Карта развития ребенка с ОВЗ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Карта развития ребенка с комплексными нарушениями
1. Общие сведения о ребенке
Ф. И. О./код/
Дата рождения Возраст
Показания к пребыванию в специальной группе д/сада (для детей с комплексными нарушениями развития)
Из какого д/сада поступил
Дата поступления
Повторное заключение ПМПК по итогам обучения
Дополнительная информация см. «Анкета для родителей»
2. Психолого-педагогическое обследование
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | Общая динамика | |||||
Дата обследования | Первичное обследование | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
1.Внешний вид | |||||||||
2.Социальное развитие: Контакт со взрослым | |||||||||
Контакт со сверстником |
| ||||||||
Особенности контакта | |||||||||
Готовность к сотрудничеству, совместной деятельности | |||||||||
Особенности сотрудничества и взаимодействия | |||||||||
Способы общения Уровень общения | |||||||||
Инициативность в общении | |||||||||
Способность к подражанию | |||||||||
Представления о себе | |||||||||
Представления о других | |||||||||
Навыки самообслуживания | |||||||||
Интерес к сверстнику, совместной деятельности | |||||||||
Особенности эмоционально-волевой сферы | |||||||||
Адекватность эмоциональных реакций | |||||||||
Реакция на поощрение и порицание | |||||||||
3.Физическое развитие: Двигательные возможности | |||||||||
Особенности ходьбы | |||||||||
Статистическая координация движений | |||||||||
Динамическая координация движений | |||||||||
Пространственная организация по подражанию | |||||||||
Темп | |||||||||
Ритмический рисунок | |||||||||
Подвижность рук | |||||||||
Захват предметов кистью/пальцами | |||||||||
Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем (правая, левая, вместе) | |||||||||
Зрительно-двигательная координация | |||||||||
Ведущая рука | |||||||||
Выполнение мимических движений: надувание щек поднимание бровей зажмуривание глаз улыбка | |||||||||
Наличие неврологической симптоматики (парезы, синкенезии, гиперкинезы и др.) | |||||||||
Наличие аутистической симптоматики (эхолалии, стереотипии, сверхзахваченность интересами и др.) | |||||||||
4. Деятельность 4.1.Предметно-игровая Интерес к игрушкам, предметам | |||||||||
Характер действий с игрушками, предметами | |||||||||
Культурно-фиксированные действия | |||||||||
Уровень развития игры | |||||||||
Потребность в игре Инициативность Длительность | |||||||||
Принятие игровой ситуации | |||||||||
Уровень сформированности ведущей деятельности | |||||||||
4.2.Продуктивная деятельность 4.2.1. Рисунок | |||||||||
4.2.2.Конструирование По подражанию По образцу (с 4лет) Сборно-разборные игрушки | |||||||||
Разрезные картинки Из палочек | |||||||||
5.Познавательное развитие 5.1.Развитие речи Сформированность предпосылок к развитию речи | |||||||||
Уровень развития экспрессивной речи | |||||||||
Понимание инструкции | |||||||||
Уровень понимания речи | |||||||||
Особенности артикуляционного аппарата
Наличие неврологической симптоматики Наличие саливации | |||||||||
Особенности звукопроизношения | |||||||||
Особенности грамматического строя | |||||||||
Уровень развития связной речи | |||||||||
Наличие речевых особенностей | |||||||||
5.2.Особенности внимания Объем Концентрация Распределяемость Устойчивость Отвлекаемость Переключаемость | |||||||||
5.3.Особенности памяти Зрительная | |||||||||
Вербальная | |||||||||
5.4.Особеннсти мышления Познавательная активность | |||||||||
Предметный гнозис где? что это? | |||||||||
Классификация по категориальному признаку (нач.уровень-игрушки-посуда) | |||||||||
Обобщающие понятия | |||||||||
Исключение лишнего предмета | |||||||||
Выбор по образцу (предметные картинки) из 2х из 4х др. | |||||||||
Такой – не такой | |||||||||
Одинаковые –разные | |||||||||
Способы деятельности: Матрешки Вкладыши «Почтовый ящик» Другое | |||||||||
Уровень сформированности наглядно-действенного мышления | |||||||||
Уровень сформированности наглядно-образного мышления | |||||||||
Установление причинно-следственных связей | |||||||||
Установление последовательности событий | |||||||||
Другое | |||||||||
5.5.Сенсорное развитие 5.5.1.Слуховое восприятие неречевых звуков речевых звуков Определение последовательности звучания | |||||||||
5.5.2.Зрительное восприятие Сличение предмета с изображением Выбор по образцу: предмета картинки Узнавание контурного изображения Узнавание перечеркнутых изображений Узнавание наложенного изображение Цвет: Сличение Выбор по названию Называние Группировка Чередование | |||||||||
Форма: Практическая ориентировка Сличение Выбор по названию Называние Группировка Чередование | |||||||||
Величина: Практическая ориентировка Сличение Выбор по названию Называние Группировка Чередование | |||||||||
Целостное восприятие: Разрезные картинки Недорисованное изображение Узнавание по части предмета Другое | |||||||||
5.5.3.Тактильно-двигательное восприятие Игрушки Форма Величина Количество Другое | |||||||||
5.6.Количественные представления Количество и счет | |||||||||
Пространственный гнозис вперед-назад в сторону вверх-вниз у-на-в-под влево-вправо другое | |||||||||
Уровень сформированности количественных представлений | |||||||||
Временные представления части суток времена года | |||||||||
5.7.Представления об окружающем Активный словарь Пассивный словарь | |||||||||
6.Характеристика деятельности 6.1.Общая характеристика деятельности Целенаправленность Сосредоточенность | |||||||||
Темп деятельности | |||||||||
Работоспособность | |||||||||
6.2.Качественная характеристика деятельности Принятие заданий | |||||||||
Использование помощи | |||||||||
Виды помощи | |||||||||
Отношение к результату своей деятельности | |||||||||
Наличие речевых компонентов деятельности: сопровождающая речь способность к речевому отчету о своей деятельности | |||||||||
Способы усвоения общественного опыта | |||||||||
Перенос усвоенного способа в новые условия | |||||||||
Обучаемость | |||||||||
Количество пропусков | |||||||||
Отношение к занятиям | |||||||||
Вывод о динамике развития | |||||||||
Заключение | |||||||||
Направление к специалистам | |||||||||
Педагогический прогноз |
Дефектолог МАДОУ №50___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта развития ребенка
ГКОУ СО Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВО...

Карта развития ребенка
Карта развития ребенка - в помощь учителям, родителям. Можно проследить развитие ребенка и его динамику....
Индивидуальная карта развития ребенка
С целью учета индивидуальных особенностей детей разработаны карты индивидуального развития...

Индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная карта развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, имеющего заключение Территориальной медико- психолого-педагогической комиссии (далее &nda...
Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида
Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида...