Анализ анкетирования "Готовность к ЕГЭ глазами самих учеников"
статья по психологии на тему
В материале представлен анализ по методике "Готовность к ЕГЭ глазами самих учеников" (М.Ю.Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ) с таблицей, выводами, рекомендациями и примером индивидуальных результатов для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_ege_9._11_klassy.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение по результатам анкетирования учащихся.
- Цель: исследование уровня готовности выпускников к ГИА глазами самих выпускников.
- Методика: анкета «Готовность к ЕГЭ» (источник: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ»).
- Контингент: учащиеся ____класса, ____ человека
- Результаты исследования:
№ | Показатели Ф.И.ученика | Знакомство с процедурой | Уровень тревожности | Владение навыками самоконтроля | Я понимаю, какие мои качества помогут сдать экз |
1 | + (№7-) | средний | + | + | |
2 | + | средний | + | + | |
3 | + (№7-) | средний | + | - | |
4 | + | повышен | + | + | |
5 | + | средний | + | + | |
6 | + | средний | - | + | |
7 | + | средний | + | + | |
8 | + | средний | + | + | |
9 | + (№7-) | средний | + | + | |
10 | + | средний | + | + | |
11 | + (№7-) | средний | + | + | |
12 | - (№1,7,12) | повышен | + | + | |
13 | + | средний | + | + | |
14 | + | средний | + | + | |
15 | + | высокий | - | + | |
16 | |||||
17 | + | средний | + | + | |
18 | + (№7-) | средний | + | + | |
19 | + | средний | + | + | |
20 | - (№4,7) | средний | + | + | |
21 | + | средний | + | + | |
22 | + (№7-) | средний | + | + | |
23 | + | средний | + | + | |
24 | + | средний | + | + |
- Обобщённая интерпретация данных:
Знакомство с процедурой ЕГЭ
- 65% учащихся (15ч) считают, что они в достаточной степени знакомы с процедурой ЕГЭ и она не вызовет у них никаких затруднений;
- 35% учеников (8ч) считают, что они в недостаточной степени знакомы с процедурой ЕГЭ и испытывают трудности в тех или иных вопросах.
А именно:
- (4%) имеет недостаточное представление о том, как проходит ЕГЭ (вопрос №1);
- (4%) считает, что результаты ЕГЭ не важны для его будущего (вопрос №4);
- 35% учеников (8ч) думают, что у ЕГЭ нет своих преимуществ (вопрос №7);
- (4%) - считает, что недостаточно много знают информации про ЕГЭ (вопрос №12).
Уровень тревожности
- с высоким уровнем тревожности 4% учащихся (1ч);
- с повышенным уровнем тревожности 9% (2ч)
- со средним уровнем тревожности 87% , т.е. у 20-ти учащихся уровень тревожности не превышает допустимую норму.
Владение навыками самоконтроля
- 91% учащихся (21ч) в достаточной мере владеют навыками самоконтроля и самоорганизации;
- 9% (2ч) – указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля
- (4%) отметили, что не понимает, какие качества могут помочь при сдаче экзаменов (вопрос №10).
Выводы:
- большинство учащихся ____ класса в достаточной мере знакомы с процедурой ЕГЭ, владеют навыками самоконтроля и самоорганизации и четко понимают, какие личные качества могут помочь им при сдаче экзаменов;
- у 13% учащихся (3ч) отмечается высокий и повышенный уровень тревожности, что может негативно сказаться при подготовке и сдаче экзаменов (может помешать сдать экзамен в соответствии с уровнем знаний ребенка).
Рекомендации:
- с учащимися, которые испытывают дефицит информации в знакомстве с процедурой ЕГЭ, необходимо провести дополнительную разъяснительную работу;
- с учащимися, имеющими повышенный и высокий уровень тревожности необходимо провести занятия направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов;
- обучение учащихся способам самоконтроля.
Рекомендации педагогам. Стратегии поддержки тревожных детей:
На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у таких детей приводит только к дезорганизации деятельности. Задача педагога – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверена, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике».
В качестве подготовки тревожных детей рекомендуется проведение открытых уроков с приглашением незнакомых людей.
Во время проведения пробного экзамена. Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.п.
27.10.2014г. Педагог – психолог: _____________ Нуртдинова О.А.
Вопросы по теме «Знакомство с процедурой ЕГЭ»,
по которым учащиеся _____ классов испытывают затруднения
- Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ
Низкие показатели у ____________________(ФИ)
- Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего
Низкие показатели: у ____________________(ФИ)
- Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку
Низкие показатели: у ____________________(ФИ)
- Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества
Низкие показатели: у ____________________(ФИ)
- Я достаточно много знаю про ЕГЭ
Низкие показатели: у ____________________(ФИ)
Педагог – психолог:_______________________Нуртдинова О.А.
Фамилия, имя ученика | Знакомство с процедурой | Уровень тревожности | Владение навыками самоконтроля |
В достаточной степени знаком с процедурой ЕГЭ | Средний, не превышает допустимую норму | В достаточной степени владеет навыками самоконтроля | |
Рекомендации | Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. |
Фамилия, имя ученика | Знакомство с процедурой | Уровень тревожности | Владение навыками самоконтроля |
В достаточной степени знакома с процедурой ЕГЭ | Повышен | В достаточной степени владеет навыками самоконтроля | |
Рекомендации | 1. Для стабилизации уровня тревожности Вам необходимо посетить занятия, направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов, которые будут проводиться психологом с января месяца 2015 года. 2. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный коллектив глазами его ученика
Анкета "Классный коллектив глазами его ученика"....
Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"
Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....
Анализ результатов анкетирования по методике "Учитель-ученик"
Дана примерная схема анализа результатов анкетирования учащихся. Анкетирование проводилось с целью выявления уровня компетентности учителя как специалиста. Данная методика может быть применена для про...
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Для ребенка оказывается важным высокое развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и способности к анализу и синтезу визуально поступающей информации. Эти процессы служат непременным условием д...
Лондон глазами моих учеников.
Отзыв о поездке в Лондон 2013год...
Профессиональный стандарт педагога - глазами родителей, учеников и учителей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14190680","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"424","width":"480"}}]]...
Образ учителя глазами современных учеников
Исследовательская работа посвящена проблемам образа учителя в современном обществе. Авторы рассматривают идеальный образ педагога, а т...