"Наркомания: мифы и реальность"
классный час по психологии (8 класс) на тему
Материал для занятия с учащимися по профилактике здорового образа жизни. Тренинг, деловая игра, которая предполагает активность учащихся, формулирование своей позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narkomaniya-mify_i_realnostkl.chas_.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа в форме тренинга на тему:
« Наркомания: мифы и реальность»
Цель: формирование чувства ответственности за свою жизнь и безопасность, выработка активной позиции к явлению, информирование о механизмах разрушения наркотиками.
Наркомания- одна из бед, которые обрушились на человечество в последнее время. Здесь уместно вспомнить совет: «Предупрежден, значит вооружен». В начале попробуем сформулировать понимание этого явления. Скажите, какие слова- ассоциации приходят к вам в голову, в связи со словом «Наркомания» (озвучить их). Что же такое наркомания – баловство, болезнь, порок, преступление, вредная привычка?
Наркомания- это болезнь, и как любая другая она имеет свою симптоматику, свое течение, свои последствия и свой исход. Вопрос классу: «Какой исход наиболее вероятен?»
Неосведомленность в важнейших сферах жизни приводит к тому, что представления молодых людей о наркомании обрастают множеством мифов, т.е. домыслов, искажающих подлинное положение вещей. Многие специально внедряются в сознание теми, кто заинтересован в вовлечение в сети смертельной зависимости. Вы должны уметь развенчивать эти мифы, чтобы противостоять наркотикам.
Сейчас каждая из групп получит карточку с описанием мифа. Ваша задача: проанализировать и обсудить в группе данное утверждение и опровергнуть его. Сформулируйте новое утверждение и докажите его, т.е. найдите аргументы и доводы в его пользу. Новое утверждение оформите в виде призыва, плаката ( с иллюстрациями). Лидер группы демонстрирует его и аргументирует утверждение. На выполнение задания 5-7 минут, на защиту -3 минуты.
МИФ1. «ОТ одной, двух принятых доз привыкание не наступает. Всегда можно держать под контролем свое состояние и дозировку и вовремя остановиться.»
Выступление команды, защита плаката. Комментарии – даже при однократном употреблении наркотика начинает формироваться патологическая зависимость. Сиюминутное состояние эйфории сразу же записывается и запоминается головным мозгом. Остается прочный, не стирающийся след, который создает очаг возбуждения, требующий подпитки. Эта потребность становится неконтролируемой. (В качестве примера результаты эксперимента на крысах.) Эффект опьянения начинает быстро притупляться, если не происходит более мощной подпитки – возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Зачастую человек умирает от передозировки( не потому, что не рассчитал дозу, а потому что теряется привычная переносимость высоких доз). Хотя часто бывают ошибки и с дозировкой, могут продать более чистый наркотик, с меньшим количеством примесей.
МИФ2 «По своему внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих».
По мере привыкания меняется и внешний вид и образ жизни наркомана. Появляется бессонница, бледность, маскообразное, застывшее лицо, сухость слизистых оболочек, сильное похудание. Наступает преждевременное старение и снижение интеллектуальной деятельности, вплоть до слабоумия. Места уколов опухают, отекают, синеют, часто гноятся. Рассказ женщины о судьбе своего сына, кот. В 12-13 лет начал употреблять снотворные таблетки: « Перешел на Н. Дозы росли, он принимал все подряд. Резко ухудшилось настроение, по 5-6 дней ходил столь мрачный и злой, что попадаться ему под руку было рискованно. Школу не закончил, тунеядствовал, сидел в тюрьме, в 24 года покончил жизнь самоубийством. А перед тем стал и вовсе слабоумным, даже по лицу было видно, как он деградировал. Зачастую, со временем не мог контролировать даже свои физиологические потребности»
МИФ3. «Влияние наркотиков на здоровье сильно преувеличено. Можно употреблять наркотики и вести активный образ жизни».
Наркомания – это болезнь, что мы уже доказали. Болезнь –происходит от слова «БОЛЬ», которая сопровождает наркомана и его жизнь. (из исповеди наркомана, стр. 10). В норме, в организме выделяются вещества, отвечающие за удовольствие и снимающие болевые ощущения –ЭНДОРФИНЫ. С введением наркотика прекращается полностью выделение собственных эндорфинов. Человек превращается в сплошной сгусток боли : от прикосновения одежды, ощущает пульсацию сосудов, трение суставных поверхностей, боли в мышцах, озноб, мурашки. Все процессы, протекающие внутри организма, которые в норме не замечаются, в этом состоянии отдаются болью и доводят человека до судорожных припадков и психозов. Представьте себе все боли и все неприятные ощущения, усиленные в сто крат собираются вместе в одно время в одном организме. Эти страдания, этот ад ни с чем не сравним. Это то, что называют ЛОМКОЙ. Страх перед ломкой толкает человека на любое преступление, лишь бы избежать ее повторения. Наркомания- болезнь с летальным исходом.
