Беседа "Успешный человек"
презентация к уроку (психология) по теме
Презентация и конспект беседы "Успешный человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_uspeshnyy_chelovek.ppt | 1.6 МБ |
beseda_uspeshnyy_chelovek.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Беседа: «Успешный человек. Какой он?»
Звучит музыка «Лунная соната»
Каждый день мы стремимся взойти на какую-нибудь вершину, которая непременно должна быть выше предыдущей. Что такое успех? И с чем его едят? Что за зверь такой – успешный человек? Как сделать так, чтобы вы с успехом всегда были рука об руку в болезни и здравии? Задавали ли вы себе подобные вопросы? Думаю, большинство сейчас ответят «да».
Ведущий: В плохую погоду или в день, когда просто встаешь не стой ноги, кажется, что успешная жизнь трудна и доступна лишь избранным. Как можно быть спокойным, легким и довольным? Так вот. Знающие люди говорят: «Можно».
Ведущий: «Успех- это способность идти от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма», - сказал У. Черчилль. «Неправда», - возразят многие из вас. Успех – это, когда у тебя успешная высокооплачиваемая работа, а другие скажут, что успех – это всемирная слава.
Я хочу показать несколько портретов известных вам людей (Д.А. Медведев, В. Золотухин, А. Пугачева, Мадонна, В.В. Путин, М. Галкин).
Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (отвечают)
Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим об успешном человеке.
Мы говорим об успешной личности. А что или кто, по- вашему, влияет на формирование успешной личности?
Итак, больше всего на успешность оказывают влияние:
1)семья;
2)везение;
3)друзья;
4)образование.
-Назовите слова, ассоциирующие у вас со словом «успех». (победа, счастье, удача, достижение, …)
«Успех» (по словарю Ожегова): (слайд)
1.Удача в достижении чего-нибудь.
2.Общественное признание.
3.Хорошие результаты в работе, учебе.
«Успешный»: заключающий в себе успех, удачный
Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха. Например: (со слайдов)
Л.Н. Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки. Читал по-польски, по-чешски, по-сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал. Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр. При этом вел дневник и постоянно работал над собой.
Томас Джефферсон (американский философ, государственный деятель, третий президент США, автор проекта Декларации независимости) разработал для себя нравственные заповеди, выполнение которых считал делом чести.
К.Д. Ушинский - русский педагог, стал учителем российских учителей, создал серьезную педагогическую теорию, где нравственности уделяется большое внимание
Тестирование
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (со слайдов) .
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути, стать успешными в жизни. Каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества. А кто-то из великих сказал: «Гений- это 1% везения и 99% упорного труда».
Мы вам предлагаем технологию успеха, которая поможет вам сделать первые шаги к ней.
•Ответственность. Если человек не держит слов и обещаний, безответственно подходит к выполнению работы, его успех равен нулю, вряд ли с ним захотят работать.
•Пунктуальность. Это своего рода часть ответственности, ведь ответственные люди не опаздывают.
•Коммуникабельность. Зачем общительность какому-нибудь ученому, который закрылся в своей лаборатории и на протяжении нескольких лет выводит формулу противоядия. Рано или поздно он достигнет своей цели, но не успеха. Можно о нем сказать как об успешном человеке, когда его открытие перейдет в практику.
•Целеустремленность. Не будем же мы сидеть на месте и ждать, когда успех сам прибежит к нам. Но для достижения цели не все средства хороши. У человека должны быть принципы, через которые он не сможет перешагнуть. В любой ситуации он должен, прежде всего, оставаться человеком.
•Самообразование. В сегодняшнем мире, в его информационной среде даже самый ответственный и творческий человек мало чего добьется, не имея достаточного багажа знаний. У вас может быть 3 высших образования, а может их и не быть, если вы умеете учиться сами.
•Самодисциплина. Если человек научится подчинять себе свои желания, а не быть от них зависимым, то достигнуть ему успеха будет намного легче.
•Улыбчивость. Возможно, вы подумаете, что растягивать рот каждую минуту – это глупо. Улыбнитесь проблеме, и она исчезнет. Не бойтесь быть человеком! Успешным человеком!
Рефлексия
Притча:
Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».
Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая –разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»
Все в ваших руках. Возможно, этот наш разговор для кого-то будет первым шагом к успеху.
Рефлексия:
- Сегодня я узнал(а)
Чтобы стать успешным ……………..
Я могу………………….
Я хочу………………….
Я должен………………
- Сегодня было интересно………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....