Возможности программы СИРС в образовательном процессе
статья
Предварительный просмотр:
«ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ СИРС
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
В последние годы в процесс обучения широко внедряются различные инновационные компьютерные программы. Уже пятый год я использую в своей работе компьютерную программу СИРС (Система интенсивного развития способностей). Автор и разработчик программы - Буров Александр Николаевич, кандидат физико-математических наук, доцент, директор Центра интенсивных технологий в образовании и медицине г.Новосибирск.
СИРС - программный продукт, который предназначен для непрерывного интеллектуального развития человека. Каждый комплекс СИРС позволяет развивать способности в широком возрастном диапазоне.
Основная идея проекта СИРС - на основе компьютерных технологий, развивать общие способности учащихся. Это способности решать интеллектуальные задачи, способность запоминать, сохранять и воспроизводить информацию или опыт; это внимание, восприятие и представление и другие познавательные свойства психики. Все эти способности нужны человеку для успешного выполнения практически любой работы и достижения успеха в любом виде деятельности или области знаний.
Занятия с СИРС развивают беглость и гибкость мышления, увеличивают скорость психических процессов, дети учатся быстро переключаться с одного класса задач на другой. А одновременное развитие всех видов памяти значительно повышает эффективность усвоения новой информации.
Основная цель всех занятий с использованием программы: Развитие общих способностей учащихся для повышения успешности обучения и саморазвития.
Программа используется:
- при подготовке школьников к олимпиадам (в ходе групповых и индивидуальных занятий);
- для реализации потенциала интеллектуальных способностей одаренных детей (на спецкурсах);
- при организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для учащихся классов компенсирующего обучения, со слабоуспевающими учащимися, во внеурочной деятельности;
- при подготовке детей к школе на занятиях дошкольной гимназии для развития познавательной сферы и психологической готовности к школьному обучению.
Данную программу используют в своей работе педагоги-психологи, логопед, учителя-предметники (в частности учителя начальных классов, учителя русского языка).
В состав СИРС входят следующие Электронные учебно-методические комплексы:
ЭУМК «Быстрое чтение» для повышения темпа чтения, для развития беглости мышления, увеличения объема зрительного восприятия, для улучшения эффективности чтения.
ЭУМК «Развитие памяти» содержит тренажеры для развития зрительной и ассоциативной памяти.
ЭУМК «Танграм» развивает наглядно-образное мышление и креативность на основе конструирования фигур (например: зайчик, буйвол, ежик и др.) с помощью 7 геометрических элементов.
ЭУМК «Развитие понятийного мышления» включает в себя несколько комплексов:
- Комплекс Стихи предназначен для развития понятийного мышления, чувства стихосложения.
- Комплекс Словарь предназначен для пополнения словарного запаса учащихся, повышения уровня понимания и частоты употребления глаголов.
- Комплекс Понятийное мышление развивает навыки и умения понятийного мышления, таких как понимание переносного смысла слов, фразеологизмов, понимание целого текста и умение выделять его главную мысль, а также для развития ориентировки в тексте.
Каждый комплекс и тренажер имеет различные уровни сложности, подразделяется в зависимости от возраста. Таким образом, возможно использование комплекса «Понятийное мышление» на уроках русского языка, чтения и литературы в любом классе.
ЭУМК «Пространственное мышление», «Логическое мышление» развивают соответствующие типы мышления.
Анализ результатов показывает, что в ходе занятий у учащихся повышается уровень зрительной памяти, внимательность, устойчивость и переключаемость внимания, уровень понятийного мышления. Кроме того, занятия способствуют повышению интереса и мотивации к учебе, познавательной активности.
СИРС - это не только дополнительная учебная нагрузка, это интересное и полезное занятие, как для детей, так и для педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Технологическая карта урока информатики для 9 класса
Файл содержит презентацию к уроку и приложения с задачами и ключом задач...
Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения
На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата при минимальных за...
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе."
Новые возможности для творчества в образовательном процессе....
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....
Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.
Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....
Новые возможности для творчества в образовательном процессе
Каждый человек должен стремиться раскрыться и реализоваться в этой жизни. Только самораскрытие и самореализация способны открыть смысл жизни и подарить счастье. Каждое время создает свои условия ...