Школа как эрг система
план-конспект занятия по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Школа как эрг система
Школа – полит субъект я модель учебной деятельности. Человеческая деятельность как эрг система. Школа внутри ученика. Эрг система (эрг) – это коллектив людей, которые с помощью средств труда обеспечивают получение общественно значимого продукта (корпорация).
Понятие об эрг системе.
- Позиция «исполнитель».
- Позиция «непосредственный руководитель».
- Рефренная группа.
- Методология (эксперимент, стратегия). Стратегическое планирование.
Вся деятельность в соответствии с установленными нормами. Позиция 1 – ученик. Позиция 2 – учитель. Позиция 3 – директор. Позиция 4 – методический совет. Все позиции – это созидающий процесс. Управление саморазвитием школьника на основе полит субъектной модели учебной деятельности. Я – «виртуозный исполнитель» - понятие дал П.Я. Гальперин. Сам себе педагог – уход за животными, младшими школьниками, пробы преподавательской деятельности. Прием «Придумай задачу». Интервью. Публичные выступления. «Царь в голове» - мир профессий. Проектная и исследовательская деятельность. Музеи. Общественно полезная деятельность. Командные формы игр. «Стратегия моих дел». Проекты. Исследования. Учебные карты, схемы. Декарт «Метод – важнее результата». Примеры: масса, сила тока. Примеры методологического компонента знаний: абстракция, обратимость, инвариант. Например: придумать сюжет задачи. На доске 4+5=9 (яблоки, груши) – фото. Вот на таких приемах действует «Стратегия моих дел». Более подробно можно смотреть сайт Малой Академии – презентации www.ma.msu.ru Формирование умения учиться у современного школьника. Полит субъектная модель учебной деятельности. Методология – арсенал: средства, инструменты. Подходы: философско-рефлексивный, общенаучный, предметно-специализированный, операционный - методологические уровни. Основные функции: организация учебного процесса, освоение предметных и социологических дисциплин.
- Исходное состояние
- Ученик (активное участие в учебном процессе, уяснение сути учебного содержания)
- Учитель (отбор и структурирование, содержание, форматирование учебного материала).
- Руководитель
- Личностные смыслы, этические аспекты, мировоззрение
Примеры обще учебных умений
- Работа с текстом, иллюстрациями, ИКТ. Самостоятельная работа. Работа в коллективе. Решение учебных задач.
- Регулятивные умения. Понимание и применение функции, стратегия познавательной деятельности, постановка учебных задач, организация умений.
- Выявление актуальности, формулировка проблем, рефлексия.
Универсальные учебные действия (УУД). Предметно-специфика ионные (методология – раздел на слоги). Ученик (операционный) – начальный этап. Учитель – предметно-специфический, общенаучный (систематизация, антология). Руководитель – общенаучный, философско-рефлексивный. Классификация направлений среднего образования. Формальное обучение – на базе обучения (школа, класс, объем знаний). Информальное (префикс «ин» - значит образование за пределами). Это может быть путешествие, СМИ, общение. Неформальное – ДО (дополнительное обучение). Интеграция ДО и основного образования. Критерии развития личности: 1. Ведущей деятельности и 2. Референт ной группы. 1. Гармония развития личности. 2. Лидеры. Этапы развития личности. Характерные особенности. Учеба. Дошкольник – игра. Начальная школа – игра. Все это в классной урочной системе. Средняя школа и старшая школа, вуз, ДО – социально-значимая деятельность. Профессиональная ориентация. Игра – уяснение сути ПС модели УД – дошкольник. Игрушек много не следует покупать, так ученик, дошкольник будет завален инструментом. Игра затухнет. Бедный ребенок. Учеба – освоение позиции ученика, уяснение сущности позиций учителя и руководителя. СЗД – освоение позиции учителя и «сам себе педагог». Профессия и ориентация – освоение позиции руководителя. Усвоение позиции методолога на разных уровнях. Все это и есть интеграция основного и дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме «Учебные задачи в курсе английского языка школы развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова)».
Выступление ра ГМО учителей английского языка по теме "«Учебные задачи в курсе английского языка школы развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова)»....
Подготовка к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната в системе уроков технологии и внеурочной деятельности.
Материал выступления на научно-практической конференции "Предпрофильная подготовка - путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе"....
Школьное родительское собрание "Семья и школа как педагогическая система и партнёры"
Методическая разработка содержит ряд важных вопросов по вышеуказанной теме и предлагает пути их решения. Например, функции семьи и школы, права и обязанности участников образовательного процесса, вари...
Оценка эффективности программы «Русская лапта в сельской школе», разработанной для системы дополнительного образования.
Key words: russian lapta, school program, system of additional education, federation of Russian lapta, modified program, stage of initial preparation, uchebno-training stage, stage of spor...
Статья "Возможность реализации требований стандарта посредством разноуровневого обучения информатике в основной школе по образовательной системе "Школа 2100"
Для реализации стандарта 2 поколения необходимы современные образовательные технологии и новые учебники, обеспечивающие развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качествш...
Школа, как воспитательная система, на пути к компетентностному подходу в образовании
АннотацияМетодологической основой нашей деятельности является идея системного подхода. Воспитание (как и любой другой процесс, деятельность) успешно, если оно системно. Целостность природы лично...
Обучение аудированию на коммуникативной основе в начальной школе с развивающей системой обучения
Методические основы обучения аудированию. Игры. Рекомендации....