Карта развития ребенка с ОВЗ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Карта развития ребенка с комплексными нарушениями
1. Общие сведения о ребенке
Ф. И. О./код/
Дата рождения Возраст
Показания к пребыванию в специальной группе д/сада (для детей с комплексными нарушениями развития)
Из какого д/сада поступил
Дата поступления
Повторное заключение ПМПК по итогам обучения
Дополнительная информация см. «Анкета для родителей»
2. Психолого-педагогическое обследование
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | Общая динамика | |||||
Дата обследования | Первичное обследование | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
1.Внешний вид | |||||||||
2.Социальное развитие: Контакт со взрослым | |||||||||
Контакт со сверстником |
| ||||||||
Особенности контакта | |||||||||
Готовность к сотрудничеству, совместной деятельности | |||||||||
Особенности сотрудничества и взаимодействия | |||||||||
Способы общения Уровень общения | |||||||||
Инициативность в общении | |||||||||
Способность к подражанию | |||||||||
Представления о себе | |||||||||
Представления о других | |||||||||
Навыки самообслуживания | |||||||||
Интерес к сверстнику, совместной деятельности | |||||||||
Особенности эмоционально-волевой сферы | |||||||||
Адекватность эмоциональных реакций | |||||||||
Реакция на поощрение и порицание | |||||||||
3.Физическое развитие: Двигательные возможности | |||||||||
Особенности ходьбы | |||||||||
Статистическая координация движений | |||||||||
Динамическая координация движений | |||||||||
Пространственная организация по подражанию | |||||||||
Темп | |||||||||
Ритмический рисунок | |||||||||
Подвижность рук | |||||||||
Захват предметов кистью/пальцами | |||||||||
Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем (правая, левая, вместе) | |||||||||
Зрительно-двигательная координация | |||||||||
Ведущая рука | |||||||||
Выполнение мимических движений: надувание щек поднимание бровей зажмуривание глаз улыбка | |||||||||
Наличие неврологической симптоматики (парезы, синкенезии, гиперкинезы и др.) | |||||||||
Наличие аутистической симптоматики (эхолалии, стереотипии, сверхзахваченность интересами и др.) | |||||||||
4. Деятельность 4.1.Предметно-игровая Интерес к игрушкам, предметам | |||||||||
Характер действий с игрушками, предметами | |||||||||
Культурно-фиксированные действия | |||||||||
Уровень развития игры | |||||||||
Потребность в игре Инициативность Длительность | |||||||||
Принятие игровой ситуации | |||||||||
Уровень сформированности ведущей деятельности | |||||||||
4.2.Продуктивная деятельность 4.2.1. Рисунок | |||||||||
4.2.2.Конструирование По подражанию По образцу (с 4лет) Сборно-разборные игрушки | |||||||||
Разрезные картинки Из палочек | |||||||||
5.Познавательное развитие 5.1.Развитие речи Сформированность предпосылок к развитию речи | |||||||||
Уровень развития экспрессивной речи | |||||||||
Понимание инструкции | |||||||||
Уровень понимания речи | |||||||||
Особенности артикуляционного аппарата
Наличие неврологической симптоматики Наличие саливации | |||||||||
Особенности звукопроизношения | |||||||||
Особенности грамматического строя | |||||||||
Уровень развития связной речи | |||||||||
Наличие речевых особенностей | |||||||||
5.2.Особенности внимания Объем Концентрация Распределяемость Устойчивость Отвлекаемость Переключаемость | |||||||||
5.3.Особенности памяти Зрительная | |||||||||
Вербальная | |||||||||
5.4.Особеннсти мышления Познавательная активность | |||||||||
Предметный гнозис где? что это? | |||||||||
Классификация по категориальному признаку (нач.уровень-игрушки-посуда) | |||||||||
Обобщающие понятия | |||||||||
Исключение лишнего предмета | |||||||||
Выбор по образцу (предметные картинки) из 2х из 4х др. | |||||||||
Такой – не такой | |||||||||
Одинаковые –разные | |||||||||
Способы деятельности: Матрешки Вкладыши «Почтовый ящик» Другое | |||||||||
Уровень сформированности наглядно-действенного мышления | |||||||||
Уровень сформированности наглядно-образного мышления | |||||||||
Установление причинно-следственных связей | |||||||||
Установление последовательности событий | |||||||||
Другое | |||||||||
5.5.Сенсорное развитие 5.5.1.Слуховое восприятие неречевых звуков речевых звуков Определение последовательности звучания | |||||||||
5.5.2.Зрительное восприятие Сличение предмета с изображением Выбор по образцу: предмета картинки Узнавание контурного изображения Узнавание перечеркнутых изображений Узнавание наложенного изображение Цвет: Сличение Выбор по названию Называние Группировка Чередование | |||||||||
Форма: Практическая ориентировка Сличение Выбор по названию Называние Группировка Чередование | |||||||||
Величина: Практическая ориентировка Сличение Выбор по названию Называние Группировка Чередование | |||||||||
Целостное восприятие: Разрезные картинки Недорисованное изображение Узнавание по части предмета Другое | |||||||||
5.5.3.Тактильно-двигательное восприятие Игрушки Форма Величина Количество Другое | |||||||||
5.6.Количественные представления Количество и счет | |||||||||
Пространственный гнозис вперед-назад в сторону вверх-вниз у-на-в-под влево-вправо другое | |||||||||
Уровень сформированности количественных представлений | |||||||||
Временные представления части суток времена года | |||||||||
5.7.Представления об окружающем Активный словарь Пассивный словарь | |||||||||
6.Характеристика деятельности 6.1.Общая характеристика деятельности Целенаправленность Сосредоточенность | |||||||||
Темп деятельности | |||||||||
Работоспособность | |||||||||
6.2.Качественная характеристика деятельности Принятие заданий | |||||||||
Использование помощи | |||||||||
Виды помощи | |||||||||
Отношение к результату своей деятельности | |||||||||
Наличие речевых компонентов деятельности: сопровождающая речь способность к речевому отчету о своей деятельности | |||||||||
Способы усвоения общественного опыта | |||||||||
Перенос усвоенного способа в новые условия | |||||||||
Обучаемость | |||||||||
Количество пропусков | |||||||||
Отношение к занятиям | |||||||||
Вывод о динамике развития | |||||||||
Заключение | |||||||||
Направление к специалистам | |||||||||
Педагогический прогноз |
Дефектолог МАДОУ №50___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта развития ребенка
ГКОУ СО Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВО...
Карта развития ребенка
Карта развития ребенка - в помощь учителям, родителям. Можно проследить развитие ребенка и его динамику....
Индивидуальная карта развития ребенка
С целью учета индивидуальных особенностей детей разработаны карты индивидуального развития...
Индивидуальная карта развития ребенка.
Индивидуальная карта развития ребенка....
Индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная карта развития ребенка...
Индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная карта развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, имеющего заключение Территориальной медико- психолого-педагогической комиссии (далее &nda...
Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида
Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида...