Большая психологическая игра "Жизнь в позитиве"
методическая разработка по психологии на тему
Игра предназначена для профилактики аутоагрессивного поведения среди несоврешеннолетних в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_pozitive.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Большая психологическая игра «Жизнь в позитиве»
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни, привитие навыков культурного досуга детей и подростков.
Задачи:
- Формирование и отработка навыков коллективного взаимодействия.
- Развитие позитивных установок, осознание жизненных ценностей.
- Раскрытие личности учащихся в новых для него условиях.
Девиз игры: «Смотрю на жизнь позитивно!»
Предполагаемый психологический результат: данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь, позитивно относится к будущему, научиться конструктивно разрешать конфликты.
Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: данное мероприятие представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи, в том числе профилактика суицидальных намерений среди учащихся.
Сюжет игры:
Перед детьми создается проблемная ситуация: классам совместно с классным руководителем предлагается пройти испытания и набрать как можно больше баллов.
Время игры: 1 – 1,30 часа.
Участники: учащиеся 5-7 классов
Ведущий: психолог
Структура игры:
Ритуал приветствия.
Вводная часть.
Практическая часть.
Ритуал прощания.
Подведение итогов.
Предварительная работа:
Классам необходимо выбрать имя и девиз класса соответственно теме мероприятия.
Условия проведения: игра проводится по всей школе, используются разные кабинеты и помещения в школе по этапам. На каждом этапе ведущий дает задание, а после окончания выполнения заданий записывает заработанный бал на маршрутном листе. В качестве ведущих на этапах выступают педагоги школы, волонтеры из старших классов.
Необходимые материалы: проектор, экран, ноутбук, бумаги, карандаши, фломастеры, магнитофон.
Ход проведения
№ | Наименование этапа | Место проведения | Комментарии | Время | Ответственные |
1 | 1 этап. Старт | Спортивный зал | Начинается парад. Все классы приветствуют друг друга. Каждый класс дает раппорт. Затем проводится инструктаж о порядка и правилах игры. Раздаются маршрутные листы. | 10-15 минут | Преподаватель руководитель ОБЖ |
2 | 2 этап. «Сделаем вместе!» | Актовый зал школы | Классам дается задание выполнить коллективное действие. Это исполнение танца под руководством волонтеров школы. Балл начисляется в том случае, если танцевать будут все учащиеся. Потом предлагается исполнить веселую песенку хором. Отводится 7- | 7-10 минут | Музыкальный руководитель, предподаватель-хореограф. |
3 | 3 этап «Долина дружбы» | Читальный зал школы | Классам предлагается за определенный промежуток времени выполнить коллективный рисунок на большом листе на тему «Наш дружный класс». | 15 минут | Педагоги-библиотекари. |
4 | 4 этап «Океан желаний» | Кабинет валеологии | Всем классом надо загадать определенное желание, пожелание самим себе через 1 год, записать на бумагу листа формата А4 и опустить в Капсулу времени и передать Хранителю Вселенной. (Затем через год можно раскрыть капсулу и прочитать) | 10 минут | Валеолог, социальный педагог |
5 | 5 этап «Тропа испытаний» | Спортивная площадка школы | Учащимся предлагается встав паровозиком и не распускаясь из пункта А в пункт Б преодолевая различные преграды пройти определенное расстояние. Баллы начисляются тем классам, которые не распустятся и придут к финишу за самое короткое время. | 5-7 минут | Инструктор по физической культуре, старший вожатый |
6 | 6 этап «Академия волшебства» | Коридор перед входом спортивный зал. | Учащиеся пробуют открыть вход в последний этап с помощью волшебных слов, которые использовались в сказках, мультфильмах, кинофильмах. | 5-7 минут. | Социальный педагог, педагог-психолог |
7 | Финиш | Спортивный зал | Приветствие команд. Сбор маршрутных листов. | 1-2 минут. | Руководитель ОБЖ, зам.дир по ВР |
Критерии оценивания большой психологической игры.
- Обязательное участие всех учащихся класса.
- Участие классного руководителя как путеводителя и наставника.
- Оригинальность выполнения заданий (начисляются дополнительные баллы)
- Коллективное выполнение заданий.
- Творчество, смекалка и быстрота при выполнении заданий.
Все педагоги в конце собираются и подводят итоги. Можно наградить классы, присвоив разные номинации.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
20 марта в 16 часов среди 7-8 классов будет проводиться большая психологическая игра «Жизнь в позитиве». Всем учащимся необходимо прийти в назначенный час и пройти коллективно и дружно все этапы. Классным руководителям необходимо организовать свои классы на участие в мероприятии.
