Ваш ребенок - пятиклассник, или Особенности адаптации
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему
Родительское собрание в 5-х классах об особенностях адаптации детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_rebenok_-_pyatiklassnik_ili_osobennosti_adaptatsii.doc | 33.5 КБ |
5_klass_adaptatsiya.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок - пятиклассник, или Особенности адаптации
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашей встрече. Сегодня мы заглянем на уроки и попробуем понять, что чувствуют наши дети, став пятиклассниками.
А сейчас я предлагаю Вам непосредственно окунуться в жизнь наших пятиклассников и вспомнить чем отличается жизнь пятиклассника от жизни четвероклассника. Для этого вам необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Сколько учебных предметов было в 4 классе?
2. Сколько учебных предметов в 5 классе?
3. Сколько учителей преподавали в 4 классе?
4. Сколько учителей преподают в 5 классе?
5. Какой учебный день для детей самый сложный?
6. Какой учебный предмет для детей самый сложный?
7. Какие учебные предметы преподают те же учителя, что и в 4 классе?
8. Назовите предметы, которые изменили в 5 классе свое название.
Теперь посмотрим, что скажут дети. (Видео)
Наши мнения в большинстве случаев совпадают. Это говорит о том, что родители все-таки знают своих детей и стремятся общаться с ними и помогать.
На сегодняшний момент мы изучили особенности адаптации учащихся в 5 классе: 5 А - высокий уровень - 14% учащихся, средний - 67%, низкий - 19%; 5 Б класс - высокий - 16%, средний - 48%, низкий - 32%.
Высокий уровень адаптации говорит о том, что ребенок достаточно уверенно чувствует себя в процессе обучения, он уже сориентировался в требованиях учителей. Для этих детей школа представляет собой определенную ценность (что должно быть свойственно детям данного возраста).
Низкий уровень адаптации говорит о том, что ребенок еще недостаточно комфортно чувствует себя в процессе обучения. Такие дети часто болеют, у них повышенный уровень тревожности, они избегают разговоров о школе.
А сейчас давайте посмотрим какие чувства испытывают пятиклассники в школе:
5А класс:
Спокойствие - 63%, усталость - 22%, скука - 21%, радость - 89%, уверенность в себе - 74%, беспокойство - 53%, неудовлетворенность собой - 26%, раздражение - 5%, сомнение - 53%, обида - 22%, страх - 37%, чувство унижения - 5%, тревога за будущее - 42%, благодарность - 79%, симпатия к учителям - 63%, желание приходить в школу - 74%
5 Б класс:
Спокойствие - 61%, усталость - 22%, скука - 33%, радость - 72%, уверенность в себе - 72%, беспокойство - 50%, неудовлетворенность собой - 11%, раздражение - 17%, сомнение - 50%, обида - 22%, страх - 22%, чувство унижения - 22%, тревога за будущее - 44%, благодарность - 61%, симпатия к учителям - 67%, желание приходить в школу - 72%
Удовлетворенность школьной жизнью:
5А класс:
Я иду в школу с радостью: Да - 15, Нет - 2, Не всегда - 2
В школе у меня обычно хорошее настроение: Да - 9,
Нет - 1, Не всегда - 9
У нас хороший классный руководитель: Да - 19
У меня есть любимые школьные предметы: Да - 16, Нет - 3
Я привык к новым учителям: Да - 18, Нет - 0, Не ко всем - 1
В начальной школе было лучше: Да - 1, Нет - 12,
Не всегда - 6
На летних каникулах я скучал по школе: Да - 12, Нет - 5, Не всегда - 2
5 Б класс:
Я иду в школу с радостью: да - 10, нет - 1, не всегда - 8
В школе у меня обычно хорошее настроение: да - 13, нет - 1, не всегда - 5
У нас хороший классный руководитель: да - 19
У меня есть любимые школьные предметы: да - 19
Я привык к новым учителям: да - 15, нет - 1, не ко всем - 3
В начальной школе было лучше: да - 4, нет - 10, не всегда - 5
На летних каникулах я скучал по школе: да - 10, нет - 7, не всегда - 2
Сегодня мы с вами рассмотрели особенности адаптации наших детей. А сейчас я предлагаю вам проверить самих себя. На обратной стороне буклета есть несколько вопросов. Пожалуйста, ответьте на них. И сделайте выводы о том, как же вы способствовали адаптации своего ребенка.
Сейчас давайте заглянем на уроки в 5 классы. (Видео)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Сколько учебных предметов было в 4 классе? 2. Сколько учебных предметов в 5 классе?
