Программа работы педагога-психолога по профориентации учеников 9 класса в школе-интернате 8вида
календарно-тематическое планирование по психологии (9 класс) на тему
Профессиональная ориентация подросткоа с ОВЗ– это целенаправленная деятельность по подготовке подростков к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Она представляет собой единство практической деятельности и развивающейся междисциплинарной теории и реализуется не только в учебно-воспитательном процессе работы с учащимися.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа работы педагога-психолога по профориентации учеников 9класса школы-интерната 8 вида ( на 3 четверть)
Профессиональная ориентация подросткоа с ОВЗ– это целенаправленная деятельность по подготовке подростков к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Она представляет собой единство практической деятельности и развивающейся междисциплинарной теории и реализуется не только в учебно-воспитательном процессе работы с учащимися.
Цель : оказания профориентационной поддержки учащимся с ОВЗ в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;
дополнительная поддержка групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства
Группа учащихся класса в составе 13 человек.
Взрослые, задействованные в реализации основных задач развивающей работы : классный руководитель, воспитатели, соцпедагог, педагог-психолог, зам.директора по УВР, родители выпускников., учителя столярного и швейного дела.
Общий план работы в рамках системы развивающей работы
Этапы | Мероприятия | Сроки выполнения | Участники |
1этап Диагностический | Изучение профессиональной направленности личности учащегося (ответственный за выполнение - школьный психолог
| 14.01-17.01.2014 | Ученики 9 класса Педагог-психолог |
2этап Консультативно-просветительский
| 1.Консультации с учениками 9класса
2. Семинар с учителями, воспитателями выпускников на тему : «Профориентационная работа с учащимися-выпускниками в школе» Цель семинара: 1.Мастер-класс, как одна из форм профессионального обучения педагогов. Познакомить с опытом работы педагога-психолога по профориентации школьников. 2. Знакомство с электронными ресурсами. Задачи мастер-класса:
3.Консультации с родителями выпускников
4.Классные часы в 9 классе:
5.Родительское собрание в 9 классе
6.Разработка и выпуск методических рекомендаций по профориентации для учащихся, педагогов, администрации: • Психология выбора профессии • Использование игровых упражнений в профориентационной работе • Трудовое воспитание как условие эффективности профориентации старшеклассников • Конфликты профессионального самоопределения
7.Общешкольная акция- Рейтинг профессий «Самая востребованная профессия в нашей школе» |
20.01.14 22.01.14 24.01.14 29.01.2014 г
31.01.2014г 04.02.2014г 06.02.2014г 15.01.2014 22.01.2014 29.01.2014 05.02.2014 6.09.2013г 31.01.2014г 21.03.2014г Январь Февраль Март Апрель 25.02.2014г | Педагог-психолог
Педагог-психолог Зам.директора по УВР Педагог-психолог Классный руководитель Классный Руководитель Педагог-психолог Социальный педагог Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог |
3этап Коррекционно-развивающий |
Цель программы: формирование профориентационной компетентности старшеклассников путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего . Задачи:
Тренинг «Человек и профессия»(7часов) 1.Ознакомительное занятие (1час):
2.Профориентационное тренинговое занятие(2ч)
(Какое у меня призвание, чем лучше заниматься в жизни? Каким видят мое профессиональное будущее члены группы?) 3.Профориентационное тренинговое занятие (2ч)
4.Профориентационное тренинговое занятие (2час) на коммуникативность
Вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для старшеклассников. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное для старшеклассников – не растеряться, сделать правильный выбор, соответствующий их личным интересам, способностям, возможностям. Проведение тренинга является одним из способов предоставления возможности выпускников осмысления целей и планирования своей деятельности в рамках будущей профессии, а также построения системы отношений с другими людьми. Во время занятия у старшеклассников вырабатываются навыки сотрудничества, умения, связанные с преодолением трудностей, развиваются такие качества, как доброжелательность, толерантность и эмпатия.
|
14.02.2014г 21.02.2014 28.02.2014 6.03.2014 | Ученики 9 класса Педагог-психолог Социальный педагог |
4 этап Деловая игра | Большая психологическая игра « Путешествие в мир профессий» Цель: помочь учащимся закрепить полученные знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии. Задачи: осознание целей выбора будущей профессии; проживание ситуации сотрудничества; развитие навыков конструктивного взаимодействия; создание благоприятных условий для работы в группе; развитие рефлексии. 1этап. Приветствие, знакомство с правилами игры. 2этап.Введение в тему игры, постановка ведущим проблемного вопроса-вы уже определились со своим выбором профессии? 3этап. Создание атмосферы творчества и положительного настроя. Игра «Атомы» 4этап. Погружение участников в ситуацию игры (в игровую реальность). Установка и правила игры. 5этап. Создание атмосферы доверия и сплочение учащихся в совместной деятельности .задание-рисование карты острова. 6этап. Построение своей деятельности, отношений с другими членами группы. Выбор профессии на необитаемом острове. Обсуждение. 7этап. Возвращение с острова и перемещение в недалекое будущее. Предоставление возможности участникам сопоставить цели выбора профессии. 8этап. Выход из ситуации игры. Возвращение в свои настоящие роли (деролинг) 9этап. Подведение итогов игры. Предоставление возможности участникам проанализировать свои чувства, дать обратную связь другим игрокам. | 12.03.2014г (2часа) | Классный руководитель Педагог-психолог |
5 этап Диагностический(итоговая диагностика) | Изучение профессиональной направленности личности учащегося (ответственный за заполнение - школьный психолог
Анкетирование. Выявление профессиональных намерений учащихся: анкета «Кем быть?» (9 класс) | 18-20.03.2014г | Педагог-психолог |
Продолжение развивающей работы: работа по профориентации учеников 9 класса будет продолжена. Педагог-психолог принимает участие в организации встреч с яркими представителями рекомендуемых профессии: повар, швея, столяр, парикмахер, слесарь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы
Психологическая поддержка педагога.Метапредметные результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные действия...
Программа работы педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Переход современной школы на личностно-ориентированные моде...
Программы работы педагога-психолога
Программы работы педагога-психолога в образовательном учреждение, ориентирована на детей всех параллелей. В том числе, работа с детьми с ОВЗ ....
Программа работы педагога-психолога с группой
Программа коррекционно-развивающей работы. По данному направлению работы у психолога должны быть программы коррекционно-развивающих групповых занятий....
Профилактическая психолого-педагогическая Программа работы педагога-психолога ГБПОУ РО «ТМПТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ.
Цель программы: содействие социально-психологической адаптации и успешной учебно-профессиональной деятельности, развитие самостоятельности,социальной и профессиональной компетентности, фор...
Программа работы педагога психолога по сохранению психологического здоровья педагогов
Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной...
Индивидуальная программа работы педагога-психолога с подростком с девиантным поведением.
В данном материале представленна программа индивидуального сопровождения подростка с девиантым поведением....