Заключение по методике определения ведущего канала восприятия
методическая разработка по психологии на тему

Нуртдинова Ольга Анатольевна

Заключение по результатам диагностики с таблицей, выводами, рекомендациями и предоставлением индивидуальных результатов для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vak_-_analiz.docx24.86 КБ
Файл vak-test-uchashchiesya.docx17.16 КБ
Файл vak_-_blank.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение по  результатам

психодиагностического исследования учащихся ______ класса.

  1. Цель:      определение ведущей модальности.    

           

  1. Методика:   определение ведущей модальности (определение ведущего канала восприятия).

3 .   Результаты  исследования  по второй методике показали:

№ п\п

Ф.И.

учащегося

аудиал

визуал

кинестетик

преобладающий

тип

9

2

6

аудиал

8

6

9

кинестетик, аудиал

9

8

9

нет

8

3

10

кинестетик, аудиал

8

8

9

нет

9

7

8

нет

9

7

8

нет

10

6

12

кинестетик, аудиал

8

3

2

аудиал

10

7

8

аудиал, кинестетик

10

6

8

аудиал, кинестетик

9

7

9

нет

7

5

7

нет

9

8

9

нет

10

9

11

нет

7

9

10

кинестетик, визуал

10

9

9

нет

9

9

9

нет

  4.   Интерпретация  данных:    

 

Анализируя результаты изучения ведущего канала восприятия, мы можем выделить следующие группы:

  • аудиалы – 2 человек
  • визуалы – нет
  • кинестетики – нет

смешанные типы:

  • визуал-кинестетик – 1 человек
  • аудиал-кинестетик – 5 человек
  • аудиал-визуал – нет
  • у 10-ти учащихся все три канала восприятия развиты в равной степени.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у большинства обследуемых учащихся все три канала восприятия развиты в равной степени. Лишь только  2 ученика  имеют чётко выраженную аудиальную модальность.

5.  Рекомендации:

  1. Для более эффективного обучения учитывать особенности восприятия учащихся
  2. Особенности работы с учебными текстами учащихся с различными типами личности
  • как работают с учебными текстами визуалы
  • визуалу необходимо обеспечить спокойную работу с учебной информацией
  • более легко они воспринимают визуальную информацию
  • если учитель ведет рассказ, то для визуала лучше, если он будет сопровождаться картинками, или краткими записями на доске, или слайдами и т.п.
  • визуалы письменно отвечают на вопросы лучше, чем устно, поэтому им легче выполнять письменные задания
  • они успешны в чтении
  • у них живая образная фантазия. Следовательно, творческие задания ими выполняются быстро и с увлечением

  • если ребенок визуал (глаза, как главный источник восприятия информации извне)
  • может не нравиться прикосновение других людей. Учтите это и не обижайтесь на него, если он не доволен; это не имеет никакого отношения лично к вам
  • он больше других детей реагирует (пугается) эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов
  • быстрее запоминает материал, который хорошо иллюстрирован
  • легче приобретает навыки путем наблюдения
  • на индивидуальных занятиях его результат лучше, чем при работе в группе;
  • как работают с учебными текстами аудиалы
  • относительно легко обучаются посредством прослушивания чего-либо: лекции, сообщения и др.
  • часто проговаривают запоминаемый материал про себя, шевеля губами
  • рассказывают усвоенное лучше, чем описывают. Соответственно учитель может учесть виды заданий, предпочтительные для данного типа
  • самостоятельная работа также становится для аудиалов эффективнее, если связана с прослушиванием чего-либо. Акценты при выполнении заданий следует делать на проговаривание материала, а не записывание
  • как правило, неплохо усваивают языки
  • аудиалы обладают чувством ритма и могут хорошо запоминать содержание, если оно укладывается в некоторый ритмический ряд
  • обучение при хорошо подобранной музыке стимулирует эффективность их работы
  • для аудиалов очень важна интонация подачи материала, выделение смысловых моментов.

