Неделя психологии «Мир вокруг нас».
материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

В рамках недели психологии для ребят средней и старшей школы прошел турнир "Мир вокруг нас." 

Турнир – мероприятие, целью которого является  развитие  интеллектуального  и  творческого  потенциала  детей, приобщение  к  психологической  культуре, способствующее  личностному  росту  каждого  ребенка.

 Задачи :
1. Обеспечение  благоприятной  атмосферы.
2. Поощрение высказываний   оригинальных  идей,самостоятельных   мнений.
3.Предоставление  детям  возможности  активно  задавать  вопросы.
4.Использование  личного  примера  творческого  подхода  к  решению  проблемы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii_2014-2015.docx402.03 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя психологии «Мир вокруг нас».

24.02.2015-27.02.2015

Цель: содействие психологическому просвещению учащихся 5–11-х классов\

С 24 по 27 февраля 2015 г. в нашей школе состоялась очередная неделя психологии  «Мир вокруг нас». Все мероприятия недели проходили под девизом «В гармонии с собой, в гармонии с миром». Учащиеся начальной и средней школы принимали  участие в таких психологических акциях, как  «Следопыт» и «Оставь свой след - подари улыбку миру». Состоялся общешкольный психологический опрос на тему «Значение семьи в моей жизни».

C:\Users\учитель.TRADITION\Downloads\20150225_170549.jpg

27 февраля ученики средней школы смогли проявить себя в турнире «Мир вокруг нас». Турнир – просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является  развитие  интеллектуального  и  творческого  потенциала  детей, приобщение  к  психологической  культуре,  способствующее  личностному  росту  каждого

  ребенка.

 Задачи и  принципы:
1. Обеспечение  благоприятной  атмосферы.
2. Поощрение   высказываний  оригинальных  идей,  самостоятельных  мнений.
3. Предоставление  детям  возможности  активно  задавать  вопросы.
4. Использование  личного  примера  творческого  подхода  к  решению  проблемы.

Турнир «Мир вокруг нас!»

Оборудование: чистые альбомные листы, фломастеры для участников, оценочные бланки для жюри, презентация, бланки с заданиями.
Время: 1 час.
Критерии оценивания: оригинальность, актуальность, соответствие заданию, быстрота, внимательность.
Ход .

Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть на нашем мероприятии. Идет неделя психологии, которую мы стараемся сделать для вас веселой интересной и познавательной.

Итак, представляем Вам команды, которые в конкурсных состязаниях покажут, насколько они общительны, креативны, сплоченны.

 Разрешите представить Вам незаменимых на сегодняшнем вечере жюри:…………………………………

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое первое впечатление окажут друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

1.Задание:  тема приветствия «МЫ». Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать 5 кратких ответом: "Мы …". (Конкурс оценивается в 3 балла).

2. Задание «винегрет»- собрать из слов  пословицы на тему: Знание, учение

Красна птица пером, а человек ученьем. Русская пословица

Мудрец известен знаниями, а не происхождением. Ассирийская пословица

Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. Японская пословица 

Лиса знает много, но тот, кто ее ловит, знает больше. Испанская пословица

3. задание на внимание «Иллюзии».
Что это? Профиль лица? А если приглядеться? Все равно не видите?! А надпись «Liar» (врун, обманщик) вы увидели?

Учащимся показываются картинки – иллюзии, на которых необходимо определить количество заданных элементов.(панда) Ответы учащиеся пишут на листочках и листы передаются жюри.
(за  правильный ответ по 1 балл,мах-9)
4. Задание определи темперамент героев мадагаскара -3 балла

Слово «темперамент» в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей», ввёл древнегреческий врач Гиппократ.

Существует 4 типа темпераментов: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.

 Эта типология очень хорошо описана в стихах в «Салернском кодексе здоровья» (XIV в.).

 Сангвиник (от латинского sanguis – кровь) К известным людям относились А. И. Герцен, В. А. Моцарт, Бомарше, Б. Наполеон, М.Ю. Лермонтов.

«Каждый сангвиник всегда весельчак и шутник по натуре…

Склонностью он обладает к наукам любым и способен,

Чтоб ни случилось, он не легко распаляется гневом.

Влюбчивый, щедрый, весёлый, смеющийся, румянолицый,

Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый.

