Организация урока английского языка с учётом здоровьесберегающих технологий
статья по английскому языку на тему
В статье рассказывается о технологиях здоровьесбережения, применяемых на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_na_urokah_angliyskogo.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация урока английского языка
с учётом здоровьесберегающих технологий
Сметанина Наталья Ивановна
учитель английского языка
МБОУ Лицей «Эврика»
г. Саяногорск
2013 год
Образованность и здоровье – фундаментальные жизненные блага, качеством которых определяется и уровень жизни отдельного человека, и состоятельность каждого государства. Таким образом, проблема здоровья детей является общенациональной. Приоритетными задачами образования сегодня являются: сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Решению этих задач способствует использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению и на формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.
Можно выделить несколько типов таких образовательных технологий:
1.Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания);
2.Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия);
3.Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла);
4.Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Считаю, что использование элементов всех типов данных технологий необходимо на уроках английского языка. Предмет сложный, требующий больших усилий от обучающихся. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. е. иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики. Поэтому очень важно планировать и проводить уроки таким образом, чтобы у обучающихся не снижалась положительная мотивация к изучению иностранного языка. Считаю, что спокойная, доброжелательная атмосфера на уроке, способность учителя пошутить в нужный момент помогают в преодолении барьера при формировании устной иноязычной речи. Стараюсь ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения с целью уйти от формальной зубрежки
На своих уроках применяю различные формы и методы введения и закрепления материала с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами восприятия одинаково хорошо усвоили материал.
Считаю правильным использование не более 5-6 видов учебной деятельности в течение одного урока, например: устные ответы на вопросы, запись новых слов в словарь, чтение диалога в парах, выполнение грамматических упражнений в рабочей тетради, составление небольшого монологического высказывания.
В кабинете английского языка имеются конторки для работы стоя и парты для работы сидя – это способствует снятию гиподинамии.
В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, на каждом уроке я провожу физкультминутки, динамические паузы, гимнастику для глаз. Вот пример динамической паузы (действия проговариваются и выполняются):
Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Для физкультминутки использую музыкальные клипы, например:
Head, shoulders
Knees and toes, 2 times
Knees and toes,
Eyes and ears
And mouth and nose,
Head, shoulders
Knees and toes, 2 times
Knees and toes.
(Ссылка на клип: http://www.proshkolu.ru/user/smetana71/file/3777004/)
Мой кабинет оборудован специальным тренажёром для глаз – использую его на каждом уроке. Кроме того, постоянно выполняем гимнастику для глаз (автор В.А.Гуров).
На уроках мы поём – в учебнике «Spotlight» (авторы: В.Эванс, Дж. Дули и др.) к каждой теме подобраны песни, а лингафонная система (использование индивидуальных наушников) позволяет петь, не стесняясь. Песни помогают активизировать функции голосового и дыхательного аппаратов, развить музыкальный слух и память, снизить утомляемость за счет эмоционального настроя, повысить интерес к предмету.
Очень важно обучать школьников ведению здорового образа жизни, воспитывать у них культуру здоровья. На своих уроках регулярно затрагиваю темы здорового образа жизни (режим дня школьника, правильное питание, спорт, экология, проблема курения и наркотиков, досуг и т.п.) для привлечения внимания обучающихся к вопросам сохранения и укрепления здоровья. Материалы, используемые на таких уроках, позволяют узнать об отношении англоязычных сверстников к этим проблемам и выразить своё отношение к ним.
На мой взгляд, использование элементов здоровьесбережения должно быть неотъемлемой частью работы учителя, заинтересованного в результатах своего труда и заботящегося о сохранении здоровья подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
« ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000 115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация ...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий.
"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…"В....
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий» Публикация - статья...
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Программа учителz английского языкаБелоклоковой Т.А. по здоровьесбережению в процессе обучения ИЯ....
Методические рекомендации учителю по организации уроков иностранного языка с учетом здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен учителям иностранного языка. Необходимость разработки системы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, способствующих повышению и укреплению знаний о з...