Методическая разработка занятия на тему "Конфликт или взаимодействие"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему
Материал содержит фрагмент из рабочей программы по психологии для 5-х классов "Первый раз в пятый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Конфликт или взаимодействие
Цель: развить навыки общения и разрешения конфликтов; научить детей умению свободно, не боясь неодобрения, высказывать свои мысли.
Задачи:
- Познакомить участников с понятием «Конфликт».
- Познакомить участников со стратегиями выхода из конфликтных ситуаций
- Развить навыки группового и межличностного взаимодействия;
Оборудование:
- Рабочие тетради
- Ручки, карандаши
- Плакаты и материалы для работы с плакатами «Как я разрешаю конфликты с…»
- Доска
- Интерактивная доска
Содержание занятия:
- Психолог приветствует участников и предлагает им поприветствовать всех тем способом, каким они хотят (словом, фразой, жестом, мимикой).
- Психолог спрашивает участников о том, как они понимают слово «Конфликт», и объясняет 5 стратегий выхода из конфликтной ситуации, используя «Сетку Томаса». Психолог подчеркивает, что стратегии Томаса работают только в том случае, когда происходить несоответствие интересов сторон назревающего конфликта.
- Психолог показывает плакат «Как я разрешаю конфликты с…». Затем берет одну из 12 карточек (вербальный или невербальный вариант) с описанием различных способов выхода из конфликтных ситуации и спрашивает, к какому способу решения она относится. После этого участники кладут карточку в соответствующий прямоугольник на плакате, символизирующий способ выхода из конфликтных ситуаций, объясняя при этом преимущества и недостатки каждой стратегии.
- После того как все карточки будут разложены, психолог может задать участникам следующие вопросы:
- Какой из пяти способов чаще всего встречается в реальной жизни?
- Какой из пяти способов они чаще используют в общении с друзьями, родителями, учителями и т.д.?
- Какой из пяти способов является наиболее легким, а какой наиболее трудным для распознания?
5. Психолог предлагает сыграть в игру «Найди выход из конфликтной ситуации». Участники разбиваются на группы. На столе рубашкой вверх лежат карточки «Конфликтные ситуации». Каждая группа берет одну из них, затем бросает кубик ( на пяти гранях которого- первые буквы названий стратегий выхода из конфликтных ситуации. На шестой грани- задумчивый человек.). В зависимости от того, какая буква оказалась сверху, участники продумывают, как разрешить описанную на карточке ситуацию именно тем способом, который указан на кубике. Если участнику выпала грань кубика без надписи, с рисунком человека, он сам выбирает, каким способом воспользоваться, а остальные отгадывают, что это за способ. Если группа правильно сориентировались и нашли соответствующий выход из конфликта, она получает два очка, которые записываются на листе бумаги или на доске. Если группа не смогла найти верное решение, карточка с описанием ситуации передается другой команде, которая при нахождении выхода из конфликта получает один дополнительный балл и продолжает игру, бросая кубик и выбирая карточку. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
6. Педагог-психолог: - Ребята, вот и заканчивается наше занятие, попробуем подвести итог: Что нового, интересного узнали на занятии? Что было самым трудным? Что понравилось - не понравилось сегодня? Просмотр презентации «Конфликт и пути его решения» для укрепления материала.
7. Психолог, в заключении, просит участников нарисовать в рабочих тетрадках смайлик их настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
методическая разработка урока по биологии "Типы взаимодействия живых организмов"(11 класс)
Урок биологии по теме " Типы взаимодействия живых организмов. Биотические факторы."( 11 класс)Форма: презентация к уроку...
Методическая разработка урока по теме "Типы взаимодействия организмов"
Предлагаю методическую разработку урока биологии для 11 класса "Типы взаимодействия организмов" и презентацию с соответствующими примерами....
Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...
Методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка"
Данная методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка" может помочь в методике проведения родительских собра...
Методическая разработка «Роль концертмейстера – баяниста во взаимодействии с детьми»
Методическая разработка«Роль концертмейстера – баяниста во взаимодействии с детьми»...
Методическая разработка чат-бота для дистанционного взаимодействия с родителями
В разработке представлен опыт разработки чат-бота для истанционного взаимодействия с родителями. Описана работа с использованием ресурса робочат. Приведен анализ, преимущества и недостатки ресурс...