Холерик (от латинского chole – желчь) Яркими холериками являются такие известные личности как: великий полководец А. В. Суворов, Петр Первый, А.С. Пушкин.

 Желчь существует – она необузданным свойственна людям,

Всех и во всём превзойти человек подобный стремиться;

Много он ест, превосходно растёт, ко всему восприимчив,

Великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам;

Вечно взъерошен, лукав, раздражителен, смел и несдержан,

Строен и хитрости полон, сухой он и с ликом шафранным.

 Флегматик (от латинского phlegma – флегма) Яркие флегматики – И. А. Крылов, М. И. Кутузов, И. Ньютон.

 Флегма лишь скудные силы даёт, ширину, малорослость,

Лень порождает она и ленивое крови движенье,

Сну – не занятьям – своим посвящает флегматик досуги…

 Меланхолик (от латинского melaschole – чёрная желчь) можно отнести таких выдающихся личностей, как Ч. Дарвин, Р. Декарт, Ф. Шопен, , А. Блок, Н.В. Гоголь, Чайковский.

 Только про чёрную желчь мы ещё ничего не сказали.

Странных людей порождает она, молчаливых и мрачных.

Бодрствует вечно в трудах, и не предан их разум дремоте.

Тверды в намерениях, но лишь опасности ждут ото всюду.

 (вопрос – какому герою соответствует описание? Записать название типа темперамента под соответствующим героем. И так – с каждым типом темперамента

Мелман Манкевич III –МЕЛАНХОЛИК, Глория-ФЛЕГМАТИК , Кристофер Марти –САНГВИНИК, Закари Алакай «Алекс»-ХОЛЕРИК .

Задание 5 (max 3 балла) Конкурс  капитанов  (на внимание).
На стуле на равном расстоянии от капитанов лежит приз, который они должны взять после условного сигнала:
        Расскажу  я  вам  рассказ – полтора   десятка  фраз
Лишь  скажу  я  цифру  «Три» – приз    немедленно  бери!
Однажды  щуку  мы  поймали,  распотрошили – вну
три
Рыбешек  мелких  увидали,  да  не  одну,  а  целых…  две!
        Мечтает  мальчик  закаленный  быть  олимпийским  чемпионом.
Смотри,  на  старте  не  хи
три,  а  жди  команду:  «Раз, два… марш!»
Когда  стихи  запомнить  хочешь – их     не  зубри  до  полной  ночи.
А  лучше  на  ночь  повтори – разок,  другой,  а  лучше – пять!
       Однажды  поезд  на  вокзале  нам 
три  часа  пришлось  прождать…
Ну что ж, друзья, вы  приз  не  брали,  когда  была  возможность  брать?
Психологи утверждают, что в общении всего 7 % информации передаётся путём слов, а остальную информацию мы получаем через жесты, позы, мимику, через интонацию, тембр голоса.

И сейчас наши команды  это продемонстрируют.

6 .Упражнение: «Эмоции и чувства» - игра «крокодил».
Изобразить фразу, используя мимику и жесты:

  • Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется
  • Вместе весело шагать по просторам и конечно припевать лучше хором,
  • Солнечный круг, небо вокруг
  • Мы едем, едем, едем в далёкие края, Хорошие соседи, счастливые друзья!

7. Игра на  логику и смекалку.

? В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других.- ! кнопка 1 этажа.

? Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти. -! Запятую – 4,5.

? Двое гуляющих, остановились около одного предмета и заспорили. Один сказал: "Это красная". Второй возразил: "Нет, это черная". "Почему же она белая?" — спросил первый. "А потому, что зеленая".-! Ягода.смородина

?Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? Ответ: Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.
- Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь? Ответ: Ответ - это невозможно. 
8.задание на сплочение .Команда должна уложить шарик в коробку, действуя  сообща.

просмотр презентации «Улыбка»

Спасибо всем за юмор, и оригинальность, с которой вы подошли к разгадыванию заданий! А сейчас оценки команд.

Жюри подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»

План проведения недели географии     в МБОУ школа № 6 г. Балашиха          22.04.2013 – 26.04.2013Понедельник (22.04 на 7 уроке в №24 к...

Неделя психологии «Мир вокруг нас»

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностно...

Занимательная психология (неделя психологии)

Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...

"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»

Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...

Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"

План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....

Неделя психологии "Радужная неделя"

Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают.Поэтому мы решили р...