План мероприятий по сплочению детского коллектива
рабочая программа по психологии на тему
План разработан для детского дома - интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_splocheniyu_detskogo_kollektiva.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий «Путь к успеху»
Цель: сплочение коллектива детей
Задачи:
- Разработать игровой способ выбора актива группы
- Определить формы совместной деятельности детей
- Предложить возможные варианты традиций групп
Принципы, на основании которых построен данный план:
- Принцип непрерывности
- Принцип целостности
- Принцип опоры на положительное
- Принцип психолого-педагогической целесообразности
Данный план рассчитан на возрастную категорию умственно отсталых детей от 10 до 13 лет, но может быть реализован и для старших детей, с некоторой корректировкой.
Ожидаемым результатом данного плана мероприятий является повышение уровня сплоченности группы и, как следствие, нормализация поведения воспитанников.
В осуществлении данного плана мероприятий будут принимать участие: воспитатели группы, педагог-психолог.
Рекомендуется проведение мероприятий первого этапа в вечернее время, что поможет в создании доброжелательной, комфортной атмосферы в группе.
План представлен в таблице 2.
План мероприятий «Путь к успеху»
Этапы | Формы работы | Описание | Сроки |
1.Выбор актива группы | Коллективное творческое дело «Портрет группы» | Воспитатели, совместно с детьми: 1. Обсуждают умения и возможности каждого ребенка, затем выделяют основные умения, которые прикрепляются к группе в целом; 2. Распределяют детей по основным способностям и присваивают им части тела существа (умение рисовать – рука, спортивные умения – нога и т.д.). Таким образом может получиться несколько рук, ног и др.; 3. Рисуют получившееся существо на ватмане и отмечают кто к какой части тела относится (приклеиваются фотографии в виде украшения одежды существа или другим способом); 4. Выбирают ответственных по способностям (хорошо рисует (рука) – ответственный за украшение игровой комнаты и спален, любит наводить порядок(рука) – ответственный за уборку, быстро бегает (нога) – ответственный за организацию ребят на спортивных соревнованиях, способен организовать деятельность группы, принимать важные решения (голова) – лидер, ответственен за контроль над выполнение обязанностей членами группы и др.) Ответственные каким-либо образом отмечаются на портрете для наглядности. 5. И в соответствии со всей информацией, выявленной ранее, совместно придумывают название своей группы и девиз. | Февраль |
2.Создание традиций коллектива | 1. «Вечерняя свечка» | Ежедневно, по вечерам, воспитатель усаживает детей в круг на коврике в игровой комнате. На первой «Вечерней свечке» следует, совместно с детьми, сформулировать правила поведения во время её проведения. В дальнейшем эти правила рекомендуется повторять с детьми перед началом каждой «Вечерней свечки». Сидя в кругу, детям предлагается обсудить события прошедшего дня, вынести уроки для себя. Высказываться может только тот, у кого в руках символ свечи. | Ежедневно |
2. «Справедливость» - Групповой суд | В конце каждой недели проводится суд над провинившимися за прошедшую неделю. Для данного мероприятия выбирается адвокат (защитник), прокурор (обвинитель) и судья – это будет лидер, так же советником судьи - воспитатель. На судебное заседание так же могут приглашаться свидетели. Решения вносятся | Еженедельно |
Продолжение таблицы 2
в «Конституцию группы» в виде законов и указания меры пресечения, для профилактики повторения подобных действий. | |||
3. «В этот день ты начал жить» - празднование дней рождения воспитанников | За неделю до дня рождения воспитатель, совместно с воспитанниками, втайне от именинника, придумывают что подарят. Воспитатель придумывает конкурсы и игры на празднование и, совместно с детьми, назначается ведущий праздника из числа ребят. | ||
4. «День нашей группы» - празднование дня создания группы | Подготовка может начинаться за месяц до непосредственного празднования. Воспитатель организует подготовку к групповому празднованию: подбирает игры, помогает воспитанникам смастерить подарки друг другу. После дневного празднования дня группы, в вечернее время организуется КТД, на котором ребята создают совместно какой-либо подарок группе в целом, этот подарок в дальнейшем должен занять свое место в игровой комнате группы. | Ежегодно | |
3.Включенность детей в совместную деятельность | 1. Тренинг «Один за всех и все за одного» | Педагог-психолог организует и проводит тренинг, направленный на сплочение группы. | Март, апрель, май. 1 раз в неделю, 10 занятий |
2.Игровой час «Вместе» | Воспитатель организует совместные игры, направленные на сплочение коллектива. | Ежедневно | |
3. Выезд в городскую библиотеку «Путешествие в сказку» | В библиотеке проводятся различные мероприятия, как развлекательные так и развивающие, организуют их сотрудники библиотеки и их партнеры. | В конце каждого второго месяца | |
4. Поход «Вместе мы сила!» | Воспитанники, с помощью воспитателя заранее готовятся к походу, собирают необходимые принадлежности, повторяют правила безопасности, распределяют обязанности, назначают ответственных. На природе воспитатель организует развлекательные игры. | Июнь – август 1 раз в месяц | |
4.Создание ближайших и отдаленных целей | Данный этап осуществляется непосредственно перед другими этапами, неотрывно от них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совместная работа классного руководителя с родительским комитетом по сплочению детского коллектива"
Данная статья может быть использована на родительских конференциях и в качестве методического пособия для начинающих педагогов....
Педагогические технологии, используемые педагогом по формированию и сплочению детского коллектива в системе дополнительного образования(доклад)
Из опыта работы,а также ссылаясь на основные приемы в педагогике,представлен доклад, в котором описываются основные технологии по сплочению коллектива в системе дополнительного образования....
Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"
В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...
Мини-проект "Сплочение детского коллектива на уроках русского языка с использованием психологических приемов"
Круглый стол по обмену педагогическим опытом в рамках городских летних курсов повышения квалификации "Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5-9 классах" 26 июня 2012 года....
Новые подходы в организации деятельности классного руководителя по сплочению детского коллектива
Выступление на районном семинаре классных руководителей...
Тренинг сплочения детского коллектива
Тренинг разработан для умственно неполноценных детей 10-12 лет....
Практическое занятие «Развитие сплоченности детского коллектива» в 5 (кадетском) классе
Тема: «Прекрасный сад»Цель занятия: «Развитие сплоченности детского коллектива»: повышение сплоченности кадетского класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.Практическое занятие р...