в этом государстве и свое собственное место.

Заключительная часть

1. Упражнение «Портрет совета»

На ватмане участники создают коллаж группы. (Он остается в помещении группы, висит на стене.)

В моей группе дети сделали дерево: нарисовали ствол на ватмане, а из вырезанных ладошек сделали крону. Ну и конечно оформили название своей группы.

2. Упражнение «Лучшее качество»

Назовите 1-2 лучших качества каждого из группы, проявленных на этом занятии.

Рефлексия: осмысление полученного опыта:

- Как вы думаете, на что была направлена наша встреча?

- Что понравилось, получилось. Почему?

- Что не понравилось, не получилось. Почему?

- Что нового вы узнали о себе об участниках?

- Пожелания себе и участникам группы.

- Мысли, чувства, ощущения от участия в занятии.

Литература:

  1. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М.: ВАКО, 2006.
  2. Быстров Н.Н. Сборник социально-педагогических задач-проб и практических упражнений по социализации школьников в 9-11 классах. // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2008. № 3.

Педагог-психолог Деркач Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Статья "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ"

На доске написаны все учебные предметы, которые изучают уча­щиеся класса. Им предлагается Переживания юношеского кризиса связаны с обнаружением того, что в содержании собственного «я» ничего собственн...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)

Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Программа коррекционно-развивающих занятий для старшеклассников "Стань успешным!"

Программа поможет старшеклассникам развить личностные качества: социальную активность, общительность, уверенность в себе, определиться  с будущей профессией, психологически подготовиться к экзаме...

Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)

Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Коррекционно-развивающее занятие для старшеклассников "Способы преодоления стресса, способы саморегуляции"

Данное занятие по стрессоустойчивости предназачено для  учащихся старшей школы. Согласитесь, в современном мире возникает все больше причин, ведущих к стрессовому состоянию. В результате сегодня ...