Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ
презентация к уроку по психологии на тему

Короленко Евгения Викторовна

Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_masterskikh.pptx781.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ Короленко Е. В. педагог-психолог ГБС(К)ОУ «Школа-интернат

Слайд 2

Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников. Мастерская предоставляет учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут. В условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ может являться одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по формированию и совершенствованию компетенций. Технология мастерских основывается на идеях свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстого, С.Френе , психологии гуманизма Л.С.Выготского , Ж.Пиаже, К.Роджерса

Слайд 3

Концепция технологии Мастерских Культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться (гипотеза) Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. Творческая деятельность - безоценочная деятельность «Все способны». Каждый ребенок способен ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. Интенсивные методы обучения и развития. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания с помощью метода критического мышления

Слайд 4

Элементы технологии

Слайд 5

Эффективность организации мастерской Индуктор вызвал интерес учащихся, обеспечил мотивацию дальнейшей учебной деятельности Построение новых знаний опиралось на имеющийся у учащихся личный жизненный опыт Имел место обогащающий всех участников диалог в мастерской Обеспечена самостоятельность и свобода учащихся в выборе способов выполнения заданий, во мнениях и суждениях, в построении объяснений изучаемых фактов, явлений и пр. Создана ситуация успеха для всех учащихся

Слайд 6

Список использованных источников: - Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991 - Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А . Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками. - М.: «Книголюб», 2008 - Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008 - Селевко Г.К . Современные образовательные технологии. – М., 1998 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видеть днем и неплохо ночью. Одни ученые говорят, что 70% всей информации от окружа...

Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО"

В материале консультации представлены:: артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж,гимнастика для глаз, Су-Джок-терапия,биоэнергопластика, кинезиолог...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с сочетанными нарушениями

Целью здоровьесберегающей образовательной технологии должно выступать обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоро...

ТЕМА: "Использование инновационных речевых технологий в работе с детьми имеющими речевые нарушения,,

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЧЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ...

СТАТЬЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме по внедрению и комплексному использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в образовании детей с ОВЗ, которые будут способствовать сохранен...

Использование Лего-технологий в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В настоящее время коррекционно-образовательный процесс представлен большим разнообразием инновационных технологий. Одной из которых, является Лего-конструирование....

Использование современных технологий в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Для реализации поставленных целей и задач обучения необходимо применение различных методов, приёмов и педагогических технологий. Учитель использует для обучения детей с  умственной отсталостью (и...