Развивающее занятие в 1 классе "Цирк"
план-конспект занятия по психологии на тему
Занятие, направленное на развитие произвольного внимания и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.doc | 302.5 КБ |
tsirk.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
«Цирк»
Развивающее занятие в 1 классе
Цели:
- Формировать умение работать по словесной инструкции учителя, развивать произвольное внимание и логическое мышление.
- Способствовать развитию пространственной ориентировки и мелкой моторики рук.
- Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения. Создавать условия для мотивации к учению.
Задачи:
- развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации);
- развитие видов внимания (слухового и зрительного);
- развитие наблюдательности;
- развитие мышления.
Формы, приёмы и методы работы: коллективная работа, самостоятельная работа.
Материалы: карточки с заданиями. Для рефлексии смайлики трех цветов – красные, желтые и синие.
Здравствуйте ребята! Создаем хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу!
Сегодня мы с Вами побываем в цирке!
1. Беседа.
Мы сегодня с вами поговорим о цирке.
- Были ли вы в цирке?
- Что такое цирк?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
- Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?
- Как называют артистов, которые выступают с животными?
- Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?
- Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).
- Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея, крокодил, голуби.)
2. «Буквоедка»
Буквоедка очень любит буквы, но больше всего ей нравиться буква «У». Давайте её спасём. Для этого в тексте надо вычеркнуть все буквы «У» (корректура). В течение 3 минут.
длоорпуаавпппуоррппаавсчыцвату зщшутирпнебуваммултотораулрои бюдлорпаууииилобшугншщгнпурр щфйуоримэжлгрузщщшшрррацлшп ъеготгрраыущльмчуыфйлшдиулгпы зшепулорыубдщепрумсыфйдлггоуа длоорпуаавпппуоррппаавсчыцвату зщшутирпнебуваммултотораулрои бюдлорпаууииилобшугншщгнпурр щфйуоримэжлгрузщщшшрррацлшп ъеготгрраыущльмчуыфйлшдиулгпы зшепулорыубдщепрумсыфйдлггоуа длоорпуаавпппуоррппаавсчыцвату |
3. Аналогии
Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.
Физминутка
4. «Набор слов»
Я буду называть ряд слов. Если вы услышите слова, связанные с цирком, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
- карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер, парта, дрессировщик, шарф, слон, гимнаст, кот, дерево, собака, окно, попугай.
5. Графический диктант
Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий:
а) анализ каждого элемента узора;
б) правильное воспроизведение каждого элемента;
в) удержание последовательности в течение продолжительного времени.
- 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…
- 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 направо…
- 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо…
6. Занимательные задачки
Прочитай задачки и ответь на вопросы.
7. Нарисуй клоуна
А теперь, давайте по точкам соединим и дорисуем клоуна.
Рефлексия занятия:
Что вам понравилось? Что запомнилось?
У Вас на столе лежат смайлики разных цветов. Поднимите желтый смайлик те, у кого сегодня на занятии все получилось правильно. Поднимите синий смайлик те, у кого почти все получилось правильно. Поднимите красный смайлик те, у кого были ошибки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания 1 2 3 4 5 Физминутка
Задания Буквоедка
Дальше Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.
Дальше Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.
Дальше Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.
Дальше Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.
Дальше Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.
Неправильно! Назад
Подумай еще! Назад
Ой-ой-ой! Назад
Неправильно! Назад
Задания
Найди и прочитай в таблице такие же слова. Сон Лиса Дом Зонт Мяч Чай Слон Задания
Прочитай задачки и ответь на вопросы. 7 2 2 Задания
Нарисуй клоуна
- Все получилось правильно - Почти получилось - Есть ошибки, буду внимательнее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.
Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.Задачи: 1 Обучить составл...
Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.
Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Коррекционно-развивающие занятия с несовершеннолетними как основная форма реабилитационной работы. Структурные элементы занятий, их типология и методические основы
Основной формой организации КРР являются коррекционно-развивающие занятия. Цель коррекционно-развивающих занятий – формирование компенсаторных знаний и умений для повышения уровня общего развити...
Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)
Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)...
Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»
Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...