Презентация "Основное об игротерапии"
презентация к уроку по психологии по теме

Пономаренко Анна Сергеевна

Основные понятия игротерапии, а также подход Отечественных психологов к данному аспекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroterapiya.pptx544.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игротерапия Доклад подготовил Педагог-психолог «МБОУ «Новопоселковская СОШ» Пономаренко А.С.

Слайд 2

Истоки метода разработаны в 20-е гг. ХХ в . В 1950-е гг. вклад в развитие игротерапии внесли представители гуманистической психологии В середине ХХ в активное применение метода игротерапии в Отечественной психологии Зарождение игротерапии

Слайд 3

В психоаналитической практике Игра - символическая деятельность, в которой ребенок с помощью игрушек, ролей и игровых действий, будучи свободным от запретов со стороны социального окружения, выражает бессознательные импульсы и влечения.

Слайд 4

В психоаналитической практике Тип ситуации является нерегулируемой не управляется взрослым имеет недирективный характер

Слайд 5

В психоаналитической практике Механизмы установлением терапевтического взаимодействия (аналитической связи) достижением катарсиса достижением инсайта исследованием реальности, связанной с апробированием форм и способов взаимодействия с социумом Сублимацией бессознательных импульсов

Слайд 6

В практике гуманистической психологии недирективная игротерапия терапия, « вербализующая чувства» клиент-центрированная терапия

Слайд 7

В практике гуманистической психологии Принципы игротерапии обеспечение клиенту свободы и самостоятельности в исследовании проблемной ситуации Эмпатическое принятие: безусловное принятие клиента и всех его проявлений; понимание чувств и переживаний клиента и сопереживание им; подлинность и конгруэнтность «Я» терапевта в процессе коммуникации с клиентом стимулирование у клиента рефлексивно-вербализирующего типа поведения

Слайд 8

Тип ситуации В практике гуманистической психологии свободна от влияния взрослых б ез принуждения свободное самовыражение и самоисследование позволяет освободиться от фрустрации решает коррекционные и психотерапевтические задачи

Слайд 9

В теории деятельности игра ведущая деятельность в дошкольном возрасте определяет развитие всех психических функций на данном возрастном этапе способствует развитию как интеллектуальной, так и эмоционально-личностной децентрации

Слайд 10

В теории деятельности Тип ситуации ребенок моделирует значимые для него межличностные отношения эти действия дают ребенку возможность прочувствовать последствия своих поступков, выявить смысл и значения своей деятельности формируются новые социальные мотивы деятельности

Слайд 11

Форма проведения игротерапии Индивидуальная Групповая

Слайд 12

Игровая терапия отреагирования . Направлена на работу с детьми, пережившими какое-либо травмирующее событие.

Слайд 13

Игровая терапия отреагирования . Д. Леви- основатель игра предоставляет детям возможность отреагирования . три формы игровой активности Освобождение агрессивного поведения Освобождение чувств стандартизированных ситуаций Освобождения чувств путем воссоздания в игре специфического стрессового опыта

Слайд 14

Примитивная игровая терапия применения метода игровой терапии в работе школьного психолога для того, чтобы удовлетворить потребности, возникающие в жизни любого ребенка, а не только ребенка с дефектом психического развития. Основная цель начальной школы помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом.

Слайд 15

Игротерапия в отечественной психологической практике Основной принцип воздействие на ребенка с учетом специфичности обстановки и контакта Цель коррекции перенос отрицательных эмоций и качеств ребенка на игровой образ.

Слайд 16

Игротерапия в отечественной психологической практике Функции игры по А . И. Захарову Диагностическая функция Терапевтическая функция игры Обучающая функция игры

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротерапия в системе коррекционно-развивающей работы с аутичными дошкольниками

В презентации  представлены   различные игры, использующиеся в коррекционно-воспитательной работе с аутичными детьми. Игры создают  особую  «терапевтическую  среду»,...

Занятия по игротерапии

разработки коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ...

ИГРОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКЛОЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Опыт педагогической работы с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью показывает, что навык самостоятельности возможно сформировать только в специально организованных условиях воспитания. ...

Проект «Игротерапия в процессе интеграции детей с нарушениями развития в интегрированной группе детского сада»

Данный проект раскрывает возможности использования игротерапии для детей с нарушениями в развитии в условиях интегрированной группы детского сада...

"Становление личности детей с особыми образовательными возможностями на уроках игротерапии."

Дети с интеллектуальной недостаточностью очень плохо распознают социальные раздражители (мимику, жесты и т.п.), они неспособны расшифровать реакцию людей на свое поведение. Таким детям очень трудно де...