Классный час "Что такое толерантность"
классный час (6 класс) по теме
Умеем ли мы с терпеливо относится к друг другу? - вот основной вопрос классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_tolerantnost.zip | 250.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое толерантность?»
Цель: раскрыть понятие толерантность
Ход классного часа:
СЛАЙД ____
Учитель. Что вы видите на картинке? (Дети)
Учитель. Они похожи? (Нет)
Учитель. А почему? ( У них разный цвет кожи)
Учитель. Сегодня мы с вами проведем классный час, на котором поговорим о толерантности.
Учитель:
??? А вы знаете, что такое толерантность? (Если вариант «да», то дальше переходить к истории толерантности)
Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.
СЛАЙД ___
А я вам хочу рассказать историю этого слова
Термин «толерантность» произошел ещё в глубокой древности и употреблялся уже писателями античного мира.
А в словаре это слово появляется в XV веке в значении «выносливость, способность переносить боль».
В XVI столетии добавляется значения «позволение», «сдержанность», «воздержанность».
В XVII веке приобретает религиозное значение.
В наше время это слово стало неотъемлемой частью современного общества и человека.
СЛАЙД № ____
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.
Почему так толерантность необходима в наше время? (Ответы).
Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженецы, насилие, преступления, агрессия, вооруженные конфликты.
И самое страшное, что все эти явления особо затрагивают молодёжь.
И внаше толерантность стала настолько востребована, что Организация Объединенных Наций объявила…
СЛАЙД _____
16 ноября по всему миру Международный день толерантности.
??? Ребята, а значит быть толерантным?
Значит уметь жить как?... (в мире, в согласии, в дружбе, любовь, понимание и уважение должно быть в отношениях)
??? А вы умеете быть толерантными? (ответа можно не требовать)
Игра
Ребята любите играть?
Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствия. Мы с вами сейчас будем передавать мягкую игрушку по кругу, при этом каждый будет называть свое имя и присущие вам качества. Только одно условие: не повторяйте качества. А чтобы было понятно, я начну первая. (Любовь, отзывчивая – передаю игрушку).
(После игры не садиться)
??? Ребята, что вы почувствовали после игры?
??? Ребята, подумайте, что будет, если человека лишат имени? Скажем, родился новый человек, а имени ему не дали. Предположите, как сложится его жизнь? (заслушиваются ответы)
Думаю, ребята, в вашей школе все имеют имена, но, к сожалению, иногда создается впечатление, что это не так. Можно услышать обращения: «Толстый! Рыжий! Очкарик! Дылда! Черномазый! И т.д.»
??? Как могут чувствовать себя те, к кому так обращаются? Хотели бы вы, чтобы к вам обращались подобным образом?
??? Почему люди, где бы они ни жили, дорожат своими именами? (Называя человека по имени, мы выражаем уважение к нему, имя – это достоинство каждого человека, Имя имеет значение, характеристику и качества человека)
Любовь – на всех языках обозначает это светлое чувство
??? А кто из вас знает значение своего имени?
Марина – морская
Артем – безупречно здоровый
Ирина - мир
Александр – освободитель
Екатерина - легкая
Вот мы с вами, ребята, рассмотрели основу терпимости (толерантности) – самоуважение и уважение.
Но не все люди толерантны, так как вы. Давайте поможем людям разобраться в некоторых ситуациях.
Работа в парах
А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Каждая парта получит листок с ситуацией. Прочитайте свою ситуацию и ответьте на вопрос:
Как бы вы поступили в том или ином случае?
Ситуации.
- В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
- Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
- Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
- Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?
- Младший брат сломал твою любимую игрушку. Как ты поступишь?
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот... И мы с вами должны проявлять терпимость в различных ситуациях.
А теперь послушайте китайскую притчу «Ладная семья»
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
- любовь;
- прощение;
- терпение.
И в конце листа: сто раз любовь! сто раз прощение! сто раз терпение! Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Дарю голубочков
Ситуации.
- В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
- Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
- Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
- Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое толерантность?"
Данный материал представлен для учащихся 7-9 классов.Проводится в виде практического занятия " Взаимопонимание, на чем оно основано?"В заключении предложены правила толерантного поведения....
Классный час "Что такое толерантность?"
познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей....
Классный час "Что такое толерантность"
Классный час предназначен для учащихся средней школы....
Классный час в 11 классе "Что такое толерантность?"
Классные часы в старшей школе - Что такое толерантность...
Классный час «Что такое толерантность?»
Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности...
Классный час "Что такое толерантность?"
Классный час "Что такое толерантность?"...
Конспект классного часа в 8 классе на тему "Что такое толерантность"
Конспект классного часа...