Что самое важное в школе? Учебные достижения ребенка?
статья по психологии на тему
Необходимо ответить на вопрос, для кого больше важны достижения - для ребенка или для его родителей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
satya_na_sayt_19.05_samoe_vazhnoe_v_shkole.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Самое важное в школе- это учебные достижения ребенка
Необходимо ответь на вопрос, для кого они более важны- для ребенка или для его родителей? Ответ очевиден для родителей. В ответственный момент когда все меняется в жизни ребенка, некоторых родителей интересуют учебные достижения своего ребенка, а ребенка больше всего интересует- «будут ли у меня новые друзья, понравлюсь ли я учительнице, будут гордиться мной мои родители (а не оценками)». Вот вопросы стоящие перед первоклассником. Сфера интересов ребенка находиться в поле взаимоотношений со сверстниками и учителями. Но кроме этого есть еще важные вещи, как новый портфель, одежда, и всевозможные новые предметы для учебного процесса.
С поступлением в школу, с изменением основного вида деятельности с игровой на учебную, у ребенка постепенно на первый план выходят личностные характеристики сверстников. Интересно, что детей мало пока интересует учебная деятельность самое главное – это общение. Существует три составляющих:
Аффективный- он связан с развитием эмоциональной сферы личности и поэтому уровень общения зависит от выраженности этой сферы. Это наличие положительных и отрицательных эмоций у ребенка, степень конфликтности, развитие чувств и умение ими пользоваться.
Поведенческий- выражен результатами деятельности, поступками детей. Каждый по своему использует свою мимику во время общения, по- своему передвигается в пространстве общения. От этого зависит отношение детей друг к другу вовремя общения.
Когнитивный- включает психологические процессы, связанные с познанием мира и самого себя. А так же ощущения, представление, память, воображение, внимание, мышление.
При смене деятельности с игровой на учебную, то есть с приходом в школу, у ребенка меняется суть общения. Учитель первого класса для ребенка аккумулирует в себе основные потребности в общении. Дети стараются в своем поведении походить на учителя, они копируют его манеру говорить, ходить. Нужно учить ребенка правильному общению и пониманию важности этого действия. Родителям самим нужно правильно общаться со своим ребенком и его друзьями.
Понимание- это необходимый элемент во взаимодействии взрослых и детей. Очень важно для взрослого научиться видеть мир глазами ребенка, понимать его тайные чаяния и надежды и помогать выражать их словами и поступками.
- главное во взаимоотношениях с вашими детьми – не накормить и одеть, а выслушать и сострадать.
- отставьте все свои дела, если ребенок принес к вам свои печали или радости.
-помните, что детские проблемы не менее важны, чем ваши.
- будьте предельно искрении в разборе проблем своего ребенка, он чувствует любую фальшь!
Принятие- выражение положительного отношения к ребенку, с учетом его индивидуальности, самобытности. К ребенку нужно подходить с верой в его потенциальные возможности в совершении того или иного дела. Для ребенка важно быть принятым взрослым, быть ими любимым. Он постоянно старается доказать свою полезность взрослому миру.
- если вас не устраивает качество отдельного действия, которое выполняет ребенок, то выражайте свое недовольстве именно этим действием, а не ребенком в целом.
-постоянно работайте над повышение самооценки ребенка.
- подходите к любому действию ребенка с «оптимистической гипотезой».
- чаще рассказывайте ребенку о своих детских неудачах и их последствиях.
Признание – выражения права ребенка на свое собственное решение возникших проблем. Взрослому очень трудно признать за ребенком право на самостоятельный выбор решения. Постоянно поучает и решает за него. Необходимо чаще «отпускать на волю» вашего малыша. А иначе как он научиться быть самостоятельным. Постепенно приучите его самостоятельно собирать портфель, должен быть ответственным за подготовку к урокам. Это приходит не сразу. Ребенок часто забывает положить все необходимое в портфель, но если родители будут настойчивы и внимательны и будут неуклонно работать с ребенком по развитию ответственности, он справиться с этим.
- если ребенок для вас личность, то признание его самостоятельности – обязательный аспект вашего взаимодействия.
- постарайтесь поверить в силы своего ребенка.
-не предъявляйте ему требований, превышающих его возможности.
- старайтесь не упрекать ребенка, если он не справился с каким-то заданием.
- старайтесь делать дела вместе, оставляя за ребенком превалирующее место.
- постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он почувствует себе ответственным за их выполнение.
Научившись общаться, ребенок будет чувствовать себя более уверенно и в овладении знаниями, умениями и навыками. То есть основную функцию школа сможет реализовать только в том случае, если ученик «примет» для себя все, что будет делать учитель. Этому же будет способствовать и правильная позиция родителей, которая выражается в поддержке ребенка, в придании ему силы и значимости его личности.
Материал составлен
педагогом-психологом Шеремет Т. А.
МБОУ ЦДК «Детство» г. Краснодара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку тема: «Семья – самое важное в жизни» (лексика) «Артикли» (грамматика).
тема: «Семья – самое важное в жизни» (лексика)«Артикли» (грамматика). Цель:активизация навыков грамматики и говорения учащихся, основанных на умении использовать изученный лексический...
«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.
Внеклассное мероприятие совместно с родителями, посвященное Дню Матери...
Что самое важное в школе? Учебные достижения ребенка?
Необходимо ответить на вопрос, для кого они более важны - для ребенка или для его родителей?...
НАУЧИТЬ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧЕНИКА
Для учителя и для ученика....
эссе «Я – учитель» по теме: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег)
Конкурсное задание эссе «Я -учитель»по теме:«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».(А. Дистер...
Я - педагог! «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика, по мнению немецкого педагога А. Дистервега, является сам учитель».
laquo;Будущего нет. Оно делается нами», - Лев Толстой. Публичное выступление по теме "Я - педагог" на Конкурсе педагогических достижений в 2012-2013 году. «Самым важным явл...
Классный час "Самые важные, самые нужные профессии"
Работа по профориентации является важным направлением в работе с детьми с ограниченными возможностями. Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Найти ответ на него ока...