№ | Наименование этапа | Место проведения | Комментарии | Время | Ответственные |
1 | 1 этап. Старт | Спортивный зал | Начинается парад. Все классы приветствуют друг друга. Каждый класс дает раппорт. Затем проводится инструктаж о порядке и правилах игры. Раздаются маршрутные листы. | 10-15 минут | Преподаватель руководитель ОБЖ Маажык М.В |
2 | 2 этап. «Сделаем вместе!» | Актовый зал школы | Классам дается задание выполнить коллективное действие. Это исполнение танца под руководством волонтеров школы. Балл начисляется в том случае, если танцевать будут все учащиеся. Потом предлагается исполнить веселую песенку хором. | 7-10 минут | Старший вожатый, музрук, волонтеры школы Ооржак А.С, Донгак Р.Ч |
3 | 3 этап «Долина дружбы» | Читальный зал школы или фойе на 2 этаже. | Классам предлагается за определенный промежуток времени выполнить коллективный рисунок на большом листе на тему «Наш дружный класс». Классам подготовить все необходимые материалы (бумагу формата А3, фломастеры, карандаши и т.д.) | 15 минут | Педагоги-библиотекари, методист Даваа Ю.С Салчак Ч.Б |
4 | 4 этап «Океан желаний» | Фойе на 1 этаже. | Всем классом надо загадать определенное желание, пожелание самим себе через 1 год, записать на бумагу листа формата А4 и опустить в Капсулу времени и передать Хранителю. (Затем через год можно раскрыть капсулу и прочитать) | 10 минут | Валеолог, социальный педагог Лопсан-Серен А.И, Донгак А.А |
5 | 5 этап «Академия волшебства» | Коридор перед входом спортивный зал. | Учащиеся пробуют открыть вход в последний этап с помощью волшебных слов, которые использовались в сказках, мультфильмах, кинофильмах. | 5-7 минут. | Социальный педагог, инспектор ППН Донгак А.Д Монгуш Ч.А |
6 | 6 этап «Тропа испытаний» | Спортивный зал | Учащимся предлагается встав паровозиком и не распускаясь из пункта А в пункт Б преодолевая различные преграды пройти определенное расстояние. Баллы начисляются тем классам, которые не распустятся и придут к финишу за самое короткое время. | 5-7 минут | Инструктор по физической культуре, социальный педагог Ондар С.К, Севекпит О.К |
7 | Финиш | Спортивный зал | Приветствие команд. Сбор маршрутных листов. | 1-2 минут. | Руководитель ОБЖ, психолог, зам.дир по ВР Маажык М.В Донгак Д.М |
Маршрутный лист____класса.
№ | Этап | Место проведения | Балл | Подпись |
1 | Старт | Спортивный зал | нет | |
2 | «Сделаем вместе!» | Актовый зал школы | ||
3 | «Долина дружбы» | Библиотека школы | ||
4 | «Океан желаний» | Фойе на 1 этаже | ||
5 | «Академия волшебства» | Коридор перед входом в спортзал | ||
6 | «Тропа испытаний» | Спортивный зал | ||
7 | Финиш | Спортивный зал |
Маршрутный лист____класса.
№ | Этап | Место проведения | Балл | Подпись |
1 | Старт | Спортивный зал | нет | |
2 | «Сделаем вместе!» | Актовый зал школы | ||
3 | «Долина дружбы» | Библиотека школы | ||
4 | «Океан желаний» | Фойе на 1 этаже | ||
5 | «Академия волшебства» | Коридор перед входом в спортзал | ||
6 | «Тропа испытаний» | Спортивный зал | ||
7 | Финиш | Спортивный зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая психологическая игра "Ледянное сердце"
Адаптированный для воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М.Р.Битяновой "Ледянное сердце" .Наполнение "игровой оболочки " учитывает особенности развития детей в гру...
Сценарий большой психологической игры "Город профессий"
Сегодня многие классы в старшей школе являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...
Большая психологическая игра
Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.Методика может быть применена в самом начале коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.Данную м...
НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)
Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...
Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».
Данная игра представляет собой тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....
Большая психологическая игра "Ночь в музее"
Не секрет, что пятиклассник сталкивается с большим количеством новшеств в его школьной жизни, многие из которых являются для него стрессогенными. Одним из таких новшеств, несомненно, является переводн...
Психологическая акция "День позитива"
Акция "День позитива"...