Программа уроков психологии для старшеклассников
рабочая программа по психологии (10 класс) на тему
Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях является актуальной и важной задачей образования. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, способность к рефлексии и самосовершенствованию, умение строить отношения с окружающими – все это необходимо для развития успешной личности. Введение психологии, как учебного предмета обусловлено тем, что в современной школе отсутствует такой курс, где учащийся смог бы получить знания о самом себе, других людях, о том, каковы мотивы поступков человека и каковы его потенциальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_psikhologiya.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Буранная средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании ШМО заместитель директора по УВР директор школы
руководитель ШМО: Ф.И.О. Ф.И.О. __________________ ___________________ ____________________
«__»________20 «__»___________20 г. «__»___________20 г.
Рабочая программа элективного курса
Психология для старшеклассников
10 - 11 класс
базовый уровень
Составитель:
Никулина Е. А.
педагог-психолог высшей
квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка к рабочей программе элективного курса
Авторская программа курса «Психология для старшеклассников»
Автор – Никулина Е. А.
Программа курса «Психология для старшеклассников» рассчитана на два года обучения. Данная программа предполагает ведение занятий по психологии в 10-11 классах средних общеобразовательных учреждений, включает в себя два блока «Основы психологии в школе» (10 класс) и «Психология общения» (11 класс).
Программа состоит из 56 тем и рассчитана на 70 часов.
Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях является актуальной и важной задачей образования. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, способность к рефлексии и самосовершенствованию, умение строить отношения с окружающими – все это необходимо для развития успешной личности. Введение психологии, как учебного предмета обусловлено тем, что в современной школе отсутствует такой курс, где учащийся смог бы получить знания о самом себе, других людях, о том, каковы мотивы поступков человека и каковы его потенциальные способности.
Цель курса: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся.
Задачи курса:
- Формирование психологических знаний;
- Выработка собственной личностной позиции;
- Развитие способностей к критической переработке информации;
- Осознание особенностей человеческой психики и социального поведения;
- Выработка собственной личностной позиции;
- Развитие умений конструктивно решать конфликты;
- Осознание возможности и необходимости быть субъектом общественной жизни;
- Развитие способностей конструктивно строить взаимоотношения с окружающими;
- Воспитание уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
Учебно-тематический план
№ | Разделы программы | 10 класс | 11 класс | |||
Количество часов, рассчитанных по программе | Количество часов по планированию учителя | Количество часов, рассчитанных по программе | Количество часов по планированию учителя | |||
1. | Введение. | 1 ч. | 1 ч. | |||
2. | Познавательные процессы, способности. | 8 ч. | 8 ч. | |||
3. | Личность. | 17 ч. | 17 ч. | |||
4. | Саморегуляция | 4 ч. | 4 ч. | |||
5. | Возрастная психология | 5 ч. | 5 ч. | |||
6. | Структура, функции и средства общения. | 9 ч. | 9 ч. | |||
7. | Условия и технологии эффективной коммуникации. | 7 ч. | 7 ч. | |||
8. | Конструктивное преодоление конфликтов | 2 ч. | 2 ч. | |||
9. | Психология семейных отношений | 4 ч. | 4 ч. | |||
10. | Психология малых групп и коллективов | 4 ч. | 4 ч. | |||
11. | Деловое общение | 4 ч. | 4 ч. | |||
12. | Профориентация | 5 ч. | 4 ч. | |||
Всего | 35 ч. | 35 ч. | 35 ч. | 34 ч. |
Содержание тем элективного курса
Методическая особенность курса – проблемность обучения (за счет привлечения учащихся к обсуждению проблем личного и общего характера).
Форма ведения занятий разнообразная. В зависимости от целей и задач могут применяться такие методы, как свободная или директивная дискуссия, эвристическая беседа, ролевое обучение и т.д.
Программа блока «Основы психологии в школе» (10 класс) охватывает все основные разделы общей психологии, а также социальной и возрастной.
Программа 10-го класса имеет пять разделов, есть специальные темы, на которых лекционно излагается материал (например, по психоанализу З. Фрейда, теории личности Адлера и Маслоу).
