Развивающее занятие в 1 классе "Цирк"
план-конспект занятия по психологии на тему

Сорокина Ирина Александровна

Занятие, направленное на развитие произвольного внимания и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk.doc302.5 КБ
Файл tsirk.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

 «Цирк»

Развивающее занятие в 1 классе

Цели:

  1. Формировать умение работать по словесной инструкции учителя, развивать произвольное внимание и логическое мышление.
  2. Способствовать развитию пространственной ориентировки и мелкой моторики рук.
  3. Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения. Создавать условия для мотивации к учению.

Задачи:

  • развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации);
  • развитие видов внимания (слухового и зрительного);
  • развитие наблюдательности;
  • развитие мышления.

Формы, приёмы и методы работы: коллективная работа, самостоятельная работа.

Материалы: карточки с заданиями. Для рефлексии смайлики трех цветов – красные, желтые и синие.

Здравствуйте ребята! Создаем хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу!

Сегодня мы с Вами побываем в цирке!

1. Беседа.

Мы сегодня с вами поговорим о цирке.  

- Были ли вы в цирке?

- Что такое цирк?

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?

- Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?

- Как называют артистов, которые выступают с животными?

- Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?

- Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).

- Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея, крокодил,  голуби.)

2. «Буквоедка»

Буквоедка очень любит буквы, но больше всего ей нравиться буква «У». Давайте её спасём. Для этого в тексте надо вычеркнуть все буквы «У» (корректура). В течение 3 минут.

длоорпуаавпппуоррппаавсчыцвату

зщшутирпнебуваммултотораулрои

бюдлорпаууииилобшугншщгнпурр

щфйуоримэжлгрузщщшшрррацлшп

ъеготгрраыущльмчуыфйлшдиулгпы

зшепулорыубдщепрумсыфйдлггоуа

длоорпуаавпппуоррппаавсчыцвату

зщшутирпнебуваммултотораулрои

бюдлорпаууииилобшугншщгнпурр

щфйуоримэжлгрузщщшшрррацлшп

ъеготгрраыущльмчуыфйлшдиулгпы

зшепулорыубдщепрумсыфйдлггоуа

длоорпуаавпппуоррппаавсчыцвату

3. Аналогии

Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.

D:\Нужное\презентации по психологии\картинки\развитие мышления 1.jpg

Физминутка

4. «Набор слов»

  Я буду называть ряд слов. Если вы услышите слова, связанные с цирком, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

- карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер, парта, дрессировщик, шарф, слон, гимнаст, кот, дерево, собака, окно, попугай.

5. Графический диктант

Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий:

а) анализ каждого элемента узора;

б) правильное воспроизведение каждого элемента;

в) удержание последовательности в течение продолжительного времени.

  1. 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

  1. 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 направо…

  1. 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо…

6. Занимательные задачки

Прочитай задачки и ответь на вопросы.

D:\Нужное\презентации по психологии\картинки\развитие мышления 16.jpg

7. Нарисуй клоуна

А теперь, давайте по точкам соединим и дорисуем клоуна.

Рефлексия занятия:

Что вам понравилось? Что запомнилось?

У Вас на столе лежат смайлики разных цветов. Поднимите желтый смайлик те, у кого сегодня на занятии все получилось правильно. Поднимите синий смайлик те, у кого почти все получилось правильно. Поднимите красный смайлик те, у кого были ошибки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задания 1 2 3 4 5 Физминутка

Слайд 3

Задания Буквоедка

Слайд 4

Дальше Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.

Слайд 5

Дальше Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.

Слайд 6

Дальше Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.

Слайд 7

Дальше Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.

Слайд 8

Дальше Подбери по аналогии недостающее домашнее животное.

Слайд 9

Неправильно! Назад

Слайд 10

Подумай еще! Назад

Слайд 11

Ой-ой-ой! Назад

Слайд 12

Неправильно! Назад

Слайд 13

Задания

Слайд 14

Найди и прочитай в таблице такие же слова. Сон Лиса Дом Зонт Мяч Чай Слон Задания

Слайд 15

Прочитай задачки и ответь на вопросы. 7 2 2 Задания

Слайд 16

Нарисуй клоуна

Слайд 17

- Все получилось правильно - Почти получилось - Есть ошибки, буду внимательнее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.

Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.Задачи: 1        Обучить составл...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Коррекционно-развивающие занятия с несовершеннолетними как основная форма реабилитационной работы. Структурные элементы занятий, их типология и методические основы

Основной формой организации КРР являются коррекционно-развивающие занятия. Цель коррекционно-развивающих занятий – формирование компенсаторных знаний и умений для повышения уровня общего развити...

Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)

Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)...

Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»

Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...