Организация урока английского языка с учётом здоровьесберегающих технологий
статья по английскому языку на тему

Наталья Ивановна Сметанина

В статье рассказывается о технологиях здоровьесбережения, применяемых на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_na_urokah_angliyskogo.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организация урока английского языка

с учётом здоровьесберегающих технологий

Сметанина Наталья Ивановна

учитель английского языка

МБОУ Лицей «Эврика»

г. Саяногорск

2013 год

Образованность и здоровье – фундаментальные жизненные блага, качеством которых определяется и уровень жизни отдельного человека, и состоятельность каждого государства. Таким образом, проблема здоровья детей является общенациональной. Приоритетными задачами образования сегодня являются: сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Решению этих задач способствует использование здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению и на формирование  мотивации на ведение здорового образа жизни. 

Можно выделить несколько типов таких образовательных технологий: 

1.Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания); 

2.Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия); 

3.Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла);

4.Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Считаю, что использование элементов всех типов данных технологий необходимо на уроках английского языка. Предмет сложный, требующий больших усилий от обучающихся. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. е.  иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики. Поэтому очень важно планировать и проводить уроки таким образом, чтобы у обучающихся не снижалась положительная мотивация к изучению иностранного языка. Считаю, что спокойная, доброжелательная атмосфера на уроке, способность учителя пошутить в нужный момент помогают в преодолении барьера при формировании устной иноязычной речи. Стараюсь ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения с целью уйти от формальной зубрежки

 На своих уроках применяю различные формы и методы введения и закрепления материала с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами восприятия одинаково хорошо усвоили материал.

Считаю правильным использование не более 5-6 видов учебной деятельности в течение одного урока, например: устные ответы на вопросы, запись новых слов в словарь, чтение диалога в парах, выполнение грамматических упражнений в рабочей тетради, составление небольшого монологического высказывания.

В кабинете английского языка имеются конторки для работы стоя и парты для работы сидя – это способствует снятию гиподинамии.

В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, на  каждом  уроке я провожу физкультминутки, динамические паузы, гимнастику для глаз. Вот пример динамической паузы (действия проговариваются и выполняются):

Hands up!

Hands down!

Hands on hips!

Sit down!

Для физкультминутки использую музыкальные клипы, например:

Head, shoulders

Knees and toes,         2 times

Knees and toes,

Eyes and ears

And mouth and nose,

Head, shoulders

Knees and toes,            2 times

Knees and toes.

(Ссылка на клип: http://www.proshkolu.ru/user/smetana71/file/3777004/)

Мой кабинет оборудован специальным тренажёром для глаз – использую его на каждом уроке. Кроме того, постоянно выполняем гимнастику для глаз (автор В.А.Гуров).

На уроках мы поём – в учебнике «Spotlight» (авторы: В.Эванс, Дж. Дули и др.)  к каждой теме подобраны песни, а лингафонная система (использование индивидуальных наушников) позволяет петь, не стесняясь. Песни помогают активизировать функции голосового и дыхательного аппаратов, развить музыкальный слух и память, снизить утомляемость за счет эмоционального настроя, повысить интерес к предмету.

Очень важно обучать школьников ведению здорового образа жизни, воспитывать у них культуру здоровья. На своих уроках регулярно затрагиваю темы здорового образа жизни (режим дня школьника, правильное питание, спорт, экология, проблема курения и наркотиков, досуг и т.п.) для привлечения внимания обучающихся к вопросам сохранения и укрепления здоровья. Материалы, используемые на таких уроках, позволяют узнать об отношении англоязычных  сверстников к этим проблемам и выразить своё отношение к ним.

На мой взгляд,  использование элементов здоровьесбережения должно быть неотъемлемой частью работы учителя,  заинтересованного в результатах своего труда и заботящегося о сохранении здоровья подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

«  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000   115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...

Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий

Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация ...

Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий.

"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…"В....

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий» Публикация - статья...

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Программа учителz английского языкаБелоклоковой Т.А. по здоровьесбережению в процессе обучения ИЯ....

Методические рекомендации учителю по организации уроков иностранного языка с учетом здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен учителям иностранного языка. Необходимость разработки системы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, способствующих  повышению и укреплению знаний о з...