Практическую направленность имеют уроки, позволяющие учащимся овладеть приемами саморегуляции, развивать способность к позитивному мышлению.
При раскрытии каждой темы традиционно выделяется 5 блоков: объяснение темы и цели урока; повторение пройденного материала; изучение нового материала; практическая работа и закрепление нового материала; подведение итога.
Программа рассчитана на преподавание в классе с обычной наполняемостью, один урок в неделю, 35 часов в год.
Программа «Психология общения» (11 класс) продолжает курс «Основы психологии», изучение материала проводится на базе знаний, полученных учащимися в 10-м классе.
В программе курса больше времени отводится на активные формы работы, в связи с тем, что одной из главных задач курса является формирование устойчивых навыков конструктивного общения, развитии социальной компетентности. Психотехнические игры, элементы психологического тренинга, разыгрывание ситуаций и ролевые игры позволяют учащимся получить «обратную связь», сформировать навыки анализа интересов, чувств, мотивов партнеров по общению, а также навыки конструктивного ведения диалога.
Программа предполагает 7 разделов, такие как «Структура, функции и средства общения», «Конструктивное преодоление конфликтов», «Психология семейных отношений», «Деловое общение», «Профориентация».
Насыщенный объем учебного материала направлен на компенсацию отсутствия учебников и хрестоматий. Дополнительный материал можно предложить заинтересованным учащимся для подготовки рефератов, презентаций, творческих проектов.
Контроль знаний проводится по системе зачетов и контрольных тестов, на основе подбора вопросов после изучения каждого раздела.
Требования к уровню подготовки учащихся
Благодаря стройной системе психологических уроков в сознании учащихся закладывается жизненно важная установка: «Сила человека находится в нем самом: в его разуме, воле, решимости, творческом системном мышлении, способном к организации себя и окружающих». Немаловажную роль играют уроки психологии в укреплении общего психологического здоровья детей, снятии стрессов, формировании нравственной культуры, цивилизованных норм и правил поведения.
Учебно-познавательные умения:
- Умение составить план ответа;
- Участвовать в дискуссии, вести полемику;
- Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы;
- Умение доказывать;
- Пользоваться научным языком;
- Моделировать.
Логические общеучебные умения и навыки
- Определение причинно-следственной зависимости;
- Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий);
- Приведение контраргументов для неверных утверждений;
- Формулирование выводов по результатам анализа.
Умения и навыки организации учебного процесса
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу;
- Самооценка уровня овладения учебным материалом;
- Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте;
- Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.
Культура устной и письменной речи
- Выступление с докладом на заданную тему;
- Рецензирование текста или выступления;
- Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада;
- Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам;
- Умение общаться и находить общий язык с окружающими;
- Формировать собственную оценку.
Специальные умения и навыки
- Распознавания эмоционального состояния людей;
- Использование в общении различных речевых средств;
- Анализ проявления психологических защит в поведении человека;
- Преодоления барьеров в общении;
- Конструктивно реагировать на негативные эмоции партнеров;
- Умение строить отношения с окружающими;
- Умение быть толерантным;
- Способность к рефлексии и самосовершенствованию;
- Выработка собственной личностной позиции;
- Способность конструктивно строить взаимоотношения с окружающими;
- Осознание возможности и необходимости быть субъектом общественной жизни.
Учебно-методический комплекс - нет
Список литературы:
Базовый учебник | Дополнительная литература для учителя и учащихся | Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
– | Для учителя: Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003 г.
