Занятие "Природные запахи"
методическая разработка по психологии (6 класс) на тему
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков общения, сплоченности, чувства эмпатии, снижению эмоционального напряжения.
способствовать формированию взаимодействия между детьми, развитию эмоциональной выразительности, обонятельных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.15 КБ |
презентация к занятию | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Природные запахи»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков общения, сплоченности, чувства эмпатии, снижению эмоционального напряжения.
способствовать формированию взаимодействия между детьми, развитию эмоциональной выразительности, обонятельных ощущений.
Оборудование: флакончики с ароматизированными маслами, листы бумаги, цветные карандаши.
Оборудование: большое тканевое сердечко красного цвета, белые бумажные листы, цветные карандаши, компьютер, диск с записью легкой фоновой музыки.
Ход занятия
1. Упражнение «Приветствие». Ведущий включает легкую фоновую музыку. Дети садятся по кругу. Психолог объясняет, что сердце – это символ дружбы, любви и душевной теплоты и передавая его по кругу, дети передают друг другу частичку тепла и доброты. Передавая сердце по кругу, ведущий предлагает назвать причину, почему передается сердце этому участнику, при этом используя в речи добрые слова: передаю тебе сердце, потому что ты веселый, потому что ты дружелюбный, добрый, красивый и др.
На слайде картинка с изображением людей вдыхающих ароматы.
- Посмотрите и скажите, что люди делают?
-Что было бы если запахов совсем не было?
- Какие ароматы вы знаете?
2. Игра «Угадай аромат». Участники рассаживаются на стулья по кругу, вытягивают руку вперед, а ведущий наносит ароматизированное масло на запястье каждого участника. Ведущий предлагает им представить, что они находятся в оранжерее, где растут прекрасные цветы и фрукты. Затем детям предлагается понюхать и угадать, какое растение (фрукт, цветок) напоминает этот запах. Далее детям предлагается понюхать аромат друг у друга, и обменятся впечатлениями.
3. Игра «Называем друг друга цветами, фруктами».
Далее участникам предлагается сидя в кругу на полу, по очереди, назвать друг друга цветами, затем фруктами и овощами. Обращая внимания на то, что девочкам даются женские названия цветов, фруктов, а мальчикам – мужские. Например,
- Валя, ты роза,
- Саша, а ты василек,
- Владик, ты помидор,
Игра усложняется при помощи использования жестов, изменения интонации, громкости, предлагается сказать ласково, нежно, громко, шепотом и т.д.
4. Упражнение «Ветер, дождь, гром». Ведущий предлагает детям сесть в круг на стулья. Далее ведущий показывает последовательность движений, и дети выполняют определенные движения по показу ведущего. Сначала трут ладони друг о друга – это ветер, далее мягко хлопают руками по коленям – это дождь, затем стучат ногами по полу – это гром. Каждое действие приблизительно совершается в течение минуты. Затем действия продолжаются в обратной последовательности, чтобы погода успокоилась. После окончания упражнения детям предлагается закрыть глаза и представить большую, красивую радугу.
5. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»
(Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.)
Звучит легкая фоновая музыка и предлагает участникам устроиться удобно на стуле, расслабиться и закрыть глаза.
«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза.
Расскажите о своих ощущениях.»
6. Детям раздаются листки бумаги и карандаши, предлагается нарисовать любимый цветок и представить, как он пахнет. Затем дети рассказывают, какой цветок они нарисовали, почему он им нравится.
- Детям представлены разные ароматы они могут встать и определить с каким ароматом будет их цветок.
7. Рефлексия
«Ваза настроения»
Я вам тоже принесла цветы, посмотрите и определи для себя какое у вас было настроение : фиолетовый цветок – плохое настроение, белый с желтым спокойно-равнодушное, красные цветы – отличное настроение. Поставьте цветы в вазу выбрав при этом цветок.
Благодарность за занятие.
Апельсин |
Роза |
Ромашка |
Банан |
Василек |
Гладиолус |
Пион |
Груша |
Подснежник |
Слива |
Персик |
Тюльпан |
Ландыш |
Мандарин |
Киви |
Лилия |
Нарцисс |
Абрикос |
Вишня |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории» Щукина Е.Ф., учите...
Разработка урока "Химия запахов"
Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Чем пахнут ремесла?У каждого дела запах особый....
Способы обозначения запахов в произведениях ИС Шмелева
Актуальность темы: Языковая картина мира, отражающая особенности чувствительного восприятия человека, асимметрична: в языке существуют развернутые ряды цветообозначений, светообозначений, слов, обозн...
Вкусы и запахи
Подготовили ученики МБОУ-гимназии №19....
"Мир запахов" (урок химии в 10-м классе по теме "Сложные эфиры")
Урок с элементами проектной деятельности....
определить стойкость запаха в парфюмерии
Ищите где купить диплом?Особенности питания при занятиях спортом рефератРецензент: д.полит.н., профессор Основні цілі формування й використання кадрового резерву 3. Процедурный уровень педагогического...