Классный час "Что такое толерантность"
классный час (6 класс) по теме

Шулаева Любовь Анатольевна

Умеем ли мы с терпеливо относится к друг другу? - вот основной вопрос классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_chto_takoe_tolerantnost.zip250.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое толерантность?»

Цель: раскрыть понятие толерантность

Ход классного часа:

СЛАЙД ____

Учитель. Что вы видите на картинке? (Дети)

Учитель. Они похожи? (Нет)

Учитель. А почему? ( У них разный цвет кожи)

Учитель. Сегодня мы с вами проведем классный час, на котором поговорим о толерантности.

Учитель:

??? А вы знаете, что такое толерантность? (Если вариант «да», то дальше переходить к истории толерантности)

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.

СЛАЙД ___

А я вам хочу рассказать историю этого слова

Термин «толерантность» произошел ещё в глубокой древности и употреблялся уже писателями античного мира.

А в словаре это слово появляется в XV веке в значении «выносливость, способность переносить боль».

В XVI столетии добавляется значения «позволение», «сдержанность», «воздержанность».

В XVII веке приобретает религиозное значение.

В наше время это слово стало неотъемлемой частью современного общества и человека.

СЛАЙД № ____

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.

Почему так толерантность необходима в наше время? (Ответы).

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженецы, насилие, преступления, агрессия, вооруженные конфликты.

И самое страшное, что все эти явления особо затрагивают молодёжь.

И внаше толерантность стала настолько востребована, что Организация Объединенных Наций объявила…

СЛАЙД _____

16 ноября по всему миру Международный день толерантности.

??? Ребята, а значит быть толерантным?

Значит уметь жить как?... (в мире, в согласии, в дружбе, любовь, понимание и уважение должно быть в отношениях)

??? А вы умеете быть толерантными? (ответа можно не требовать)

Игра

Ребята любите играть?

Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствия. Мы с вами сейчас будем передавать мягкую игрушку по кругу, при этом каждый будет называть свое имя и присущие вам качества. Только одно условие: не повторяйте качества. А чтобы было понятно, я начну первая. (Любовь, отзывчивая – передаю игрушку).

 (После игры не садиться)

??? Ребята, что вы почувствовали после игры?

??? Ребята, подумайте, что будет, если человека лишат имени? Скажем, родился новый человек, а имени ему не дали. Предположите, как сложится его жизнь? (заслушиваются ответы)

Думаю, ребята, в вашей школе все имеют имена, но, к сожалению, иногда создается впечатление, что это не так. Можно услышать обращения: «Толстый! Рыжий! Очкарик! Дылда! Черномазый! И т.д.»

??? Как могут чувствовать себя те, к кому так обращаются? Хотели бы вы, чтобы к вам обращались подобным образом?

??? Почему люди, где бы они ни жили, дорожат своими именами? (Называя человека по имени, мы выражаем уважение к нему, имя – это достоинство каждого человека, Имя имеет значение, характеристику и качества человека)

Любовь – на всех языках обозначает это светлое чувство

??? А кто из вас знает значение своего имени?

Марина – морская

Артем – безупречно здоровый

Ирина -  мир

Александр – освободитель

Екатерина - легкая

Вот мы с вами, ребята, рассмотрели основу терпимости (толерантности) – самоуважение и уважение.

Но не все люди толерантны, так как вы. Давайте поможем людям разобраться в некоторых ситуациях.

Работа в парах 

  А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Каждая парта получит  листок с ситуацией. Прочитайте свою ситуацию  и ответьте  на вопрос:

Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

  1. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия.
  2. Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
  3. Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
  4. Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?
  5. Младший брат сломал твою любимую игрушку. Как ты поступишь?

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот... И мы с вами должны проявлять терпимость в различных ситуациях.

А теперь послушайте китайскую притчу «Ладная семья»

Китайская притча «Ладная семья» 

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

  1. любовь;
  2. прощение;
  3. терпение.

И в конце листа: сто раз любовь! сто раз прощение! сто раз терпение! Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Дарю голубочков

Ситуации.

  1. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия.

  1. Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

  1. Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

  1. Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?

  1. Младший брат сломал твою любимую игрушку. Как ты поступишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое толерантность?"

Данный материал представлен для учащихся 7-9 классов.Проводится в виде практического занятия " Взаимопонимание, на чем оно основано?"В заключении  предложены правила толерантного поведения....

Классный час "Что такое толерантность?"

познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей....

Классный час "Что такое толерантность"

Классный час предназначен для учащихся средней школы....

Классный час в 11 классе "Что такое толерантность?"

Классные часы в старшей школе - Что такое толерантность...

Классный час «Что такое толерантность?»

Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности...

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"...