Заключение по методике определения ведущего канала восприятия
методическая разработка по психологии на тему
Заключение по результатам диагностики с таблицей, выводами, рекомендациями и предоставлением индивидуальных результатов для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vak_-_analiz.docx | 24.86 КБ |
vak-test-uchashchiesya.docx | 17.16 КБ |
vak_-_blank.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение по результатам
психодиагностического исследования учащихся ______ класса.
- Цель: определение ведущей модальности.
- Методика: определение ведущей модальности (определение ведущего канала восприятия).
3 . Результаты исследования по второй методике показали:
№ п\п | Ф.И. учащегося | аудиал | визуал | кинестетик | преобладающий тип |
9 | 2 | 6 | аудиал | ||
8 | 6 | 9 | кинестетик, аудиал | ||
9 | 8 | 9 | нет | ||
8 | 3 | 10 | кинестетик, аудиал | ||
8 | 8 | 9 | нет | ||
9 | 7 | 8 | нет | ||
9 | 7 | 8 | нет | ||
10 | 6 | 12 | кинестетик, аудиал | ||
8 | 3 | 2 | аудиал | ||
10 | 7 | 8 | аудиал, кинестетик | ||
10 | 6 | 8 | аудиал, кинестетик | ||
9 | 7 | 9 | нет | ||
7 | 5 | 7 | нет | ||
9 | 8 | 9 | нет | ||
10 | 9 | 11 | нет | ||
7 | 9 | 10 | кинестетик, визуал | ||
10 | 9 | 9 | нет | ||
9 | 9 | 9 | нет |
4. Интерпретация данных:
Анализируя результаты изучения ведущего канала восприятия, мы можем выделить следующие группы:
- аудиалы – 2 человек
- визуалы – нет
- кинестетики – нет
смешанные типы:
- визуал-кинестетик – 1 человек
- аудиал-кинестетик – 5 человек
- аудиал-визуал – нет
- у 10-ти учащихся все три канала восприятия развиты в равной степени.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у большинства обследуемых учащихся все три канала восприятия развиты в равной степени. Лишь только 2 ученика имеют чётко выраженную аудиальную модальность.
5. Рекомендации:
- Для более эффективного обучения учитывать особенности восприятия учащихся
- Особенности работы с учебными текстами учащихся с различными типами личности
- как работают с учебными текстами визуалы
- визуалу необходимо обеспечить спокойную работу с учебной информацией
- более легко они воспринимают визуальную информацию
- если учитель ведет рассказ, то для визуала лучше, если он будет сопровождаться картинками, или краткими записями на доске, или слайдами и т.п.
- визуалы письменно отвечают на вопросы лучше, чем устно, поэтому им легче выполнять письменные задания
- они успешны в чтении
- у них живая образная фантазия. Следовательно, творческие задания ими выполняются быстро и с увлечением
- если ребенок визуал (глаза, как главный источник восприятия информации извне)
- может не нравиться прикосновение других людей. Учтите это и не обижайтесь на него, если он не доволен; это не имеет никакого отношения лично к вам
- он больше других детей реагирует (пугается) эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов
- быстрее запоминает материал, который хорошо иллюстрирован
- легче приобретает навыки путем наблюдения
- на индивидуальных занятиях его результат лучше, чем при работе в группе;
- как работают с учебными текстами аудиалы
- относительно легко обучаются посредством прослушивания чего-либо: лекции, сообщения и др.
- часто проговаривают запоминаемый материал про себя, шевеля губами
- рассказывают усвоенное лучше, чем описывают. Соответственно учитель может учесть виды заданий, предпочтительные для данного типа
- самостоятельная работа также становится для аудиалов эффективнее, если связана с прослушиванием чего-либо. Акценты при выполнении заданий следует делать на проговаривание материала, а не записывание
- как правило, неплохо усваивают языки
- аудиалы обладают чувством ритма и могут хорошо запоминать содержание, если оно укладывается в некоторый ритмический ряд
- обучение при хорошо подобранной музыке стимулирует эффективность их работы
- для аудиалов очень важна интонация подачи материала, выделение смысловых моментов.