Для учащихся: Курс практической психологии/ Р.Р.Кашапов. – Ижевск.: Изд-во Удм.ун-та,2007. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь - справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2007. Е.Филатова «Соционика для Вас». – СПб.: Издательство «Питер», 2008. Атлас по психологии» М.В. Гамезо. М.: Педагогическое общество России, 2006., К.Платонов «Занимательная психология». – СПб.: Издательство «Питер», 2003. К.Платонов Краткий психологический словарь, М.: АСТ, 2005. Зуева Ф.А. «Основы профессионального самоопределения. Предпрофильная подготовка. – Челябинск: Взгляд, 2008. Столяренко Л.Д. «Психология: 100 экзаменационных ответов. – М.: ИКЦ «Март», 2010. Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А. «Психология 8-11 класс. Учебник». – СПб.: Издательство «Питер», 2007. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Психология. – М.: «Издательство АСТ», 2006. | http://moikompas.ru/compas/temperament http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=992 http://pro-psixology.ru/glava1/21-kratkij-yekskurs-v-istoriyu-psixologii.html http://psychotype.ru/article/a-15.html http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3338/ http://www.jv.ru/blog/entry/26398 http://www.mirpozitiva.ru/topics/topics44.html |
Календарно-тематический план 10 класс
№ | Наименование раздела программы – Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | |
план | факт | |||||
Раздел 1 Введение | ||||||
1 | Предмет психологии, история развития, отрасли психологии. | Система научных дисциплин, нейропсихология. | Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы | |||
Раздел 2 Познавательные процессы, способности. | ||||||
2 3 | Внимание (лекция) Внимание (практикум) | Структура, концентрация, свойства внимания. | Самооценка уровня овладения учебным материалом | Практикум Диагностика | ||
4 5 | Память (лекция) Память (практикум) | Виды памяти, механизмы запоминания | Самооценка уровня овладения учебным материалом | Практикум Диагностика | ||
6 7 | Мышление (лекция) Мышление (практикум). Интеллект. | Мыслительные операции, активизация мышления, теория интеллекта. | Самооценка уровня овладения учебным материалом | Практикум Диагностика | ||
8 | Творческие способности. Креативность. | Креативность, творчество, стереотип мышления | Участвовать в дискуссии, вести полемику; | |||
9 | Мозг и психика. Межполушарная асимметрия. | Специализация полушарий, различия функций. | Определение причинно-следственной зависимости; Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий) | Зачет | ||
Раздел 3 Личность. | ||||||
10 | Личность. | Личность, как единство социального и биологического | Определение причинно-следственной зависимости | |||
11 | Психоаналитическая теория личности (З. Фрейд). | Роль сознательного и бессознательного в структуре личности. | Формулирование выводов по результатам анализа. | |||
12 | Индивидуальная теория личности (А. Адлер). | Навыки анализа поведения человека. | Формулирование выводов по результатам анализа. | |||
13 | Бихевиоризм. | Позитивное подкрепление желательного поведения. | Формулирование выводов по результатам анализа. | |||
14 | Гуманистическая теория личности (А. Маслоу). | Концепция становления личности, иерархия потребностей. | Формулирование выводов по результатам анализа. | |||
1516 | Темперамент (лекция) Темперамент (практикум). | Навыки самоанализа, углубление самопонимания. | Самооценка уровня овладения учебным материалом | Контрольный тест Диагностика | ||
17 | Характер | Индивидуальные черты характера. | Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий) | |||
18 | Самопознание «Я - концепция». | Структура и функции самосознания. | Формулирование выводов по результатам анализа. | |||
19 | Самоотношение. | Формирование адекватной самооценки. | Приведение контраргументов для неверных утверждений | |||
20 21 | Эмоции и чувства (лекция) Эмоции и чувства (практикум). | Эмоциональная регуляция, виды эмоций. | Распознавания эмоционального состояния людей | Практикум | ||
22 | Любовь. | Разные стороны чувства любви, предмет любви. | Умение строить отношения с окружающими | |||
23 | Экология любви. | Ответственное отношение к чувствам других людей. | Умение строить отношения с окружающими | |||
24 | Дружба. | Навыки конструктивного поведения. | Умение строить отношения с окружающими | |||
Раздел 4 Саморегуляция | ||||||
