Неделя психологии «Мир вокруг нас».
материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В рамках недели психологии для ребят средней и старшей школы прошел турнир "Мир вокруг нас."
Турнир – мероприятие, целью которого является развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту каждого ребенка.
Задачи :
1. Обеспечение благоприятной атмосферы.
2. Поощрение высказываний оригинальных идей,самостоятельных мнений.
3.Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
4.Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii_2014-2015.docx | 402.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя психологии «Мир вокруг нас».
24.02.2015-27.02.2015
Цель: содействие психологическому просвещению учащихся 5–11-х классов\
С 24 по 27 февраля 2015 г. в нашей школе состоялась очередная неделя психологии «Мир вокруг нас». Все мероприятия недели проходили под девизом «В гармонии с собой, в гармонии с миром». Учащиеся начальной и средней школы принимали участие в таких психологических акциях, как «Следопыт» и «Оставь свой след - подари улыбку миру». Состоялся общешкольный психологический опрос на тему «Значение семьи в моей жизни».
27 февраля ученики средней школы смогли проявить себя в турнире «Мир вокруг нас». Турнир – просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту каждого
ребенка.
Задачи и принципы:
1. Обеспечение благоприятной атмосферы.
2. Поощрение высказываний оригинальных идей, самостоятельных мнений.
3. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.
Турнир «Мир вокруг нас!»
Оборудование: чистые альбомные листы, фломастеры для участников, оценочные бланки для жюри, презентация, бланки с заданиями.
Время: 1 час.
Критерии оценивания: оригинальность, актуальность, соответствие заданию, быстрота, внимательность.
Ход .
Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть на нашем мероприятии. Идет неделя психологии, которую мы стараемся сделать для вас веселой интересной и познавательной.
Итак, представляем Вам команды, которые в конкурсных состязаниях покажут, насколько они общительны, креативны, сплоченны.
Разрешите представить Вам незаменимых на сегодняшнем вечере жюри:…………………………………
Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.
Посмотрим, какое первое впечатление окажут друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.
1.Задание: тема приветствия «МЫ». Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать 5 кратких ответом: "Мы …". (Конкурс оценивается в 3 балла).
2. Задание «винегрет»- собрать из слов пословицы на тему: Знание, учение
Красна птица пером, а человек ученьем. Русская пословица
Мудрец известен знаниями, а не происхождением. Ассирийская пословица
Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. Японская пословица
Лиса знает много, но тот, кто ее ловит, знает больше. Испанская пословица
3. задание на внимание «Иллюзии».
Что это? Профиль лица? А если приглядеться? Все равно не видите?! А надпись «Liar» (врун, обманщик) вы увидели?
Учащимся показываются картинки – иллюзии, на которых необходимо определить количество заданных элементов.(панда) Ответы учащиеся пишут на листочках и листы передаются жюри.
(за правильный ответ по 1 балл,мах-9)
4. Задание определи темперамент героев мадагаскара -3 балла
Слово «темперамент» в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей», ввёл древнегреческий врач Гиппократ.
Существует 4 типа темпераментов: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.
Эта типология очень хорошо описана в стихах в «Салернском кодексе здоровья» (XIV в.).
Сангвиник (от латинского sanguis – кровь) К известным людям относились А. И. Герцен, В. А. Моцарт, Бомарше, Б. Наполеон, М.Ю. Лермонтов.
«Каждый сангвиник всегда весельчак и шутник по натуре…
Склонностью он обладает к наукам любым и способен,
Чтоб ни случилось, он не легко распаляется гневом.
Влюбчивый, щедрый, весёлый, смеющийся, румянолицый,
Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый.
Холерик (от латинского chole – желчь) Яркими холериками являются такие известные личности как: великий полководец А. В. Суворов, Петр Первый, А.С. Пушкин.
Желчь существует – она необузданным свойственна людям,
Всех и во всём превзойти человек подобный стремиться;
Много он ест, превосходно растёт, ко всему восприимчив,
Великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам;
Вечно взъерошен, лукав, раздражителен, смел и несдержан,
Строен и хитрости полон, сухой он и с ликом шафранным.
Флегматик (от латинского phlegma – флегма) Яркие флегматики – И. А. Крылов, М. И. Кутузов, И. Ньютон.
Флегма лишь скудные силы даёт, ширину, малорослость,
Лень порождает она и ленивое крови движенье,
Сну – не занятьям – своим посвящает флегматик досуги…
Меланхолик (от латинского melaschole – чёрная желчь) можно отнести таких выдающихся личностей, как Ч. Дарвин, Р. Декарт, Ф. Шопен, , А. Блок, Н.В. Гоголь, Чайковский.
Только про чёрную желчь мы ещё ничего не сказали.
Странных людей порождает она, молчаливых и мрачных.
Бодрствует вечно в трудах, и не предан их разум дремоте.
Тверды в намерениях, но лишь опасности ждут ото всюду.
(вопрос – какому герою соответствует описание? Записать название типа темперамента под соответствующим героем. И так – с каждым типом темперамента
Мелман Манкевич III –МЕЛАНХОЛИК, Глория-ФЛЕГМАТИК , Кристофер Марти –САНГВИНИК, Закари Алакай «Алекс»-ХОЛЕРИК .
Задание 5 (max 3 балла) Конкурс капитанов (на внимание).
На стуле на равном расстоянии от капитанов лежит приз, который они должны взять после условного сигнала:
Расскажу я вам рассказ – полтора десятка фраз
Лишь скажу я цифру «Три» – приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, распотрошили – внутри
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых… две!
Мечтает мальчик закаленный быть олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь – их не зубри до полной ночи.
А лучше на ночь повтори – разок, другой, а лучше – пять!
Однажды поезд на вокзале нам три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать?
Психологи утверждают, что в общении всего 7 % информации передаётся путём слов, а остальную информацию мы получаем через жесты, позы, мимику, через интонацию, тембр голоса.
И сейчас наши команды это продемонстрируют.
6 .Упражнение: «Эмоции и чувства» - игра «крокодил».
Изобразить фразу, используя мимику и жесты:
- Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется
- Вместе весело шагать по просторам и конечно припевать лучше хором,
- Солнечный круг, небо вокруг
- Мы едем, едем, едем в далёкие края, Хорошие соседи, счастливые друзья!
7. Игра на логику и смекалку.
? В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других.- ! кнопка 1 этажа.
? Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти. -! Запятую – 4,5.
? Двое гуляющих, остановились около одного предмета и заспорили. Один сказал: "Это красная". Второй возразил: "Нет, это черная". "Почему же она белая?" — спросил первый. "А потому, что зеленая".-! Ягода.смородина
?Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? Ответ: Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.
- Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь? Ответ: Ответ - это невозможно.
8.задание на сплочение .Команда должна уложить шарик в коробку, действуя сообща.
просмотр презентации «Улыбка»
Спасибо всем за юмор, и оригинальность, с которой вы подошли к разгадыванию заданий! А сейчас оценки команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»
План проведения недели географии в МБОУ школа № 6 г. Балашиха 22.04.2013 – 26.04.2013Понедельник (22.04 на 7 уроке в №24 к...
Неделя психологии «Мир вокруг нас»
Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностно...
Занимательная психология (неделя психологии)
Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...
"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»
Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...
Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"
План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....
Неделя психологии "Радужная неделя"
Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают.Поэтому мы решили р...