Презентация "Основное об игротерапии"
презентация к уроку по психологии по теме
Основные понятия игротерапии, а также подход Отечественных психологов к данному аспекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroterapiya.pptx | 544.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истоки метода разработаны в 20-е гг. ХХ в . В 1950-е гг. вклад в развитие игротерапии внесли представители гуманистической психологии В середине ХХ в активное применение метода игротерапии в Отечественной психологии Зарождение игротерапии
В психоаналитической практике Игра - символическая деятельность, в которой ребенок с помощью игрушек, ролей и игровых действий, будучи свободным от запретов со стороны социального окружения, выражает бессознательные импульсы и влечения.
В психоаналитической практике Тип ситуации является нерегулируемой не управляется взрослым имеет недирективный характер
В психоаналитической практике Механизмы установлением терапевтического взаимодействия (аналитической связи) достижением катарсиса достижением инсайта исследованием реальности, связанной с апробированием форм и способов взаимодействия с социумом Сублимацией бессознательных импульсов
В практике гуманистической психологии недирективная игротерапия терапия, « вербализующая чувства» клиент-центрированная терапия
В практике гуманистической психологии Принципы игротерапии обеспечение клиенту свободы и самостоятельности в исследовании проблемной ситуации Эмпатическое принятие: безусловное принятие клиента и всех его проявлений; понимание чувств и переживаний клиента и сопереживание им; подлинность и конгруэнтность «Я» терапевта в процессе коммуникации с клиентом стимулирование у клиента рефлексивно-вербализирующего типа поведения
Тип ситуации В практике гуманистической психологии свободна от влияния взрослых б ез принуждения свободное самовыражение и самоисследование позволяет освободиться от фрустрации решает коррекционные и психотерапевтические задачи
В теории деятельности игра ведущая деятельность в дошкольном возрасте определяет развитие всех психических функций на данном возрастном этапе способствует развитию как интеллектуальной, так и эмоционально-личностной децентрации
В теории деятельности Тип ситуации ребенок моделирует значимые для него межличностные отношения эти действия дают ребенку возможность прочувствовать последствия своих поступков, выявить смысл и значения своей деятельности формируются новые социальные мотивы деятельности
Форма проведения игротерапии Индивидуальная Групповая
Игровая терапия отреагирования . Направлена на работу с детьми, пережившими какое-либо травмирующее событие.
Игровая терапия отреагирования . Д. Леви- основатель игра предоставляет детям возможность отреагирования . три формы игровой активности Освобождение агрессивного поведения Освобождение чувств стандартизированных ситуаций Освобождения чувств путем воссоздания в игре специфического стрессового опыта
Примитивная игровая терапия применения метода игровой терапии в работе школьного психолога для того, чтобы удовлетворить потребности, возникающие в жизни любого ребенка, а не только ребенка с дефектом психического развития. Основная цель начальной школы помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом.
Игротерапия в отечественной психологической практике Основной принцип воздействие на ребенка с учетом специфичности обстановки и контакта Цель коррекции перенос отрицательных эмоций и качеств ребенка на игровой образ.
Игротерапия в отечественной психологической практике Функции игры по А . И. Захарову Диагностическая функция Терапевтическая функция игры Обучающая функция игры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротерапия в системе коррекционно-развивающей работы с аутичными дошкольниками
В презентации представлены различные игры, использующиеся в коррекционно-воспитательной работе с аутичными детьми. Игры создают особую «терапевтическую среду»,...
Занятия по игротерапии
разработки коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ...
ИГРОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКЛОЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
Опыт педагогической работы с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью показывает, что навык самостоятельности возможно сформировать только в специально организованных условиях воспитания. ...
Проект «Игротерапия в процессе интеграции детей с нарушениями развития в интегрированной группе детского сада»
Данный проект раскрывает возможности использования игротерапии для детей с нарушениями в развитии в условиях интегрированной группы детского сада...
«Коррекция физического и психического состояния детей-инвалидов с нарушением интеллекта методами социокультурной реабилитации, в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей»(игротерапия, глинотерапия, хобби-терапия)
Организация игровой, трудовой деятельности и кружковой работы методами социокультурной реабилитации с особыми детьми....
"Становление личности детей с особыми образовательными возможностями на уроках игротерапии."
Дети с интеллектуальной недостаточностью очень плохо распознают социальные раздражители (мимику, жесты и т.п.), они неспособны расшифровать реакцию людей на свое поведение. Таким детям очень трудно де...
Проект "Игротерапия в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ"
«Игра – это творческая переработка ...