"ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ" - классный час с психологом
классный час по психологии (6, 7, 8 класс)

Андина Елена Сергеевна

Классный час с психологом « Что такое толерантность?»

Цель: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tolerantnostotkrytoe_zanyatie.rar709.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с психологом « Что такое толерантность?»

Цель: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре.

Эпиграф: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

                                                                                                                            Б. Паскаль

  1. Введение в тему

Педагог- психолог: - Сегодня мы с вами проведём классный час, посвящённый толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в ходе занятия попробуете сказать, что означает слово «толерантность».

  1. Основная часть

Педагог- психолог:     В начале давайте прочтём сказку   «Маленькая  Горбунья   и  Мерцающая  Звездочка»

    В большом городском доме жило много мальчиков и девочек. Среди них была девочка-подросток Маленькая Горбунья. Была она, в самом деле, маленькая и в самом деле горбатая.

    Как и другие мальчики и девочки, она выходила во двор поиграть

Выходили поиграть и три девочки-красавицы: Синеглазая Красавица, Голубоглазая Красавица и Черноглазая Красавица. Каждая из них была убеждена, что она красивее всех на свете и все должны восхищаться её красотой.

     Маленькая Горбунья, не отрывая глаз, смотрела на этих красавиц. Как ей хотелось отдать кому-нибудь из них свою любовь! Она подходила то к одной, то к другой, пыталась играть с ними, но ни одна из них не обращала внимания на Маленькую Горбунью. Как будто ее вообще на свете не было

      И вот Маленькая Горбунья полюбила далекую Мерцающую Звездочку. Она увидела ее на вечернем небосклоне, и прошептал ей горячие слова своей любви: «я хочу быть твоей, Мерцающая Звездочка! Я люблю тебя и хочу быть любимой»

       Звездочка была невообразимо далеко, она мерцала еле заметной звездочкой, но сила любви Маленькой Горбуньи была столь велика, что, представьте себе, Мерцающая Звездочка ответила: «Хорошо, маленькая Горбунья, ты теперь будешь моей».

      В глазах девочки засветилось огромное счастье. Она взглянула в глаза Синеокой Красавицы, Голубоглазой Красавицы и Черноглазой Красавицы и ужаснулась от чувства сожаления. Маленькая Горбунья прошептала: «Какие они несчастные, эти девочки».

Вопросы для обсуждения

  • О чём эта сказка?
  • Почему Красавицы не обращали внимания на Маленькую Горбунью?
  • Правильно ли они поступали?
  • Почему Маленькая Горбунья посчитала Красавиц несчастными?

Педагог- психолог:  Все должны понять, что к людям, даже если они отличаются от нас, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде. А теперь попробуем объяснить, что же обозначает слово «толерантность».  (Высказывания детей)

Педагог- психолог: Толерантность (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.  В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, Почему мы иногда смеёмся над ними? Потому, что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, быть внимательным к людям, невзирая на различия. Это означает  обращать внимание на то, что нас сближает.   А мы с вами разные?  

Игра «Учимся ценить индивидуальность». А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш.

  • Педагог- психолог: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и
    страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно
    хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность.
    Ее можно и нужно ценить».
  • Педагог- психолог предлагает каждому написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)
  • Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 минут).
    Педагог- психолог предупреждает, что записи зачитает вслух, а класс будет отгадывать, кто автор утверждений.
  • Педагог- психолог собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся друг у друга.

Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.

Педагог- психолог: Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать  непохожесть  товарища.

Игра  «Давайте пофантазируем…»

Педагог- психолог:  Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

 Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Педагог- психолог: Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами. И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех. У нас разное воспитание,  интеллект, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать всех такими, какие они есть, т.е. быть толерантными. НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ!

Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ».

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.

Ш. Рефлексия

  • Какие качества присущи толерантной личности?
  • Каково преимущество толерантного общения?
  • Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?
  • Какой вывод вы для себя сделали после нашего разговора сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое толерантность?"

Данный материал представлен для учащихся 7-9 классов.Проводится в виде практического занятия " Взаимопонимание, на чем оно основано?"В заключении  предложены правила толерантного поведения....

Классный час "Что такое толерантность?"

познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей....

Классный час "Что такое толерантность"

Классный час предназначен для учащихся средней школы....

Классный час в 11 классе "Что такое толерантность?"

Классные часы в старшей школе - Что такое толерантность...

Классный час «Что такое толерантность?»

Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности...

Классный час "Что такое толерантность"

Умеем ли мы с терпеливо относится к друг другу? - вот основной вопрос классного часа...

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"...