- если ребенок аудиал (уши, как главный источник восприятия информации извне)
- любой активности он предпочитает разговор, может беседовать даже сам с собой – это нормально
- вряд ли поймёт ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный), ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете
- хорошо запоминает словесный материал
- для быстрого приобретения определённых умений и навыков предложите ребёнку комментировать то, что он делает
- как работают с учебными текстами кинестетики
- лучше предлагать для них виды работы, позволяющие изменять позу, переходить из одной части класса в другую, поворачиваться к соседу по парте
- для них необходимы физические разминки
- лучше всего они обучаются в процессе деятельности
- интенсивность обучения для такого типа личности можно повысить путем включения в методику обучения различных жестов, используя их естественное стремление к жестикуляции
- кинестетикам неэффективно давать инструкции устно, им требуется ещё тактильное подкрепление (например, прикосновение учителя к плечу учащегося)
- чаще всего кинестетики предрасположены к целостному восприятию проблем, хуже схватывают детали. Это может определить виды задач и вопросов, предлагаемых учителем
- если ребенок кинестетик (руки, как главный источник восприятия информации извне)
- для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь
- нуждается в смене деятельности и движениях, в перемене поз, положения в пространстве.
Дата: 5 марта 2013г. Педагог-психолог: Нуртдинова О.А.
С рекомендациями ознакомлен (Ф.И.О. педагога)__________________________________________
Фамилия, имя ребёнка | Аудиал (уши, как главный источник восприятия информации извне) | Визуал (глаза, как главный источник восприятия информации извне) | Кинестетик (руки, как главный источник информации) | Преобладающий тип |
9 | 2 | 6 | аудиал |
Фамилия, имя ребёнка | Аудиал (уши, как главный источник восприятия информации извне) | Визуал (глаза, как главный источник восприятия информации извне) | Кинестетик (руки, как главный источник информации) | Преобладающий тип |
8 | 6 | 9 | кинестетик, аудиал |
Фамилия, имя ребёнка | Аудиал (уши, как главный источник восприятия информации извне) | Визуал (глаза, как главный источник восприятия информации извне) | Кинестетик (руки, как главный источник информации) | Преобладающий тип |
9 | 8 | 9 | в равной степени развиты все 3 канала восприятия |
Предварительный просмотр:
Инструкция: Зачитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если вы согласны с данным утверждением, и знак «-», если не согласны.
- Я люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы для снимков.
- Я долго помню то, что мне сказали.
- После тяжелого дня самое большое желание – принять удобное положение и расслабиться.
- Я узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
- Люблю наблюдать за облаками и звёздами.
- Я не стану носить очень модную вещь, если она не удобна.
- Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.
- Мне очень приятно, когда в лицо дует легкий теплый ветерок.
- Для меня очень важны цвета, которые меня окружают.
- Я иногда разговариваю сам с собой.
- Стараюсь записывать все важные дела, чтобы не забыть.
- Вечером я обязательно должен принять душ или ванну.
- Я люблю танцевать.
- Не могу уснуть, когда рядом тикает будильник.
- Не выношу беспорядка в комнате, где живу.
- Я часто слушаю плеер.
- Если мне приходится долго сидеть, я ужасно устаю.
- Люблю рассматривать репродукции картин.
- Мелодия прошлого лета переносит меня в него.
- Я люблю читать во время еды.
- Очень часто и помногу разговариваю по телефону.
- Я не худой человек.
- Люблю потягиваться, разминаться.
- Я умею слушать собеседника.
- Обожаю смотреть фильмы.
- У меня хорошая память на лица.
- Люблю слушать шум дождя.
- Не люблю спать на слишком мягкой постели.
- Меня развлекают пародии, умение подражать голосам.
- Много времени уделяю своему внешнему виду.
- Люблю массаж.
- В общественном транспорте я рассматриваю людей.
- Предпочитаю слушать чьё-либо чтение вслух, чем читать самому.
- Я согласен с японской мудростью, что один цветок больше передаёт красоту, чем огромный букет.
- Не могу долго ездить в машине.
