"Сказка лечит"
план-конспект занятия по психологии (6 класс) на тему
Занятие №1 со школьниками на тему "Сказка лечит, сказка греет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_lechit_.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКОТЕРАПИЯ «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»
(для учащихся начальной школы)
Цель: использование сказки в преодолении негативных поведенческих реакций детей. Снижение уровня агрессивности в классе, коррекция эмоциональных нарушений, тем самым развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений со сверстниками и педагогом; дать возможность увидеть образцы разного поведения и сравнить, сопоставить, отождествить себя с этими лицами с целью определения своей ситуации, своего состояния; выявление агрессии первоклассников.
Оборудование: сказка М. Пляцковского «Ёжик», альбомные листы, цветные карандаши,
большой конверт для рисунков.
Психолог: дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Но чтобы попасть в сказку, необходимо пройти через волшебный туннель. Задание это непростое. Помогайте друг другу, поддерживайте товарищей добрым словом, хлопками в ладоши. /Проходят через туннель и оказываются в сказочной стране\
- Дорогие ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла в одном сказочном лесу. Итак, начинаем! Все ежи на свете колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что даже не дотронешься. А по головке погладить и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и не приласкал ни разу. Но нашему ёжику всё-таки повезло. Как это произошло? А вот как.
/Психолог читает сказку М.Пляцковского «Ёжик»/
- Ребята, когда ёжик рассказал свою историю, ему захотелось узнать: есть ли в нашей школе детки, похожие на ёжиков, которых никто и никогда не погладил и не приласкал. А чтобы ёжик быстрее об этом узнал, я предлагаю вам нарисовать ему рисунки и отправить их по почте в сказочный лес. В этом вам помогут вопросы, которые интересовали Ёжика. А вопросы такие:
Психолог: Спасибо, ребята, за ответы!
А теперь, ребята, все ваши рисунки мы положим в конверт и отправим по почте Ёжику в его сказочный лес. Если кому-то из вас хочется написать или нарисовать свою историю, похожую на историю Ёжика, вы можете это сделать после уроков или дома и принести свои письма мне, а я их отправлю в сказочный лес.
Психолог: дорогие ребята, а сейчас мы с вами должны будем вернуться из сказочной страны в свою любимую школу. Для этого нам необходимо пройти через знакомый нам туннель.
Ребята строятся и, взявшись за руки, возвращаются мысленно через туннель в школу, поддерживая друг друга хлопками.
Психолог: молодцы, ребята, вы здорово умеете путешествовать. Я думаю, что наше занятие вам понравилось и конечно же принесло пользу. Ведь сказка учит нас многому. Чему научила вас эта сказка, вы ещё подумаете и для себя сделаете какие-то выводы. Так как сказка нас не просто развлекает, но и помогает жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 9 классе "Я лечу во Францию" 9 класс
Урок для закрепления знаний по французскому языку в 9 классе....
сценарий урока "Я лечу во Францию" «Visitons l’aéroport international en France» французский язык 9 класс
Урок для закрепления знаний по французскому языку в 9 классе....
урок в 9 классе "Я лечу во Францию" 9 класс
Урок для закрепления знаний по французскому языку в 9 классе....
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
Внеклассное занятие "Лечимся хлебом"
В этой разработке отражены методы лечения хлебом,знакомство детей со свойствами хлеба....
Слово-лечит, слово ранит (классный час)
классный час для воспитанников 6 класса...
Статья "Рукоделие лечит? Рукоделие лечит. Рукоделие лечит!"
В данной статье рассказывается о влиянии различных видов рукоделия на организм человека. Рукодельничайте и будьте здоровы!...