Представление педагога на ребенка
материал по психологии на тему
Характеристика на учащегося для педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_pedagoga_na_rebenka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА НА РЕБЕНКА
Учреждение образования_______________________________________________________
Фамилия, имя________________________________________________________________
Число, месяц, год рождения_____________________________________________________
Ф. И. О. родителей
В этом представлении Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни Вашего ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребенку.
1. ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:
- познавательная (учебная) активность на занятиях (уроках) носит
кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
- пассивен на занятиях (уроках) быстро устает, истощается, дает неправильные
ответы; - не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается
посторонними делами, преобладают игровые интересы; - с трудом овладевает навыками чтения, письма, счета;
- плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правила, таблицу
умножения;
- имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
- другие особенности
- итоговый уровень освоения образовательного стандарта программы
учреждения образования (ДОУ, школа, ПУ и т.д.) по:
чтение (литература) русский язык
счет (в прямом и обратном порядке)
математика
2. ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ:
- очень вспыльчив, часто непослушен , спорит с педагогом;
- мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему
речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания; - подозревается в пропаже денег, ценных предметов;
- безынициативен, замкнут погружен в свои мысли, может не отвечать на
вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей
обстановке;
- другие трудности
3. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ:
1) нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
- мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;
- обижает более слабых;
- выставляет себя, паясничает, играет "роль клоуна";
- часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих
отношениях с некоторыми из них;
- нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
- дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия
драки;
- замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;
- другие нарушения
2) нарушены взаимоотношения с педагогом:
- при общении с педагогом теряется, смущается, плачет без всяких на то
причин, при ответах говорит тихим голосом, запинается; - избегает контакта с педагогом, не заинтересован в общении с ним, старается
быть незаметным (часто сниженный фон настроения);
- проявляется негативизм по отношению к педагогу, не выполняет его
требований, отвечает дерзко, порой грубо;
- другие нарушения
4. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
К УЧРЕЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ:
1) переход в новое учреждение образование, новую группу (класс), второй год
обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности.
2) соматическая ослабленность:
- частые простуды;
- жалобы на боли в желудке и тошноту;
- головные боли
- наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма,
нейродермит, туберкулез);
3) органические нарушения и физические дефекты:
- плохое зрение;
- слабый слух;
- недостатки в произношении отдельных звуков;
- плохая координация движений, неловкий;
- слишком маленький рост;
- чрезмерная полнота;
4) педагогическая некомпетентность родителей:
- безнадзорность - родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и
не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребенок часто
неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);
- жестокое обращение с ребенком;
- повышенная опека - постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная
защита от мнимых и истинных опасностей;
- преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка , его
болезненности;
- противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои
требования).
5. ОТМЕТЬТЕ ДВЕ-ТРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, НА ОСНОВЕ
КОТОРЫХ МОЖНО СТРОИТЬ КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ.
Педагог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагога Лариной О.Ю.
Представление - характеристика для конкурса "Профессионал-2014"...
Представление педагога
Материал для аттестации педагога...
Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира
Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира...
Представление педагога
Мое педагогическое кредо....
Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления
Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...
Представление Дефектолога на ребенка дошкольного возраста для ТПМПК
Представляю опыт работы по заполнению представления дефектолога на ТПМПК...
Образец представления педагога-психолога на ребенка для представления на ТПМПК и его содержание
Выступление на РМО педагогов-психологов городского округа "Охинский" - 26.03.2021 г....