  • если ребенок аудиал (уши, как главный источник восприятия информации извне)
  • любой активности он предпочитает разговор, может беседовать даже сам с собой – это нормально
  • вряд ли поймёт ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный), ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете
  • хорошо запоминает словесный материал
  • для быстрого приобретения определённых умений и навыков предложите ребёнку комментировать то, что он делает
  • как работают с учебными текстами кинестетики
  • лучше предлагать для них виды работы, позволяющие изменять позу, переходить из одной части класса в другую, поворачиваться к соседу по парте
  • для них необходимы физические разминки
  • лучше всего они обучаются в процессе деятельности
  • интенсивность обучения для такого типа личности можно повысить путем включения в методику обучения различных жестов, используя их естественное стремление к жестикуляции
  • кинестетикам неэффективно давать инструкции устно, им требуется ещё тактильное подкрепление (например, прикосновение учителя к плечу учащегося)
  • чаще всего кинестетики предрасположены к целостному восприятию проблем, хуже схватывают детали. Это может определить виды задач и вопросов, предлагаемых учителем
  • если ребенок кинестетик (руки, как главный источник восприятия информации извне)
  • для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь
  • нуждается в смене деятельности и движениях, в перемене поз, положения в пространстве.

Дата:  5 марта 2013г.                   Педагог-психолог:                           Нуртдинова О.А.

С рекомендациями ознакомлен (Ф.И.О. педагога)__________________________________________

Фамилия, имя ребёнка

Аудиал

 (уши, как главный источник восприятия информации извне)

Визуал

 (глаза, как главный источник восприятия информации извне)

Кинестетик

(руки, как главный источник информации)

Преобладающий  тип

9

2

6

аудиал

Фамилия, имя ребёнка

Аудиал

 (уши, как главный источник восприятия информации извне)

Визуал

 (глаза, как главный источник восприятия информации извне)

Кинестетик

(руки, как главный источник информации)

Преобладающий  тип

8

6

9

кинестетик, аудиал

Фамилия, имя ребёнка

Аудиал

 (уши, как главный источник восприятия информации извне)

Визуал

 (глаза, как главный источник восприятия информации извне)

Кинестетик

(руки, как главный источник информации)

Преобладающий  тип

9

8

9

в равной степени развиты все 3 канала восприятия



Предварительный просмотр:

Инструкция: Зачитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если вы согласны с данным утверждением, и знак «-», если не согласны.

  1. Я люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы для снимков.
  2. Я долго помню то, что мне сказали.
  3. После тяжелого дня самое большое желание – принять удобное положение и расслабиться.
  4. Я узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
  5. Люблю наблюдать за облаками и звёздами.
  6. Я не стану носить очень модную вещь, если она не удобна.
  7. Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.
  8. Мне очень приятно, когда в лицо дует легкий теплый ветерок.
  9. Для меня очень важны цвета, которые меня окружают.
  10. Я иногда разговариваю сам с собой.
  11. Стараюсь записывать все важные дела, чтобы не забыть.
  12. Вечером я обязательно должен принять душ или ванну.
  13. Я люблю танцевать.
  14. Не могу уснуть, когда рядом тикает будильник.
  15. Не выношу беспорядка в комнате, где живу.
  16. Я часто слушаю плеер.
  17. Если мне приходится долго сидеть, я ужасно устаю.
  18. Люблю рассматривать репродукции картин.
  19. Мелодия прошлого лета переносит меня в него.
  20. Я люблю читать во время еды.
  21. Очень часто и помногу разговариваю по телефону.
  22. Я не худой человек.
  23. Люблю потягиваться, разминаться.
  24. Я умею слушать собеседника.
  25. Обожаю смотреть фильмы.
  26. У меня хорошая память на лица.
  27. Люблю слушать шум дождя.
  28. Не люблю спать на слишком мягкой постели.
  29. Меня развлекают пародии, умение подражать голосам.
  30. Много времени уделяю своему внешнему виду.
  31. Люблю массаж.
  32. В общественном транспорте я рассматриваю людей.
  33. Предпочитаю слушать чьё-либо чтение вслух, чем читать самому.
  34. Я согласен с японской мудростью, что один цветок больше передаёт красоту, чем огромный букет.
  35. Не могу долго ездить в машине.
  36. Много информации о собеседнике содержится в интонациях его голоса.
  37. Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.
  38. В шуме не могу сосредоточиться.
  39. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.
  40. Не люблю синтетических тканей (такие как капрон, атлас – бантики, ленточки – все прозрачные ткани).
  41. Найти удобную обувь для меня очень сложно.
  42. От яркости освещения в комнате зависит моё настроение.

