Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьника
презентация к уроку по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Презентация об основных особенностях, способах и целях взаимодействия семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_shkoly_v_dukhovno-nravstvennom_vospitanii_shkolnika_2.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша…» А.И.Солженицын « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражает солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский
Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.
Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе.
Цели духовно- нравственного развития и воспитания Воспитание гражданско-патриотических чувств; Содействие духовному возрождению нынешнего поколения путем приобщения к православным и народным традициям; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Формирование ценного отношения к здоровью; Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде; Приобщение к духовным ценностям через художественную литературу, изобразительное искусство, музыку.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Базовые национальные ценности : Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями.
Данные независимого исследования «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания 2012г) Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей % Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей 80,2% Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи 55,4% Недостаточное знание членами семьи друг друга 53% Отсутствие возможностей контролировать поведение детей 53,3% Отсутствие взаимопонимания с детьми 45,7%
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
Формы взаимодействия с родителями: Интерактивные : анкетирование, диагностика, дискуссии, «круглые столы», конференции, элективные курсы для родителей, консультации специалистов Традиционные : тематические классные часы, родительские собрания, вечера отдыха, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы Просветительские : использование СМИ, для освящения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, стенды и уголки для родителей. Государственно-общественные : создание попечительских советов, советов школ, советов отцов.
Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка
Главные институты воспитания: Школа Семья взаимодействие Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка .
В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют: 1. Обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); 2. Традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы); 3. Отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения); 4. Правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни; 5. Распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.
Взаимодействие предполагает создание условий: для духовно-нравственного становления личности и саморазвития; для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку; для подготовки к жизненному самоопределению; для позитивной социальной адаптации.
Пути решения Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе. Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно-нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
Статья: СЕМЬЯ И ШКОЛА - СОЮЗ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
Статьи о духовном и нравственном здоровье детей...
Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения
Духовно-нравственное воспитание в современном мире является одним из важнейших направлений в деятельности семьи и школы. Только совместная деятельность этих общественных институтов может принест...
Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"
В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....
Программа по воспитательной работе «Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся»
Программа по воспитательной работе«Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся»Составила: Салчак Снежана Степановна, классный руководитель 6 класса Сроки реализации пр...
Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся.
Работа представляет собой статью, в которой рассматриваются современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей, формы и методы взаимодействия и сотрудничества педагогов, учащихся и роди...
Роль семьи и школы в духовно-нравственном воспитании
Роль семьи и школы в духовно-нравственном воспитании...