25 | Стресс. | Выработка адаптивной стратегии поведения в стрессовой ситуации. | Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы | Практикум | ||
26 | Саморегуляция. | Релаксация, самовнушение, ресурсные состояния. | Практикум | |||
27 | Обобщающий урок | |||||
28 | Профилактика аддиктивного поведения. | Стадии формирования зависимого поведения. | Приведение контраргументов для неверных утверждений | |||
29 | Позитивное мышление. | Навыки и приемы позитивного мышления. | Формировать собственную оценку | |||
Раздел 5 Возрастная психология. | ||||||
30 | Психологические особенности развития ребенка. | Особенности, принципы позитивного воспитания. | Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы | |||
31 | От рождения до школы | Критические периоды детства | Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы | |||
32 | Подростковый возраст. | Особенности, характерные реакции. | Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы | |||
33 | Юность | Особенности, выбор цели в жизни, «самопрограмирование» на успех. | Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы | |||
34 | Зачетный урок | Зачет | ||||
35 | Закрепление. Обобщение. | Формулирование выводов по результатам анализа. | ||||
Всего | 35 часов |
Календарно-тематический план 11 класс
№ | Наименование раздела программы – Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | |
план | факт | |||||
Раздел 1 Структура, функции и средства общения. | ||||||
1 | Общение. Структура и средства общения. | Решение проблем общения. | ||||
2 3 | Невербальные средства общения. Невербальные средства общения. | Межличностное пространство, невербальные сигналы. | ||||
4 | Речевые средства общения. | Развитие навыков распознавания эмоций людей по интонации. | Использование в общении различных речевых средств | |||
5 | Позиции в общении. | Эго-состояния личности, схема Томаса А. Харриса. | Приведение контраргументов для неверных утверждений | |||
6 | Стили общения | Эффективность стилей общения, правила этикета. | ||||
7 | Манипулирование. | Приемы манипуляции, противостояние | ||||
8 | Урок-дискуссия «Что мешает открытому общению?» | Игра. Роли в общении. | Участвовать в дискуссии, вести полемику; | Практикум | ||
9 | Обобщающий урок | Зачет | ||||
Раздел 2. Условия и технологии эффективной коммуникации. | ||||||
10 | Механизмы межличностного восприятия. | Эффекты ореола, ошибки атрибуции. | Умение строить отношения с окружающими | |||
11 | Психологические защиты. | Развитие навыков распознавания и анализа защитных механизмов. | Анализ проявления психологических защит в поведении человека | |||
12 | Барьеры в общении. | Развитие навыков преодоления барьеров. | Умение строить отношения с окружающими | Проверочная работа | ||
13 | Конструктивное общение. Контроль эмоций. | Приемы управления своими эмоциями, реагирование на негатив. | Приведение контраргументов для неверных утверждений | |||
14 | Активное и пассивное слушание. | Навыки эмпатического слушания. | Способность конструктивно строить взаимоотношения с окружающими | |||
15 | Приемы расположения к себе. | Функции и конструкции комплиментов. | Умение строить отношения с окружающими | |||
16 | Самопрезентация. | Эффект самопрезентации | Самооценка уровня овладения учебным материалом | |||
Раздел 3 Конструктивное преодоление конфликтов. | ||||||
17 | Конфликт. Стили разрешения конфликтов. | Выявление собственного стиля поведения. | Формулирование выводов по результатам анализа. | |||
18 | Управление конфликтом. | Динамика конфликта, способы конструктивного поведения. | Приведение контраргументов для неверных утверждений | Контрольный тест | ||
Раздел 4 Психология семейных отношений. | ||||||
19 | Психологические аспекты семейных отношений. | Проблемы на ранних этапах возникновения семьи, методы разрешения семейных конфликтов. | Умение строить отношения с окружающими | |||
20 | Функции семьи Стили семейного воспитания. | Стили гармоничного и негармоничного воспитания, понимание собственных ожиданий от брака. | Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы | |||
21 | Интимные отношения. | Повышение уровня культуры в сфере интимных отношений. | Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы | |||
Раздел 5 Психология малых групп и коллективов. | ||||||
22 | Коллектив и личность. | Малые группы, распределение ролей в коллективе. | Умение строить отношения с окружающими | |||