МИФ 4. «Наркомания излечима»
Наркомания также как и алкоголизм не излечима. Врачи стараются излечить болезнь и вызывают период ремиссии –неупотребление наркотиков. Лечение очень дорогое. Но попадая в обычную среду, наркоман вновь начинает, и первая доза после сколь угодно долгого перерыва ввергает его в новый виток зависимости. Да, известны случаи, когда человек останавливался сам, но при этом он проходит через жуткие мучения и страдания.
Заключение. В наркомании как в кривом зеркале, все явления приобретают обратный смысл. Когда к вам обращаются с предложением приобщиться к наркотикам, обратитесь к своему внутреннему переводчику. Словарь перед вами. Переведите все слова в их истинные единицы измерения. Подлинное звучание предложения «Хочешь испытать удовольствие и насладиться свободой?» следует понимать так: «Хочешь испытать боль и страдание, корчиться в ломке и попасть в рабскую зависимость?» Предложение, которое вам якобы делают по доброте душевной, превратиться в зло, удовольствие – в боль и страдание, свобода –в зависимость, а жизнь- в смерть. Это поможет вам сделать правильный выбор. Мы не можем спасти все человечество. И мы не должны отвечать за других. Мы должны научиться отвечать за себя.
Свобода - Зависимость, рабство
Удовольствие - Боль, страдание
Здоровье - Болезнь
Взлет - Падение
Счастье - Горе, беда
Радость - Грусть, отчаяние
Богатство - Нищета
Любовь - Ненависть
Добро - Зло
Жизнь - Смерть
«Здоровье не купишь,
его разум дарит»
КОДЕКС «ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ»
- Только сам человек может сказать себе «НЕТ». Уже сейчас создай для себя внутреннюю установку, что ты никогда, ни при каких обстоятельствах, ни разу не попробуешь наркотик.
- Если ты почувствовал, что интересы твоего окружения связаны с наркотиками, как можно быстрее попытайся оторваться от этой компании.
- Каким бы заманчивым не показалось предложение «словить кайф»- откажись! Бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
- Если ты все же попробовал наркотик, помни, остановиться еще не поздно. Расплачиваться придется жизнью.
- Если в беду попал твой друг, предложи ему свою помощь, но сам будь не чеку, есть опасность присоединиться.
- Учись получать «кайф» от жизни, а не от наркотика. Определи для себя приоритетные цели, к которым ты будешь стремиться и найди себе интересное дело.
- Учись получать удовольствие от:
- общения
- музыки (слушания или игры на инструменте)
- приготовления еды и угощения друзей
- природы
- искусства
- спорта
- любви
- увлечения (техника, фото и видео съемка, автомобили, строит-во)
- путешествия, и еще много чего другого.
МИФ1. «ОТ одной, двух принятых доз привыкание не наступает. Всегда можно держать под контролем свое состояние и дозировку и вовремя остановиться.»
МИФ2 «По своему внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих».
МИФ3. «Влияние наркотиков на здоровье сильно преувеличено. Можно употреблять наркотики и вести активный образ жизни».
МИФ 4. «Наркомания излечима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ: мифы и реальность
Статья из интернета о подготовке к ЕГЭ. Полезна выпускникам и их родителям....
разработка урока по географии "Мифы и реальность"
Мы узнали много интересного об удивительном и загадочном материке Африка. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания. Также мы услышим и много нового об Африке, её природных объектах и её обитате...
Дистанционное образование - мифы и реальность
В 2008 году я принимала участие в конкурсе Дистанционный учитель года. В ходе этого был разработан и проведен курс "Триумф или трагедия?" Роль личности в истории....
Мифы и реальность о детях инвалидах
Медицинское понятие инвалидности очень далеко от социального.Мифы и реальность жизни инвалидов....
Мифы и реальность
Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий (по материалам Ивана Вознесенского http://www.zarplata.ru/a-id-12119.html)...
Подводный мир: мифы и реальность
Разработка нестандартного урока "Подводный мир: мифы и реальность" для учащихся 7-х классов. Урок способствует раскрытию творческого потенциала школьников, повышает интерес к предмету....
Мифы и Реальность
И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной,...