3. Сколько учителей преподавали в 4 классе? 4. Сколько учителей преподают в 5 классе?
5. Какой учебный день для детей самый трудный? 6. Какой учебный предмет для детей самый сложный?
7. Какие учебные предметы преподают те же учителя, что и в 4 классе? 8. Назовите предметы, которые поменяли в 5 классе свое название.
Уровень адаптации 5 А класс Высокий - 14% Средний - 67% Низкий - 19% 5 Б класс Высокий - 16% Средний - 48% Низкий - 32%
Опросник «Чувства в школе» Спокойствие - 63% Усталость - 21% Скука - 21% Радость - 89% Уверенность в себе - 74% Беспокойство - 53% Неудовлетворенность собой - 26% 5 А класс Раздражение - 5% Сомнение - 53% Обида - 21% Страх - 37% Чувство унижения - 5% Тревога за будущее - 42% Благодарность - 79% Симпатия к учителям - 63% Желание приходить в школу - 74%
Опросник «Чувства в школе» Спокойствие - 61% Усталость - 22% Скука - 33% Радость - 72% Уверенность в себе - 72% Беспокойство - 50% Неудовлетворенность собой - 11% 5 Б класс Благодарность - 61% Симпатия к учителям - 67% Желание приходить в школу - 72% Раздражение - 17% Сомнение - 50% Обида - 22% Страх - 22% Чувство унижения - 22% Тревога за будущее - 44%
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Я иду в школу с радостью: Да - 15, Нет - 2, Не всегда - 2 В школе у меня обычно хорошее настроение: Да - 9, Нет - 1, Не всегда - 9 У нас хороший классный руководитель: Да - 19 У меня есть любимые школьные предметы: Да - 16, Нет - 3 Я привык к новым учителям: Да - 18, Нет - 0, Не ко всем - 1 В начальной школе было лучше: Да - 1, Нет - 12, Не всегда - 6 На летних каникулах я скучал по школе: Да - 12, Нет - 5, Не всегда - 2 5 А класс
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Я иду в школу с радостью: Да - 10, Нет - 1, Не всегда - 8 В школе у меня обычно хорошее настроение: Да - 13, Нет - 1, Не всегда - 5 У нас хороший классный руководитель: Да - 19 У меня есть любимые школьные предметы: Да - 19 Я привык к новым учителям: Да - 15, Нет - 1, Не ко всем - 3 В начальной школе было лучше: Да - 4, Нет - 10, Не всегда - 5 На летних каникулах я скучал по школе: Да - 10, Нет - 7, Не всегда - 2 5 Б класс
Правила помощи ребенку при выполнении домашнего задания Неукоснительное выполнение режима дня Четко определите время, в которое ребенок должен приниматься за выполнение домашнего задания Придерживайтесь этого расписания настолько строго, насколько это возможно Время, отведенное на выполнение домашних заданий, не должно ничем прерываться (телефон, телевизор, компьютер и т.п. подождут)
Распределение заданий по сложности Целесообразно предложить ребенку начинать выполнение заданий с самых легких. Сначала отметьте то, что выполнено правильно Помощь при заучивании информации из учебника Обращайте внимание на неречевые сигналы, которые Вы посылаете детям (жесты, мимику) Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» воспринимаются детьми острее, нежели Ваши слова
Советы доктора Захарова Пожелайте ребенку в начале дня доброго утра, а вконце дня - спокойной ночи Для нормального самочувствия ребенку необходимо минимум 8 объятий в день Медленно, методично и последовательно помогайте ребенку (если это необходимо) самоорганизовываться. Не ругайте ребенка за школьные неуспехи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности адаптации пятиклассников
Об особенностях пятиклассников ......
Родительское собрание с психологом "Ваш ребенок - пятиклассник, или особенности адаптации"
Цель: психологическое просвещение родителей (психологические особенности младшего подросткового возраста);анализ особенностей адаптации учащихся....
Презентация к родительскому собранию "Особенности адаптации пятиклассников"
Презентация может быть использована педагогами при проведении родительского собрания в школе или интересующимися родителями....
Особенности адаптации пятиклассников
Материал для проведения родительского собрания в 5 классе, разработка, презентация...
Родительское собрание "Особенности адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Разработка родительского собрания....
отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»
«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев...
Буклет "Ваш ребенок-пятиклассник, или как помочь своему ребенку в период адаптации"
Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям средней школы...