23 | Лидерство. | Стили управления коллективом, качества лидера. | ||||
24 | Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе. Конформизм. | Понятие «групповые нормы», «конформизм» феномен группового давления. | Формулирование выводов по результатам анализа. | |||
25 | Развитие навыков уверенного отказа. | Развитие способности противостоять давлению сверстников. | Использование в общении различных речевых средств | |||
26 | Обобщение | |||||
Раздел 6 Деловое общение. | ||||||
27 28 | Деловая беседа Деловая беседа | Фазы беседы, тактика и стиль ведения беседы. | Приведение контраргументов для неверных утверждений | |||
29 | Психологические особенности публичного выступления. | Компоненты и стратегия публичного выступления. Контроль эмоций. | Рецензирование выступления | |||
30 | Экзамен. Психологические аспекты. | Приемы успешного построения ответа, преодоление волнения. | Формировать собственную оценку | |||
Раздел 7. Профориентация. | ||||||
31 | Профессиональное самоопределение. | Профессиональные интересы и склонности. | Формировать собственную оценку | |||
32 | Проектирование профессионального жизненного пути. | Навыки использования алгоритма принятия решений. | Формировать собственную оценку | |||
33 | Зачетный урок | Зачет | ||||
34 | Закрепление, обобщение. | Высказывать свое мнение, задавать уточняющие вопросы | ||||
Всего | 34 часов |
Характеристика КИМов
Контроль знаний проводится по системе зачетов и контрольных тестов, на основе подбора вопросов после изучения каждого раздела. (Приложение)
Приложения
10 класс
Контрольные вопросы к разделу «Познавательные процессы и способности».
- Дайте определение познавательных процессов.
- Что такое внимание и для чего необходимо человеку?
- Какие виды внимания вы знаете? Чем они отличаются?
- Опишите различные характеристики внимания.
- Какие факторы влияют на устойчивость и продуктивность внимания?
- Что такое рассеянность?
- Расскажите о способах развития внимания.
- Что такое память?
- Охарактеризуйте основные процессы памяти.
- Какие виды памяти вы знаете? По каким критериям разделяются виды памяти.
- Проанализируйте, чем произвольная память отличается от непроизвольной.
- От чего зависит продуктивность запоминания?
- Что такое мнемотехника? Опишите некоторые приемы развития памяти.
- Что такое мышление?
- Какие виды мышления вы знаете?
- В чем состоят особенности мыслительных операций?
- Какие факторы влияют на продуктивность мышления? Как можно развивать мышление?
- Что такое способности?
- Каковы условия развития способностей и реализации их в деятельности?
- Что такое талант?
- Дайте определение интеллекта.
- Что такое креативность? Откуда произошел этот термин?
- Опишите некоторые способы развития творческих способностей.
- В чем состоит «функциональная асимметрия мозга»?
- Проанализируйте различия в функциях правого и левого полушарий, отражающиеся на поведении человека.
- В каких профессиях могут быть наиболее успешны люди с доминирующим левым полушарием? Правым? Почему7
Контрольные вопросы к разделу «Личность».
- Каковы главные условия развития и формирования личности?
- Охарактеризуйте структуру личности: что составляет «почву, корни, ствол, крону» «древа» личности?
- Каковы главные факторы формирования характера человека?
- что включает мотивационно-потребностная сфера человека?
- Что такое «теории личности»? Какие теории вы знаете?
- Охарактеризуйте представления З. Фрейда о сознательном и бессознательном в психике человека.
- В чем, согласно Фрейду, состоит сущностьИд?
- Охарактеризуйте сущность Эго.
- Каковы особенности Супер-Эго?
- Назовите основные понятия теории личности по Адлеру.
- Каково происхождение «комплекса неполноценности», согласно Адлеру?
- Охарактеризуйте классификацию типов личности по Адлеру.
- Каковы основные позиции гуманистической теории личности?
- Охарактеризуйте основные потребности, согласно «пирамиде» Маслоу.
- Назовите виды любви по Маслоу.В чем их различия?
- Что такое самоактуализация? Как эта потребность влияет на жизнь человека?
11 класс
«Контрольные вопросы к разделу
«Условия и технологии эффективной коммуникации»:
1. Какова роль первого впечатления?
2. Что такое «эффект ореола»?
3. Охарактеризуйте основные ошибки межличностного восприятия?
4. Что такое казуальная атрибуция?
5. Какова роль установки в межличностном пространстве?
6. Что такое психологические защитные механизмы?
