Адаптация к школе
презентация к уроку по психологии по теме

Тукаева Хеда Саид-Магомедовна

адаптация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptatsiya_v_voprosakh_i_otvetakh.ppt1023.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: « АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ШКОЛЬНИКОВ » Педагог-психолог Тукаева Х.С-М.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Повысить уровень компетентности школьных педагогов – психологов.

Слайд 3

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам и ролям. Это состояние испытывает и ученик, переступающий порог школы впервые. Значение этого периода проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит и успешность овладения учебной деятельностью, и комфортность пребывания в школе, и физическое и психическое здоровье ученика, и его отношение к школе и учению. Главной целью адаптационного периода является создание образовательным учреждением здоровьесберегающих условий для формирования предпосылок к овладению навыками учебной деятельности и школьной жизни у первоклассника. Другими словами, учитель начальных классов и другие педагоги начального образования создают комфортную образовательную среду, грамотно составляют расписание уроков, учитывая возрастные особенности первоклассников, сочетая периоды учебного труда и отдыха, организуют взаимодействие и сотрудничество педагогического коллектива и семей первоклассников.

Слайд 4

КАКОВ УРОВЕНЬ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ? Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления

Слайд 5

КАКОВ УРОВЕНЬ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ? Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа - слева, над - под, на - за, сверху - снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

Слайд 6

КАКОВ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫХ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ? Развитие зрительно-моторных координаций позволяет детям 6 лет координировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц рук

Слайд 7

КАКОВ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СЛУХОМОТОРНЫХ КООРДИНАЦИЙ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ? Развитие слухомоторных координации позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.

Слайд 8

КАКОВ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипичной деятельности. Например, ребенок может активно заниматься только чтением (письмом, беседой и т. п. ) не более 10-12 минут. Учитывая это, учитель должен разнообразить деятельность в течение одного урока. Кроме этого, важно иметь в виду, что дети не способны быстро и слишком часто переключать внимание с одного объекта на другой

Слайд 9

СКОЛЬКО РАЗ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ В ХОДЕ УРОКА НА РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? За урок ребенок может переключаться на разные виды деятельности не более трех раз. Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе

Слайд 10

КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ У РЕБЕНКА СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ? Особенности памяти таковы: ребенок не может одновременно воспринимать более двух объектов. У него преобладает непроизвольное запоминание, в тоже время он способен и к произвольным действиям памяти. Использование наглядных средств обучения способствует развитию произвольного запоминания. Объем памяти резко возрастает при активном и осознанном восприятии и запоминании

Слайд 11

КАКОВО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ? Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5 -7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов

Слайд 12

МОЖНО ЛИ ПРОВОДИТЬ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСЫ НА ФАКУЛЬТАТИВЫ И ЗАНЯТИЯ С ОТСТАЮЩИМИ? Недопустимо введение в первом классе дополнительных часов на факультативы, занятия с отстающими. Последнее особенно важно, так как отстающие дети, как правило, имеют ослабленное здоровье или специфические особенности нервной системы, что категорически исключает увеличение для них учебной нагрузки

Слайд 13

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Слайд 14

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ!

Слайд 15

цветок

Слайд 16

РЕБЁНОК ПЕРЕХОДИТ К СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИОБРЕТАЕТСЯ СТАТУС УЧЕНИКА ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ «УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ »

Слайд 17

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ: интеллектуальная готовность; мотивационная готовность; волевая готовность; коммуникативная готовность.

Слайд 18

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ развитие внимания, памяти; сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обощения; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Слайд 19

К 6 – 7 ГОДАМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: свой адрес и название города, в котором он живёт; название страны и её столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных.

Слайд 20

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ У РЕБЁНКА ПРИНЯТЬ НОВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ – РОЛЬ ШКОЛЬНИКА .

Слайд 21

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель; Принимать решение о начале деятельности; Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности; Длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Слайд 22

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ Умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе; Способность включиться в детское сообщество; Действовать совместно с другими ребятами; Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости); Подчиняться или руководить.

Слайд 23

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация программы "Школа 21 века" для учителей русского языка и литературы

Материалы работы с методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ "СОШ № 30 имени Н.Н.Колокольцова"...

Адаптация к школе

Памятка для родителей...

Программа "Адаптация учащихся школы - интерната"

Пояснительная записка.             Каждый год в нашу школу – интернат приходят новые учащиеся разного возраста. Дети поступают из детских домов,...

Помощь первокласснику в период адаптации к школе

В данной статье даны 6 советов родителям первоклассников. Выполняя эти несложные рекомендации Вы поможете своему ребенку быстро и безболезненно  адаптироваться к школьной жизни....

психолого-педагогический консилиум "Проблемы адаптации в школе учащихся 1 и 5 классов"

В данном материале освещается проблема адаптации школьников к физическим и когнитивным нагрузкам. Исследуются гендерные особенности учащихся 1-х и 5-х классов в обеспечении адаптивных реакций. Р...

программа адаптации к школе "Лесная школа"

Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, ко...