План мероприятий по сплочению детского коллектива
рабочая программа по психологии на тему

Варавина Наталия Владимировна

План разработан для детского дома - интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_meropriyatiy_po_splocheniyu_detskogo_kollektiva.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий «Путь к успеху»

Цель: сплочение коллектива детей

Задачи:

  1. Разработать игровой способ выбора актива группы
  2. Определить формы совместной деятельности детей
  3. Предложить возможные варианты традиций групп

Принципы, на основании которых построен данный план:

  • Принцип непрерывности
  • Принцип целостности
  • Принцип опоры на положительное
  • Принцип психолого-педагогической целесообразности

Данный план рассчитан на возрастную категорию умственно отсталых детей от 10 до 13 лет, но может быть реализован и для старших детей, с некоторой корректировкой.

Ожидаемым результатом данного плана мероприятий является повышение уровня сплоченности группы и, как следствие, нормализация поведения воспитанников.

В осуществлении данного плана мероприятий будут принимать участие: воспитатели группы, педагог-психолог.

Рекомендуется проведение мероприятий первого этапа в вечернее время, что поможет в создании доброжелательной, комфортной атмосферы в группе.

План представлен в таблице 2.


План мероприятий «Путь к успеху»

Этапы

Формы работы

Описание

Сроки

1.Выбор актива группы

Коллективное творческое дело «Портрет группы»

Воспитатели, совместно с детьми:

1. Обсуждают умения и возможности каждого ребенка, затем выделяют основные умения, которые прикрепляются к группе в целом;

2. Распределяют детей по основным способностям и присваивают им части тела существа (умение рисовать – рука, спортивные умения – нога и т.д.). Таким образом может получиться несколько рук, ног и др.;

3. Рисуют получившееся существо на ватмане и отмечают кто к какой части тела относится (приклеиваются фотографии в виде украшения одежды существа или другим способом);

4. Выбирают ответственных по способностям (хорошо рисует (рука) – ответственный за украшение игровой комнаты и спален, любит наводить порядок(рука) – ответственный за уборку, быстро бегает (нога) – ответственный за организацию ребят на спортивных соревнованиях, способен организовать деятельность группы, принимать важные решения (голова) – лидер, ответственен за контроль над выполнение обязанностей членами группы и др.) Ответственные каким-либо образом отмечаются на портрете для наглядности.

5. И в соответствии со всей информацией, выявленной ранее, совместно придумывают название своей группы и девиз.

Февраль

2.Создание традиций коллектива

1. «Вечерняя свечка»

Ежедневно, по вечерам, воспитатель усаживает детей в круг на коврике в игровой комнате.

На первой «Вечерней свечке» следует, совместно с детьми, сформулировать правила поведения во время её проведения. В дальнейшем эти правила рекомендуется повторять с детьми перед началом каждой «Вечерней свечки».

Сидя в кругу, детям предлагается обсудить события прошедшего дня, вынести уроки для себя.

Высказываться может только тот, у кого в руках символ свечи.

Ежедневно

2. «Справедливость» - Групповой суд

В конце каждой недели проводится суд над провинившимися за прошедшую неделю. Для данного мероприятия выбирается адвокат (защитник), прокурор (обвинитель) и судья – это будет лидер, так же советником судьи - воспитатель. На судебное заседание так же могут приглашаться свидетели. Решения вносятся

Еженедельно

Продолжение таблицы 2

 в «Конституцию группы» в виде законов и указания меры пресечения, для профилактики повторения подобных действий.

3. «В этот день ты начал жить» - празднование дней рождения воспитанников

За неделю до дня рождения воспитатель, совместно с воспитанниками, втайне от именинника, придумывают что подарят. Воспитатель придумывает конкурсы и игры на празднование и, совместно с детьми, назначается ведущий праздника из числа ребят.

4. «День нашей группы» - празднование дня создания группы

Подготовка может начинаться за месяц до непосредственного  празднования. Воспитатель организует подготовку к групповому празднованию: подбирает игры, помогает воспитанникам смастерить подарки друг другу. После дневного празднования дня группы, в вечернее время организуется КТД, на котором ребята создают совместно какой-либо подарок группе в целом, этот подарок в дальнейшем должен занять свое место в игровой комнате группы.

Ежегодно

3.Включенность детей в совместную деятельность

1. Тренинг «Один за всех и все за одного»

Педагог-психолог организует и проводит тренинг, направленный на сплочение группы.

Март, апрель, май. 1 раз в неделю, 10 занятий

2.Игровой час «Вместе»

Воспитатель организует совместные игры, направленные на сплочение коллектива.

Ежедневно

3. Выезд в городскую библиотеку «Путешествие в сказку»

В библиотеке проводятся различные мероприятия, как развлекательные так и развивающие, организуют их сотрудники библиотеки и их партнеры.

В конце каждого второго месяца

4. Поход «Вместе мы сила!»

Воспитанники, с помощью воспитателя заранее готовятся к походу, собирают необходимые принадлежности, повторяют правила безопасности, распределяют обязанности, назначают ответственных. На природе воспитатель организует развлекательные игры.

Июнь – август

1 раз в месяц

4.Создание ближайших и отдаленных целей

Данный этап осуществляется непосредственно перед другими этапами, неотрывно от них.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная работа классного руководителя с родительским комитетом по сплочению детского коллектива"

Данная статья может быть использована на родительских конференциях и в качестве методического пособия для начинающих педагогов....

Педагогические технологии, используемые педагогом по формированию и сплочению детского коллектива в системе дополнительного образования(доклад)

Из опыта работы,а также ссылаясь на основные приемы в педагогике,представлен доклад, в котором описываются основные технологии по сплочению коллектива в системе дополнительного образования....

Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"

В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...

Мини-проект "Сплочение детского коллектива на уроках русского языка с использованием психологических приемов"

Круглый стол по обмену педагогическим опытом в рамках городских летних курсов повышения квалификации "Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5-9 классах" 26 июня 2012 года....

Тренинг сплочения детского коллектива

Тренинг разработан для умственно неполноценных детей 10-12 лет....

Практическое занятие «Развитие сплоченности детского коллектива» в 5 (кадетском) классе

Тема: «Прекрасный сад»Цель занятия: «Развитие сплоченности детского коллектива»: повышение сплоченности кадетского класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.Практическое занятие р...