Мини-тренинг по профориентации для учащихся 9 - х классов
план-конспект занятия по психологии (9 класс) по теме
Мини-тренинг направлен на определение уровеня знаний о профессиях среди учащихся, а также на формирование осознания необходимости обдуманного принятия решений при выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини - тренинг по профориентации
для учащихся 9 – х классов
Цель: определить уровень знаний о профессиях среди учащихся, показать необходимость обдуманного принятия решений при выборе профессии, последствия случайного выбора.
Структура занятия:
- Информационный блок: ознакомление учащихся с основными типами профессий, обсуждение результатов предварительной диагностики методикой ПДО Е.Климова («Тип профессии»);
- Практический блок:
2.1.Игра «Кто больше знает профессий?»;
2.2. Игра «Рука судьбы»;
3.Заключительная беседа.
Ход работы:
- Информационный блок
Ведущий: Все существующие в мире профессии можно разделить на 5 типов в зависимости от предмета труда. Предмет труда – это то, с чем приходится человеку работать.
Типы профессий (записываются на доске в форме таблицы):
- Человек – природа(Ч –П);
- Человек – техника (Ч – Т);
- Человек – человек (Ч – Ч);
- Человек – знаковая система (Ч – З);
- Человек – художественный образ ( Ч – Х).
Ч -П | Ч - Т | Ч - Ч | Ч - З | Ч - Х |
- Игра «Кто больше знает профессий?»
Ведущий: Давайте теперь подумаем какие профессии можно отнести к каждому из типов. Итак, к типу « Человек – природа» относятся профессии …. (дети начинают перечислять профессии, которые знают, ведущий заносит их в таблицу)
Варианты ответов: Ветеринар, агроном, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т.д.
Ведущий: Молодцы! А что является предметом труда в каждой из названных вами профессий? (Ответ: все, что можно отнести к живой и неживой природе – животные, растения, минералы и т.д.).
Тип «Человек – техника».
Варианты ответов: водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, автослесарь и т.д.
Предмет труда: машины, механизмы, детали машин, электрические приборы и т.д. ( все, что относится к технике).
Тип «Человек – Человек».
Варианты ответов: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер и т.д.
Предмет труда: человек.
Тип «Человек – знаковая система».
Варианты ответов: бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т.д.
Предмет труда: числа, буквы, карты, книги, документы и т.д.
Тип «Человек – художественный образ».
Варианты ответов: художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т.д.
Предмет труда: искусство.
- Ознакомление с результатами предварительной диагностики методикой Е. Климова.
- Игра «Рука судьбы».
Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в игру, которая покажет нам какие могут быть последствия при случайном выборе профессий. Игра называется «Рука судьбы».
Напишите на отдельных листочках профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.
Каждый ученик вытягивает из мешочка листок и, со словами: «Я хочу стать» зачитывает вслух написанные там профессии . Смотрим эмоции.
- Заключительная беседа
Примерные вопросы ведущего:
Какие чувства вы испытывали при зачитывании перечня случайно выбранных профессий?
Совпали ли случайно выбранные профессии с вашими желаниями и способностями?
Заключительное слово ведущего: Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Всегда должны выполняться три условия:
- «ХОЧУ» - профессия должна соответствовать моим желаниям.
- «МОГУ» - профессия должна соответствовать моим способностям и возможностям.
- «НАДО» - профессия должна быть востребованной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа спецкурса по профориентации для учащихся 8 классов "Мой выбор"
В программе спецкурса представлены пояснительная записка, учебно - тематический план...
Профориентация для учащихся 10 класса
Профориентация для учащихся 10 класса....
Мини тренинг – сплочение «Ковёр мира» для учащихся 5 класса
Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания, но не забываем о правилах. И ещё в тренинге есть одно условие – задан...
Деловая игра по профориентации для учащихся 10 классов
В ходе деловой игры дети могут узнать новую информацию о профессиях....
Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса «Дороги, которые мы выбираем»
Выбор профессии – важное и ответственное дело. Есть два способа выбирать профессию: 1.Метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в разных сферах деятельности, пока не найдет ту...
Воспитательная беседа по профориентации с учащимися старших классов
Выбор профессии - это выбор жизненного пути. Учащиеся очень часто нуждаются в помощи других людей для приобретения представлений о мире профессий. Педагоги и учителя могут стать проводниками в удивите...
Программа курса по профориентации для учащихся 9х классов
Современная социально-экономическая ситуация делает процесс профессионального самоопределения молодежи все более сложным. Учащиеся должны найти оптимальное соотношение между...