Классный час на тему «Вселенная моего Я»
классный час по психологии на тему
Классный час направлен на самораскрытие, самоанализ и самовыражение личности ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vselennaya_moego_ya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Вселенная моего Я».
Цель: способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учащихся.
Материалы: мифы, листы бумаги.
1. Приветствие. Вступительное слово.
Мы – люди, а люди – такие существа, которые ищут причину происходящего вокруг. Рано или поздно возникает желание узнать и о себе. Это случается чаще всего тогда, когда мы начинаем оценивать свои поступки и искать их причины.
А зачем нужно знать себя? Может без этого, и жить спокойнее? Но ведь хочется понять: почему мы не можем сделать то, что совершают другие. Иногда, кажется, будто кто-то вместо нас совершает те или иные поступки.
Каждый из нас – загадочный и сложный мир, который можно сравнить разве что со Вселенной, мир, рассчитать изменения в котором порой кажется невозможно. Также не просто и разобраться в себе.
И сегодня мы попытаемся познакомиться хотя бы с частью своей Вселенной. Весь этот мир за один урок познать мы не в силах, так как человек познает себя всю свою жизнь.
2. Правила поведения на занятии.
Любая группа людей, собирающихся совместно проделать определенную работу и достичь цели, договаривается об основных правилах, соблюдение которых помогает получить возможный результат. Поэтому, мы ознакомимся с правилами, которые обычно используются во время подобных занятий. Сейчас мы их обсудим и внесем необходимые коррективы. Каждый пункт принимается голосованием.
Правило «здесь и теперь». О членах группы и ее работе говорим «здесь и теперь», не вынося обсуждение за пределы группы. Обсуждение важной для каждого информации, мыслей, чувств не откладываем на потом.
Правило общей активности. Результат работы зависит от активности каждого участника и группы в целом.
Правило важной информации. Говорим только главное. Нам важно мнение каждого. Одновременно говорит только один.
Правило разделения мыслей и чувств. Требуется поделиться мыслями – сообщаем о размышлениях, рассуждениях, умозаключениях. Требуется поделиться чувствами – сообщаем о том, что ощущаем, переживаем, чувствуем. Запрещены оценочные суждения и оскорбления.
3. Упражнение «Наследство».
Психолог: «Неожиданно вы имеете возможность получить огромное наследство, но за него надо заплатить и платой будет одиночество. Вы должны жить в большом доме, к вашим услугам автомобили, счета в банке, вас окружают огромное количество слуг, но разговаривать с вами они не имеют право. Что вы предпочтете и почему?»
Ответы учеников и дискуссия по данному вопросу.
4. Упражнение «Я как все и не как все».
Психолог предлагает каждому сказать «Я как все …» и «Я не как все …»
«Я как все…», при этом он выбирает одну из социальных позиций (сын, дочь, учащийся, девушка, юноша). «Я не как все …» - называет уникальные черты, характерные только ему.
5. Дискуссия «Одинокий человек».
Каков он? Какие черты характера присущи ему? Ребята, как бы вы ответили на этот вопрос. Сейчас буду называть прилагательные, а вы должны будете выбрать из них те, которые характеризуют одинокого человека.
-Злой, угрюмый, улыбчивый, задумчивый, печальный, отзывчивый, хмурый, ласковый, смеющийся, щедрый, расчетливый, открытый, жадный, беззаботный, молчаливый, добрый, понимающий, умеющий слушать, нелюдимый, общительный, развязный, эгоистичный.
У одиноких людей, естественно, возникают желания узнать причины своего состояния. Их понимания помогает разобраться в неприятной ситуации и может стать первым шагом на пути решения проблем в своих отношениях с обществом. А какие вы знает причины одиночества? (ответы учащихся).
6. Упражнение: "Мифы об одиночестве".
Инструкция: Разделиться на 4 подгруппы, каждая подгруппа вытягивает себе один, отпечатанный заранее, миф. Далее, в течении 10 минут, обсуждают полученный миф, каждый высказывает свое мнение. Затем все возвращаются в общий круг, и начинают дискуссию: кто-то доказывает правильность мифа, а кто-то дает опровержение. На обсуждение дается 40 минут.
Миф 1: Одинокие люди одиноки по собственной вине, "с вами что-то не так, что-то в вас надо исправить".
Миф 2: Одинокие люди одиноки потому, что неправильно себя ведут, "надо просто исправить ваше поведение".
Миф 3: Нужная встреча произойдет сама по себе, главное не пропустить, "любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь…".
Миф 4: Вы одиноки, потому что: слишком стары, слишком худы, слишком толсты, слишком бедны или богаты, потому, что у вас есть дети и т.д.
7. Проблема одиночества актуальна во все времена.
Его называют чумой 20-го века.
-Если тебя тревожит одиночество, постарайся увидеть полноценного собеседника, в себе самом, учись общению с самим собой.
-Люби себя. Не жалей на себя сил и времени, собственных трудов, совершенствуй себя.
-Постарайся прожить среди людей так, чтобы твои следы не были грязными в их памяти и сознании.
-Радуйся не своей власти над людьми, а собственной власти над самим собой. Твори себя. Каждый день ищи возможные пути преодоления одиночества.
- Когда вы столкнётесь с проблемой одиночества, постарайтесь придерживаться этих советов.
-Мы бы хотели всё – таки узнать, как же выйти из ситуации одиночества?
-Чтобы преодолеть одиночество, нужно научиться оценивать своё положение, поскольку такая оценка даст нам возможность справиться с одиночеством и подержит в нас стремление продолжать попытки окончательно его преодолеть.
- Хотелось бы пожелать вам, чтобы вы никогда не сталкивались с таким чувством, как одиночество. А ещё одиночество никогда не придёт к вам, когда рядом с вами есть верные друзья, которые смогут придти к вам на помощь в любую минуту.
8. Упражнение «Телеграмма».
На листе с именем адресата «телеграммы» написать адресату самое хорошее, что можно о нем сказать.
После этого телеграммы раздаются адресатам. Они могут высказать впечатления по желанию.
9. Подведение итогов занятия.
Человек меняется на протяжении всей своей жизни множество раз и поэтому ему приходится все время познавать себя изменившегося.
Сегодня мы попытались проникнуть в неизведанный и непознанный космос. Над чем–то задумались, чему-то обрадовались, чему-то огорчились. Но то, что мы узнали о себе не останется неизменным в вашей Вселенной. Поэтому к этому разговору мы с вами еще не раз вернемся. Для того, что бы узнать себя изменившегося и сравнить с вами теми, какими вы были.
Обратная связь.
Каждому ученику продолжить фразу:
«На занятии я понял (а), что…»
Ответить на вопрос:
Что в сегодняшнем занятии было для меня:
- самым полезным
- самым бесполезным
- самым приятным
- самым неприятным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вселенная моего Я"
Разработка классного часа в рамках работы с портфолио учащихся....
Классный час та тему "Символы моей Родины".
Классный час для учащихся 5-8 классов....
классный час по теме "Родословная моей семьи"
данный материал может быть использован для проведения классного часа среди учащихся 7-8 классов. в нем рассказывается о создании родословного древа....
Классный час на тему: «Символы моей России»
Классный час на тему: «Символы моей России»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»
Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕСКА...
Внеклассное занятие для 6 класса - классный час по теме: "Письмо моей маме"
Тема классного часа: «Письмо моей маме»Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; формирование системы нравственных ценностей учащихся.Мероприятие проводится в классе, участниками явля...
классный час на тему "Язык моей Родины".
Классный час на тему "Язык моей Родины". Сформировать правильное представление о толерантности....