7. Какие существуют общие характеристики защитных механизмов?
8. Как могут влиять психологические защиты на поведение человека?
9. Что такое барьеры общения?
10. Приведите примеры влияния на общение различных видов барьеров?
11. Насколько высока роль стереотипизации в общении?
12. Почему желательно использования безоценочные суждения.
13. Что такое саботажники общения? Приведите примеры.
14. Приведите примеры приемов снижения эмоциональной напряженности в «накаленной ситуации».
15. Как можно управлять своими эмоциями и чувствами?
16. Какие существуют техники конструктивного выражения собственных негативных эмоций?
17. В чем заключаются преимущества конструктивного общения?
18. Что такое активное слушание?
19. В каких случаях наиболее эффективно пассивное слушание?
20. Что такое эмпатия?
21. Какие существуют правила эмпатического слушания?
22. Что вы знаете о направленности комплиментов?
23. Правила подачи комплиментов.
24. Чем отличается похвала от поддержки?
25. Что такое самопрезентация?
26. Какие эффекты межличностного восприятия и факторы могут использоваться для эффективной самопрезентации?
Определение психологических защит:
1. Об оскорблении, которое было нанесено близким человеком (мужем), жена старается забыть, чтобы сохранить нормальные отношения.
2.Мать – не очень аккуратная хозяйка – упрекает дочь в том, что та вечно разбрасывает вещи и не убирает в доме.
3. Поговорка «Вор каждого подозревает».
4. Человек, страдающий от ужасающих личных неудач, может стать неспособным рассказать об этом своем тяжелом жизненном опыте
5. Ребенок, которого только что наказали родители, подходит к шкафу и ломает игрушки младшей сестры.
6. Ученик, который получил «2», как он считает несправедливо, выходит из школы и пинает сидевшего у крыльца щенка.
7. Начальник критикует сотрудницу, и дома она реагирует вспышками ярости на незначительные провокации со стороны мужа и сына.
8. Реакция больного после того, как врач сообщает ему о смертельной болезни: «Это неправда! Со мной такого не могло случиться!»,
9. Юноша не верит тому, что рассказывают ему об измене его девушки с его лучшим другом.
10. Езда в автомобиле с безрассудно высокой скоростью.
11. Реакция на обиду – «надуться и не разговаривать».
12. Женщина с сильными неосознаваемыми садистическими наклонностями начинает писать детективные романы.
Ответы:
1. Вытеснение – 1, 4.
2. Проекция – 2, 3.
3. Замещение – 5, 6, 7.
4. Отрицание – 8, 9.
5. Регрессия – 10, 11.
6. Сублимация – 12.
Задания по теме «Конфликты»
Опишите стили разрешения конфликтов
В.1 Стиль Сотрудничества
Стиль Уклонения
В.2 Стиль Приспособления
Стиль Компромисса
В.3 Стиль Конкуренции
Стиль Уклонения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Уроки психологии» для учащихся 10 класса
На уроках, учащимся даются основные понятия общей психологии в доступной форме, психологические тесты, советы по снятию стресса.Последнее занятие посвящено снятию стресса и релаксации, уча...
Советы психолога родителям старшеклассников.
Советы психолога родителям,чьи дети биологически уже старшеклассники,а психологически еще подростки....
Классный час с психологом для старшеклассников в рамках проведения Единого Дня здоровья «Разумный выбор»
Цель: формирование адаптированной личности учащегося, способной к управлению собственными психологическими состояниями и поступками....
Программа уроков психологии для 5 класса
Программа уроков психологии для 5 класса....
Программа "Психология для старшеклассников"
Психология для старшеклассников...
Урок психологии для старшеклассников «Конфликты в нашей жизни».
Данный урок направлен на формирование навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....
Программа курса ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 10-11 классы
Программа курса "Психология для старшеклассников" для 10-11 классов. В неё вошли "Основы психологии" 10 класс и "Психология общения" 11 класс...
Комментарии
уроки психологии
Школе нужны уроки психологии, жаль, что практически нет издательских программ по этому предмету, поэтому учителям приходится разрабатывать их самим, используя те материалы, которые смогут найти.