Игровая социально-реабилитационная технология "Мозартика"
презентация к уроку по психологии (5 класс) по теме

Вишнякова Ольга Юрьевна

Игровая социально-реабилитационная технология "Мозартика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mozatrika.ppt580 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГУ Судиславский Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теремок» Игровая социально-реабилитационная технология «Мозартика»

Слайд 2

«Мозартика» В нашем социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Теремок» психологом в своей работе используется относительно новая игровая социально-реабилитационная технология «Мозартика». Все игры мозартики являются играми без правил, они основаны на спонтанной мотивации, обеспечиваемой красочностью, привлекательностью. Мозартика влияет на развитие личности ребенка, в игре ребенок активно и самостоятельно резко расширяет свой образный мир, как не смог бы это сделать в любой другой игре или области творчества. В «Мозартике» актуализируются такие особенности детского реагирования, как личностная активность, опирающаяся на образность мышления, на спонтанное воображение и фантазию, на способность к сопереживанию в совместной, групповой динамике.

Слайд 3

Особенности «Мозартики» как реабилитационной технологии: Реабилитационный процесс, в ходе которого идет моделирование картины мира происходит на глубинном личностном уровне; Переживание и постепенное вытеснение болевых факторов происходят в наименее травматической символической форме; Мозартика как реабилитационная технология с помощью различных форм индивидуальной и групповой работы позволяет охватить значительное число детей. Мозартика позволяет проникнуть в сознание детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов.

Слайд 4

«Образ мира - Космос» Игра предназначена для детей в возрасте от 5-6 до 14-15 лет, хотя в неё с удовольствием играют и взрослые. Игровое поле может быть групповым или индивидуальным. Оно представляет собой стол, где каждый сектор что-либо означает. Материалом для реализации игрового общения служат игровые фигурки, каждая из которых несет глубоко символическое обобщенное изображение Игра способствует развитию, гармонизации и позитивно-созидательному взаимодействию самоощущения и мироощущения ребенка. Игра «Космос» может быть использована для возникновения или восстановления позитивно окрашенных межличностных коммуникаций. Игра позволяет ребенку построить свои отношения с Космосом, свой уголок вселенной, не на уровне покорения новых планет, а на уровне взаимодействия внутреннего мира ребенка с обобщенным образом вселенной. Дети хорошо схватывают символический язык игры и без всяких слов реализуют в игре через общение различных космических миров общение своего внутреннего мира с внутренним миром другого человека.

Слайд 5

Использование игрового психотерапевтического комплекса «Космос» в работе с воспитанниками ОГУ Судиславского СРЦ для несовершеннолетних «Теремок» В своей работе я очень часто использую данную реабилитационную программу. При поступлении ребенка в социально-реабилитационный центр, начинается процесс адаптации к новым условиям жизни ребенка, чаще всего это сложное, трудное время для каждого, как для ребенка, так и для сотрудников СРЦ. Психотерапевтическая игра «Мозартика» помогает без слов найти общий язык с ребенком, помочь ему раскрыться и выплеснуть весь негатив, что накопился у него. После сбора всего материала о ребенке, после наблюдения за ним в первые дни пребывания в центре, я приглашаю его поиграть в данную игру. после через определенный промежуток времени, мы еще раз с этим ребенком играем в Мозартику. Количество раз зависит от самочувствия ребенка и от результатов, которые мы получаем исходя из проведенных игр. Детям, особенно младшего возраста очень нравиться игра, и с ними мы играем по мере их желания поиграть.

Слайд 6

Из опыта работы: Лена, 6 лет, поступила из района. Большое количество времени провела в больнице, сильное истощение. Случались истерики, либо уход в себя. Несколько занятий подряд девочка просто раскладывала фигуры по полю, без определенного рисунка. С девочкой было проведено 4 занятия. На последнем хотя у девочки снова систематичности не наблюдалось, но она смогла составить небольшой рассказик по своему рисунку. Истерики прекратились, познавательная активность повысилась. В данный момент девочка живет в семье, учится в первом классе.

Слайд 7

Миша, 5 года. Поступил в СРЦ из неблагополучной семьи, не единственный ребенок в семье. Мать лишена родительских прав. С мальчиком случались частые истерики, выплески агрессии, гиперактивность. Мальчику потребовалось 3 занятия, чтобы истерики стали реже, агрессия проявлялась все реже и реже. Сейчас ребенок находится в приемной семье.

Слайд 8

В своем учреждении я провожу данную психотерапевтическую игру со всеми детьми, поступающими в СРЦ. У детей наблюдаются позитивные перемены в настроении и мироощущении. Взаимодействие с окружающими проходит легко и непринужденно. Почти 2 года я использую в реабилитационной работе с безнадзорными и с беспризорными детьми комплекс «Космос», так как это наиболее эффективный способ узнать ребенка и раскрыть его.

Слайд 9

Презентацию подготовила: Педагог-психолог ОГУ Судиславского СРЦ для несовершеннолетних «Теремок» - Вишнякова Ольга Юрьевна Костромская область Судиславский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра

Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем. В 21 веке человек  должен быть уверен  в себе, мобилен, коммуникабелен.  Проце...

"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".

Изучение особенностей социально-педагогической  коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...

Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...

Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».

Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...

Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)

Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...