ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
презентация к уроку по психологии на тему
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_organizatsiya_uroka.pptx | 99.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие здоровьесберегающих условий учебно-воспитательного процесса означает создание в школе педагогических условий, максимально эффектно обеспечивающих не только умственные, индивидуальные, нравственные качества личности ребенка, но и его физическое и психическое здоровье
Формирование у учащихся активной жизненной позиции, Формирование представлений о своем теле, организме, навыков определения своих состояний и ощущений, Осознание необходимости и роли двигательной активности, обучение правилам безопастности выполнения различных видов деятельности, Формирование представлений о полезных и вредных для организма факторах, формирование навыков укрепления и сохранения своего здоровья, обучение приемам оказания элементарной помощи при травмах Задачи учителя
НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ УЧИТЕЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК КРИТЕРИЕВ Постановка цели урока как урока оздоровительной направленности и в организационной части, и в отношении содержания Обеспечение на уроке правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, учет физического состояния и настроя учащихся. Использование на уроке активных методов обучения и минимизация рутинных видов деятельности (слушание, диктовка, ответы на вопросы) Использование различных приемов мотивации деятельности ученика – внешний (оценка, соревнование одноклассников) и внутренний (мотив получения знаний) Обеспечение интереса к предмету и уроку, положительной настройки учеников на урок Использование в образовательном процессе психолого-педагогических приемов и методов, обоснованных с точки зрения сохранения здоровья учащихся Реализация индивидуально-личностного подхода к образовательной деятельности, обеспечение дифференцированного подхода к учащимся. Принципы здоровьесберегающих технологий
Психологический блок критериев Формирование эмоционально-позитивного стиля взаимоотношений с обучающимися на основе уважения и сотрудничества. Грамотная психологическая организация образовательного процесса, умение стимулировать мотивацию учащахся , поддерживать и развивать систему обратных связей между педагогом и обучающимися.Обеспечение здоровьесберегающего психологического воздействия на учеников Психофизиологический блок критериев Контроль за психофизиологическим состоянием обучающихся в ходе уроков для оценки влияния урока на их здоровье. Обеспечение оптимального соотношения физической нагрузки и информационного компонента урока без информационной перегрузки учащихся Контроль за временным совпадением основной информационной нагрузки урока и фазы устойчивой работоспособности обучающихся Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся в ходе учебного процесса
Санитарно-гигиенический и медицинский блок критериев Соответствие санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов . Контроль за осанкой учащихся и рассадка учеников с учетом состояния их зрения, коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения Физкультурно-оздоровительный блок критериев Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.
Санитарно-гигиенические требования Подбор адекватных возрасту форм и методов ведения урока Здоровьесберегающее построение урока (приветствие учителя стоя – создание позитивного настроя на урок, повышение концентрации внимания, постановка цели и задач урока, описание плана занятия, видов учебной деятельности) Темп и ритм урока (ритмичность означает плавное чередование на уроке микрофаз напяжения и отдыха) Длительность основных видов учебной деятельности обучающихся Смена видов деятельности на уроке (у младших школьников каждые 8 минут) Профилактика утомления учащихся (регулярные разнообразные физкультурные паузы) Привлечение в ходе урока всех возможных модальностей восприятия обучающихся: зрения, слуха, осязания, обоняния. Здоровьеохранные требования к организации урока
Соотношение образного и логического восприятия и обработки учебного материала Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в зависимости от личностных особенностей и состояния здоровья учащихся Мотивация учебной деятельности (вовлечение обучающегося в процесс самостоятельного поиска знаний, решение задач проблемного характера, осознание учащимися важности , целесообразности изучения школьного предмета, связь нового материала с усвоенными ранее знаниями, слишком легкий и слишком трудный материал не вызывает интереса) Инициация творческой деятельности обучающихся на уроке Психологическая атмосфера урока, стиль общения учителя Создание на уроке ситуаций успеха для учащихся Включение в процесс познания эмоционально-чувственной сферы (эмоциональное отношение учителя к предмету)
1. Правильная организация урока ( включенность обучающихся в обсуждаемую проблему, проявление познавательной активности, демонстрация коммуникативных навыков) 2.Использование в ходе урока основных каналов восприятия обучающихся ( аудиального , визуального, кинестетического) 3. Учет биоритмологического оптимума работоспособности у обучающихся в течение учебного дня и в разные дни учебной недели Правила построения урока с позиций здоровьесбережения
4. Рациональное распределение интенсивности умственной деятельности Время урока Эффективность усвоения знаний обучающимися 5 – 25 минута 80 % 25 – 35 минута 60 – 40 % 35 – 40 минута 10 % Часть урока Время Награзка Деятельность 1 этап Врабатывание 5 мин Отнорсительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2 этап Максимальная работоспособность 20 – 25 мин Максимальное снижение на 15 мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3 этап Конечный порыв 10 – 15 мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного
5. Контроль за состоянием утомления учащихся в ходе учебной деятельности (диагностируется по продуктивности работы, увеличению количества ошибок, двигательному беспокойству, частым отвлечениям, рассеянности внимания, шуму в классе) 6. Организация физкультурных пауз в зависимости от типа учебной деятельности.
1. Физиологически рационально проведение физкультпауз на 15 – 20-й минуте урока 2 . Длительность 1 – 3 минуты 3. Каждая физкультминутка должна включать комплекс из 3 – 4-х правильно подобранных упражнений, повторяемых 4 – 6 раз 4. Виды физкультминуток: для общего или локального утомления, корректирующие осанку, для кистей рук, для глаз, для слуха. 5 . Комплексы упражнений должны подбираться в зависимости от вида урока, его содержания. 6 . Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, при позитивном эмачиональном настрое обучающихся Требования к физкультурным паузам
Использование упражнений без учета вида деятельности на данном уроке Выполнение движений с недостаточной амплитудой Сокращение продолжительности упражнений (в интересах экономии времени урока) Типичные ошибки при использовании физкультурных пауз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Одна из основных задач образовательного процесса в нашей школе, как и в любой другой коррекционной школе, состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые ...
Технология организации урока в условиях здоровьесберегающей педагогики
В статье описаны здоровьесберегающие технологии, позволяющие организовать современный урок...
Организация урока английского языка с учётом здоровьесберегающих технологий
В статье рассказывается о технологиях здоровьесбережения, применяемых на уроках английского языка...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
рекомендации учителям ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА...
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса на уроках технологии
Выступление по теме: "Здоровьесберегающая организация образовательного процесса на уроках технологии"В ФГОС нового поколения впервые определяют здоровье школьников в качестве одного из важнейших...
Здоровьесберегающая организация урока.
В данном разделе представлены схемы, таблицы, анкеты....