Классный час "Здоровый образ жизни" для обучающихся 6-8 классов
классный час по психологии (6, 7, 8 класс) на тему
Классный час проходит в форме игры "крестики-нолики", направлен на пропагандирование здорового образа жизни обучающихся основной школы, сплочение коллектива, оказание позитивного влияния на обучающихся при выборе ими жизненных ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni_dlya_obuchayushchihsya_6-8_klassov.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровый образ жизни».
Цель: профилактика вредных привычек.
Задачи:
- Оказание позитивного влияния на обучающихся при выборе ими жизненных ценностей.
- Сплочение коллектива обучающихся.
- Пропагандирование здорового образа жизни.
Оборудование:
Карточки для оформления игрового поля, карточки для команд с крестиками и ноликами
ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ: воздушные шарики;
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР: карточки с заданиями;
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК: ящик или коробка, предметы для угадывания или картинки;
ПУТАНИЦА: карточки с заданиями для каждой команды, бумага, ручки, часы;
ОБРАЩЕНИЕ ПО ТВ: карточки с темами и возможными респондентами, набор для подготовки рекламы (фломастеры, маркеры, клей, карандаши, ножницы, цветная бумага, вырезки из журналов, лист формата А3), часы;
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР (ВИКТОРИНА): «светофор»;
ДЖОЙСТИК карточки с заданиями, две косынки или платки, мусорная корзина;
КРОКОДИЛ карточки с заданиями;
ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА набор букв для каждой команды.
Игра развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.
Ход занятия
Вступительное слово психолога о пользе здорового образа жизни.
Знакомство с членами группы.
Назовите свое имя и несколько слов о себе (что любите, чем увлекаетесь, что считаете важным). Введение правил работы.
Организация игры «Крестики-нолики»
На доске игровое поле 3*3 с названиями конкурсов. Делим участников тренинга на 2 команды. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся "ноликами", другие - "крестиками".
Правила или условия игры.
Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым тему следующего конкурса. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали; вертикали; диагонали) подряд три своих знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, "Х" и "О" заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке.
Содержание конкурсов.
ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ
Ребята встают в круг, берутся за руки. Их задача, как можно дольше удерживать в воздухе воздушный шарик (можно добавлять шарики, если задание окажется легким).
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР
Участники одной из команд встают в одну колонну в затылок друг другу. Крайнему из участников показывается карточка с названием вида спорта (возможны варианты). Крайний из участников подходит и поворачивает к себе лицом 2-го участника своей команды. 1-й должен жестами и мимикой изобразить то, что написано на карточке (только без звуков!). Если 2-й участник понял показываемое, то он кивает головой "Да", но если не понял, то 1-й участник имеет право еще раз повторить. Но после этого он обязан отойти в сторону. 2-й участник поворачивает к себе 3-го и показывает то, что он понял. 3-ий показывает 4-му и т.д. Последний, участник должен назвать то слово, которое, как ему кажется, назвали 1-му участнику. В конкурсе оценивается правильность ответа, артистичность ребят, насколько они быстро понимали друг друга.
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Задание: угадать, что в ящике, по очереди задавая вопросы (каждый член команды задает всего один вопрос ведущему), на который можно отвечать только словами "Да" или "Нет". После заданных вопросов, команда, посовещавшись минуту, назовет то, что, по их мнению, лежит в этом ящике для их команд. (Например, вопросы: Это съедобно? Мы этим пользуемся каждый день? А этим кидаться можно? На всех членов команды хватит? и т.п.) Главное, если ребята не отгадают, проследить их логику вопросов и ориентацию в ответах. Оценивается также - не повторяются ли вопросы, как быстро ребята дополняют своими вопросами вопросы предыдущих членов команды.
Варианты наполнения ящика: предметы гигиены (зубная щетка, расческа и др.), инвентарь для спортивных игр (воланчик, теннисный мячик и др.).
ПУТАНИЦА
Ведущий раздает карточки с зашифрованными понятиями о здоровом образе жизни. Задача игроков: расшифровать как можно больше надписей за три минуты.
Варианты задания: имнаытив, жерим, блойлове, авикривп, утруальзифк, кизааавлени, ядразак, сайбенс, лагорпку, кыврачип.