Обработка результатов методики на определение ведущей модальности :
Визуал: 1, 5, 9, 11, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 32, 37, 42 
Аудиал: 2, 4, 7, 10, 14, 16, 21, 24, 27, 29, 33, 36, 38
Кинестетик: 3, 6, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 28, 31, 35, 39, 40, 41.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_________________  

Класс________________________

1       8         15       22       29       36

2       9         16       23       30       37

3       10       17       24       31       38

4       11       18       25       32       39

5       12       19       26       33       40

6       13       20       27       34       41

7       14       21       28       35       42

Фамилия, имя_________________

Класс________________________

1       8         15       22       29       36

2       9         16       23       30       37

3       10       17       24       31       38

4       11       18       25       32       39

5       12       19       26       33       40

6       13       20       27       34       41

7       14       21       28       35       42

Фамилия, имя_________________

Класс________________________

1       8         15       22       29       36

2       9         16       23       30       37

3       10       17       24       31       38

4       11       18       25       32       39

5       12       19       26       33       40

6       13       20       27       34       41

7       14       21       28       35       42

Фамилия, имя_________________

Класс________________________

1       8         15       22       29       36

2       9         16       23       30       37

3       10       17       24       31       38

4       11       18       25       32       39

5       12       19       26       33       40

6       13       20       27       34       41

7       14       21       28       35       42

Фамилия, имя_________________

Класс________________________

1       8         15       22       29       36

2       9         16       23       30       37

3       10       17       24       31       38

4       11       18       25       32       39

5       12       19       26       33       40

6       13       20       27       34       41

7       14       21       28       35       42

Фамилия, имя_________________

Класс________________________

1       8         15       22       29       36

2       9         16       23       30       37

3       10       17       24       31       38

4       11       18       25       32       39

5       12       19       26       33       40

6       13       20       27       34       41

7       14       21       28       35       42

Фамилия, имя_________________

Класс________________________

1       8         15       22       29       36

2       9         16       23       30       37

3       10       17       24       31       38

4       11       18       25       32       39

5       12       19       26       33       40

6       13       20       27       34       41

7       14       21       28       35       42

Фамилия, имя_________________

Класс________________________

1       8         15       22       29       36

2       9         16       23       30       37

3       10       17       24       31       38

4       11       18       25       32       39

5       12       19       26       33       40

6       13       20       27       34       41

7       14       21       28       35       42

Фамилия, имя_________________

Класс________________________

1       8         15       22       29       36

2       9         16       23       30       37

3       10       17       24       31       38

4       11       18       25       32       39

5       12       19       26       33       40

6       13       20       27       34       41

7       14       21       28       35       42

Фамилия, имя_________________

Класс________________________

1       8         15       22       29       36

2       9         16       23       30       37

3       10       17       24       31       38

4       11       18       25       32       39

5       12       19       26       33       40

6       13       20       27       34       41

7       14       21       28       35       42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведущие каналы восприятия

Ведущие каналы восприятия - доклад, Школа педагогического мастерства...

Учет доминирующего канала восприятия информации учащихся на уроках математики.

Аннотация: статья  содержит дидактические рекомендации для повышения эффективности обучения математике, подчёркивается необходимость учёта психологических особенностей учащихся для достижения рез...

Организация личностного подхода в обучении школьников с учётом их доминирующего канала восприятия.

Каждый человек обладает способностью принимать и анализировать информацию через все перечисленные каналы, но, как правило, отдает предпочтение одному или двум.Согласно исследованиям ученых, всего у тр...

Коррекция речи на основе ведущего канала восприятия

При разработке коррекционно-образовательного маршрута для каждого ребёнка в логопедической группе важно учитывать индивидуальный когнитивный стиль дошкольника, т. е. право воспринимать инфор...

Мастер -класс "Организация личностного подхода в обучении школьников с учетом их доминирующего канала восприятия"

Мастер -класс "Организация личностного подхода в обучении школьников с учетом их доминирующего канала восприятия"...

Методика на определение ведущей модальности

Методика на определение ведущей модальности...