- Много информации о собеседнике содержится в интонациях его голоса.
- Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.
- В шуме не могу сосредоточиться.
- Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.
- Не люблю синтетических тканей (такие как капрон, атлас – бантики, ленточки – все прозрачные ткани).
- Найти удобную обувь для меня очень сложно.
- От яркости освещения в комнате зависит моё настроение.
Обработка результатов методики на определение ведущей модальности :
Визуал: 1, 5, 9, 11, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 32, 37, 42
Аудиал: 2, 4, 7, 10, 14, 16, 21, 24, 27, 29, 33, 36, 38
Кинестетик: 3, 6, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 28, 31, 35, 39, 40, 41.
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
1 8 15 22 29 36
2 9 16 23 30 37
3 10 17 24 31 38
4 11 18 25 32 39
5 12 19 26 33 40
6 13 20 27 34 41
7 14 21 28 35 42
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
1 8 15 22 29 36
2 9 16 23 30 37
3 10 17 24 31 38
4 11 18 25 32 39
5 12 19 26 33 40
6 13 20 27 34 41
7 14 21 28 35 42
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
1 8 15 22 29 36
2 9 16 23 30 37
3 10 17 24 31 38
4 11 18 25 32 39
5 12 19 26 33 40
6 13 20 27 34 41
7 14 21 28 35 42
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
1 8 15 22 29 36
2 9 16 23 30 37
3 10 17 24 31 38
4 11 18 25 32 39
5 12 19 26 33 40
6 13 20 27 34 41
7 14 21 28 35 42
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
1 8 15 22 29 36
2 9 16 23 30 37
3 10 17 24 31 38
4 11 18 25 32 39
5 12 19 26 33 40
6 13 20 27 34 41
7 14 21 28 35 42
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
1 8 15 22 29 36
2 9 16 23 30 37
3 10 17 24 31 38
4 11 18 25 32 39
5 12 19 26 33 40
6 13 20 27 34 41
7 14 21 28 35 42
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
1 8 15 22 29 36
2 9 16 23 30 37
3 10 17 24 31 38
4 11 18 25 32 39
5 12 19 26 33 40
6 13 20 27 34 41
7 14 21 28 35 42
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
1 8 15 22 29 36
2 9 16 23 30 37
3 10 17 24 31 38
4 11 18 25 32 39
5 12 19 26 33 40
6 13 20 27 34 41
7 14 21 28 35 42
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
1 8 15 22 29 36
2 9 16 23 30 37
3 10 17 24 31 38
4 11 18 25 32 39
5 12 19 26 33 40
6 13 20 27 34 41
7 14 21 28 35 42
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
1 8 15 22 29 36
2 9 16 23 30 37
3 10 17 24 31 38
4 11 18 25 32 39
5 12 19 26 33 40
6 13 20 27 34 41
7 14 21 28 35 42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ведущие каналы восприятия
Ведущие каналы восприятия - доклад, Школа педагогического мастерства...
Учет доминирующего канала восприятия информации учащихся на уроках математики.
Аннотация: статья содержит дидактические рекомендации для повышения эффективности обучения математике, подчёркивается необходимость учёта психологических особенностей учащихся для достижения рез...
Организация личностного подхода в обучении школьников с учётом их доминирующего канала восприятия.
Каждый человек обладает способностью принимать и анализировать информацию через все перечисленные каналы, но, как правило, отдает предпочтение одному или двум.Согласно исследованиям ученых, всего у тр...
Коррекция речи на основе ведущего канала восприятия
При разработке коррекционно-образовательного маршрута для каждого ребёнка в логопедической группе важно учитывать индивидуальный когнитивный стиль дошкольника, т. е. право воспринимать инфор...
Организация личностного подхода в обучении школьников с учётом их доминирующего канала восприятия.
Доклад для педагогов....
Мастер -класс "Организация личностного подхода в обучении школьников с учетом их доминирующего канала восприятия"
Мастер -класс "Организация личностного подхода в обучении школьников с учетом их доминирующего канала восприятия"...
Методика на определение ведущей модальности
Методика на определение ведущей модальности...