ДЖОЙСТИК
На игровом поле для каждой команды разложены карточки с надписями вниз: курение, неправильное питание, многочасовые компьютерные игры, зарядка, ежедневный душ, мытье рук перед едой и стоит корзина для мусора. Команды выбирают по одному игроку, им завязывают глаза. Их задача: с помощью словесных инструкций своей команды собрать с пола карточки, дойти до мусорной корзины, не развязывая глаз, решить какие карточки выбросить в корзину, а какие оставить. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
КРОКОДИЛ
По одному участнику от каждой команды получают задание изобразить словосочетание, используя мимику и жесты. Выигрывает команда, быстрее отгадавшая, что показывает их игрок. Варианты заданий: правильное питание, здоровый образ жизни, режим дня, полезные привычки и т.п.
ОБРАЩЕНИЕ ПО ТВ
Конкурс «Обращение по ТВ» покажет, что вы думаете о проблеме употребления ПАВ, что вы можете сказать другим людям, знакомым и незнакомым о том, что вас волнует. Представьте себе, что ваша команда работает на одном из рейтинговых каналов ТВ, и вам представилась возможность обратиться к людям по проблеме употребления ПАВ в нашем городе, в нашей стране. К какой аудитории вы будете обращаться и по какой теме покажет жеребьевка. Оценивается актуальность, эмоциональность и оригинальность вашего обращения.
Командам раздается набор для творческой работы (фломастеры, маркеры, клей, карандаши, ножницы, цветная бумага, вырезки из журналов, лист формата А3). Участникам нужно сделать рекламу на заданную тему в течение семи минут. Три минуты дается на представление рекламного ролика.
Итак, вы можете обратиться по ТВ:
- к родителям;
- к младшим школьникам;
- к сверстникам;
- к учителям;
- к работникам радио и ТВ;
- к рекламодателям;
- к правоохранительным органам;
- к представителям прессы.
Примерные темы: «Ода зарядке», «Да здравствует мыло душистое», «Здоровая семья» и др.
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР (ВИКТОРИНА)
1. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
2. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да)
3. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
4. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)
5. Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет)
6. Правда ли, что зарядка-это источник здоровья? (Да)
7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
8. Правда ли, что слабоалкогольный напиток-пиво, является безвредным? (Нет)
9. Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво? (Нет, от мороза сосуды сужаются, нарушается кровоснабжение волос, они становятся ломкими, выпадают).
10. Верно ли, что 60 сигарет содержит смертельную дозу никотина для человека? (Да)
Согласен с утверждением – зеленый цвет, не согласен – красный.
ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА
Командам раздается набор букв (Р, Е, Ж, И, М, З, У, Б, Ы, Г, А, Н, Т, Л, Й, О, Д, К, Ь, С, Т, И). Задача участников, отгадывая загадки ведущего, выбрать буквы, построиться в шеренгу и составить слово – отгадку. У одного игрока в руках одна буква. Оценивается быстрота и правильность ответов.
Загадки о режиме дня
Стать здоровым ты решил.
Значит, выполняй……РЕЖИМ.
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... ЗУБЫ
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все ... ГАНТЕЛИ
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит - рыжий ...ЙОД
Объявляет бой бациллам:
Моет руки чисто .... МЫЛО
Бормашины слышен свист -
Зубы лечит всем ... ДАНТИСТ
Утром в семь звенит настырно.
Наш веселый друг….БУДИЛЬНИК
Рефлексия
Обсуждение того, что происходило на занятии, что понравилось? Что для вас здоровье? Что оказалось важно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Здоровы...
Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»
Предлагаемая разработка классного часа «Здоровый образ жизни», может быть использована в работе с детьми подросткового возраста 7-9 классов, средней общеобразовательной школы по...
ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 – 9 КЛАССА
С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросление и социализации детей и подростков. Детям необходимо рассказывать об истории спорта, о рекордах, о в...
Доклад на общешкольном родительском собрании "Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни обучающихся"
Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел...
Обобщение опыта по теме: Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования нравственности, культуры и личности и культуры здорового образа жизни"
Опыт направлен на одной из проблем современого образования и образования-проблемы личностного роста, становление его личности в школьные года....
Психолого-педагогический мониторинг становления "Я – образа" у обучающихся 5-9 классов
laquo;Я – образ» в значительной степени определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором его поведения и деятельности. Как показывают многочисленные исследования, ...
Классный час по профориентации обучающихся 5-7 классов "Кем быть?"
Классный час по профориентации «Кем быть?» поможет обучающимся сделать первоначальный, осознанный, разумный выбор, а иногда и увидеть новые неожиданные варианты своего профессио...