Анализ анкетирования "Готовность к ЕГЭ глазами самих учеников"
статья по психологии на тему

Нуртдинова Ольга Анатольевна

В материале представлен анализ по методике "Готовность к ЕГЭ глазами самих учеников" (М.Ю.Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ) с таблицей, выводами, рекомендациями и примером индивидуальных результатов для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_ege_9._11_klassy.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение по результатам анкетирования  учащихся.

  1. Цель: исследование уровня готовности выпускников к ГИА глазами самих выпускников.
  2. Методика: анкета «Готовность к ЕГЭ»  (источник: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ»).
  3. Контингент:  учащиеся ____класса, ____ человека
  4. Результаты исследования: 

            Показатели

Ф.И.ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Владение навыками самоконтроля

Я понимаю, какие мои качества

помогут сдать экз

1

+ (№7-)

средний

+

+

2

+

средний

+

+

3

+ (№7-)

средний

+

-

4

+

повышен

+

+

5

+

средний

+

+

6

+

средний

-

+

7

+

средний

+

+

8

+

средний

+

+

9

+ (№7-)

средний

+

+

10

+

средний

+

+

11

+ (№7-)

средний

+

+

12

- (№1,7,12)

повышен

+

+

13

+

средний

+

+

14

+

средний

+

+

15

+

высокий

-

+

16

17

+

средний

+

+

18

+ (№7-)

средний

+

+

19

+

средний

+

+

20

- (№4,7)

средний

+

+

21

+

средний

+

+

22

+ (№7-)

средний

+

+

23

+

средний

+

+

24

+

средний

+

+

  1. Обобщённая  интерпретация  данных:

Знакомство с процедурой ЕГЭ

- 65% учащихся (15ч) считают, что они в достаточной степени знакомы с процедурой ЕГЭ и она не вызовет у них никаких затруднений;

- 35% учеников (8ч) считают, что они в недостаточной степени знакомы с процедурой ЕГЭ и испытывают трудности в тех или иных вопросах.

А именно:

- (4%) имеет недостаточное представление о том, как проходит ЕГЭ (вопрос №1);

- (4%)  считает, что результаты ЕГЭ не важны для его будущего (вопрос №4);

- 35% учеников (8ч) думают, что у ЕГЭ нет своих преимуществ (вопрос №7);

- (4%) - считает, что недостаточно много знают информации про ЕГЭ (вопрос №12).

Уровень тревожности

- с высоким уровнем тревожности 4% учащихся (1ч);

- с повышенным уровнем тревожности 9% (2ч)

- со средним уровнем тревожности 87% , т.е. у 20-ти учащихся уровень тревожности не превышает допустимую норму.

Владение навыками самоконтроля

- 91% учащихся (21ч) в достаточной мере владеют навыками самоконтроля и самоорганизации;

- 9% (2ч) – указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля

- (4%) отметили, что не понимает, какие качества могут помочь при сдаче экзаменов (вопрос №10).

Выводы:

- большинство учащихся ____ класса в достаточной мере знакомы с процедурой ЕГЭ, владеют навыками самоконтроля и самоорганизации и четко понимают, какие личные качества могут помочь им при сдаче экзаменов;

- у 13%  учащихся  (3ч) отмечается высокий и повышенный уровень тревожности, что может негативно сказаться при подготовке и сдаче экзаменов (может помешать сдать экзамен в соответствии с уровнем знаний ребенка).

Рекомендации:

- с учащимися, которые испытывают дефицит информации в знакомстве с процедурой ЕГЭ, необходимо провести дополнительную разъяснительную работу;

- с учащимися, имеющими повышенный и высокий уровень тревожности необходимо провести занятия направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов;

- обучение учащихся способам самоконтроля.

Рекомендации педагогам. Стратегии поддержки тревожных детей:

   На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у таких детей приводит только к  дезорганизации деятельности. Задача педагога – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверена, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике».

     В качестве подготовки тревожных детей рекомендуется проведение открытых уроков с приглашением незнакомых людей.

   Во время проведения пробного экзамена. Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.п.

27.10.2014г.                                                    Педагог – психолог: _____________ Нуртдинова О.А.

Вопросы по теме «Знакомство с процедурой ЕГЭ»,

по которым учащиеся _____ классов испытывают затруднения

- Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ 

Низкие показатели у ____________________(ФИ)

- Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Низкие показатели: у ____________________(ФИ)

- Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Низкие показатели: у ____________________(ФИ)

- Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Низкие показатели: у ____________________(ФИ)

- Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Низкие показатели: у ____________________(ФИ)

   Педагог – психолог:_______________________Нуртдинова О.А.

Фамилия, имя

ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Владение навыками самоконтроля

В достаточной степени знаком с процедурой ЕГЭ

Средний, не превышает допустимую норму

В достаточной степени владеет навыками самоконтроля

Рекомендации

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Фамилия, имя

ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Владение навыками самоконтроля

В достаточной степени знакома с процедурой ЕГЭ

Повышен

В достаточной степени владеет навыками самоконтроля

Рекомендации

1. Для стабилизации уровня тревожности Вам необходимо посетить занятия, направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов, которые будут проводиться психологом с января месяца 2015 года.

2. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Фамилия, имя

ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Владение навыками самоконтроля

В недостаточной степени знакома с процедурой ЕГЭ

Повышен

В достаточной степени владеет навыками самоконтроля

Рекомендации

1. Вам необходима индивидуальная консультация по вопросу знакомства с процедурой ЕГЭ, чтобы выяснить для себя те моменты, в которых вы сомневаетесь (можно обратиться в методкабинет к____________________)

2. Для стабилизации уровня тревожности Вам необходимо посетить занятия, направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов, которые будут проводиться психологом с января месяца 2015 года.

3. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный коллектив глазами его ученика

Анкета "Классный коллектив глазами его ученика"....

Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"

Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....

Анализ результатов анкетирования по методике "Учитель-ученик"

Дана примерная схема анализа результатов анкетирования учащихся. Анкетирование проводилось с целью выявления уровня компетентности учителя как специалиста. Данная методика может быть применена для про...

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Для ребенка оказывается важным высокое развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и способности к анализу и синтезу визуально поступающей информации. Эти процессы служат непременным условием д...

Лондон глазами моих учеников.

Отзыв о поездке в Лондон 2013год...

Профессиональный стандарт педагога - глазами родителей, учеников и учителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14190680","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"424","width":"480"}}]]...

Образ учителя глазами современных учеников

Исследовательская работа  посвящена  проблемам  образа  учителя  в  современном обществе.  Авторы  рассматривают идеальный  образ  педагога, а  т...