конспект занятие"Давайте будем добрыми"
план-конспект занятия по психологии по теме
занятие направленно навоспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_budem_dobrymi.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Давайте будем добрыми.
Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,
- развивать речь, внимание, память.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
- обогащение словарного запаса детей
Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», «доброте».
Материалы и оборудование:
-подготовить презентацию.
-плакат с изображением солнца,
-маленькие солнышки, на которых написаны добрые пожелания.
Продолжительность занятия 35-45 минут. Оптимальное количество детей в группе 4- 8 человек.
Ход занятия.
1.Вводная часть. Игровой разогрев.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям самую нежную и теплую улыбку!»
Игра-приветствие «Здравствуй».
Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в занятие, создать особую доверительную атмосферу.
Время 5 минут
Техника проведения психолог передаёт рядом стоящему ребёнку игрушку, говорит слова приветствия и называет его по имени, остальные повторяют слова приветствия , но имя произносят ласково. Так повторяется пока игрушка не побывает в руках у каждого.
Инструкция : «А теперь, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе повторять приветствие, а имя называть ласково: «Здравствуй, Леночка!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у психолога).
- Основная часть.
Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие
И тему нашего занятия вы сейчас определите сами, прослушав стихотворение.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Педагог-психолог: Правильно Доброта… что означает это слово7() отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро другим Какого человека можно назвать добрым..(-тот кто любит людей, готов прийти на помощь в трудную минуту)
Педагог-психолог: Доброта словно солнышко Есть солнце большое - оно на небе. А это маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
И чтобы лучше разобраться в том, что такое доброта , и можете ли вы её отличать от зло мы сейчас и проверим, для этого фея добра из страны «Доброты» приготовила для вас необычные испытания. Вы готовы их пройти?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Тогда, приступаем! Вместе мы легко справимся со всеми заданиями.
Педагог-психолог: Итак, первое задание, которое нам приготовила фея, называется «Подбери антонимы»
Цель обогащение и активизация речи школьников антонимами.
Время 10 минут
Техника проведения: учащимся необходимо к предложенному списку слов подобрать подходящие по смыслу антонимы. , заменив плохие слова на хорошие добрые.
Инструкция Сейчас я вам буду зачитывать слова, а вы должны будите подобрать к ним противоположные по смыслу. Мы заменим плохие слова на хорошие..
Педагог показывает детям слайд где записаны «плохие слова» и читает:
Грустный- весёлый
Жестокость- доброта
Плохо-хорошо
Зло-добро
Война-мир
Жадность-щедрость
Горе- радость
Грубость-вежливость
Ложь-правда
Предательство-преданность
Педагог-психолог: Молодцы, отправляемся с вами дальше .
Ребята , вы все любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок -тема добра и зла. В сказках, как и в жизни все герои очень разные.. одни готовы отдать последнее своему другу, а другие совсем наоборот. В общем, встречаются добрые и злые герои. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.
Игра «Сказочный герой».
Цель. Закрепить знания детей о понятиях «добро» и «зло»
Время:10 минут
Техника проведения: учащимся показывается картинка с изображением сказочного героя, они должны определить добрый он или злой. Если добрый, то прохлопать в ладоши, если злой, то топать ногами.
Инструкция: Сейчас я вам буду показывать сказочного героя, а вы должны будите отвечать какой он следующим образом, если добрый-то хлопаете в ладоши, если злой- то топаете ногами. Итак начинает::
Иван-Царевич
Дюймовочка
Карабас-Барабас
Красная шапочка
Золушка
Баба-Яга
Кощей Бессмертный
Айболит
Мальвина
Соловей разбойник
Василиса Премудрая
Змей Горыныч
Баба Яга
Педагог-психолог: Следующее задание называется «Добро и зло»
Какой корень в слове “доброта”, “злость”?
Упражнение “Добро и зло”.
Цель: расширение словарного запаса учащихся
Время: 10 минута
Техника проведения: психолог показывает ученикам слайд где слева и справа написана 1-ая часть слова ( корень добро- слева , справа корень зло), а в середине продолжение слов. Задача учеников составить слова с одним и другим корнем
Инструкция: Посмотрите внимательно на слайд, здесь написаны два корня (добро, зло). Вам необходимо составить слова с этими корнями. ”
.Примеры:
Педагог-психолог: Молодцы! Справились с заданием.
Педагог-психолог: Ну, а теперь давайте с вами немного отдохнём и сделаем зарядку для наших глаз
Физкультминутка для глаз.
Цель профилактика нарушений зрения
Время:2-3 минуты
Техника проведения: психолог читает текст, согласно которому ученики должны выполнять действия глазами, не шевелить при этом головой.
Инструкция:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Педагог-психолог: Хорошо. Немного отдохнули, теперь отправляемся дальше Подумайте и скажите, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее и искреннее? (ответы детей)
Добрые слова – это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти цветы окружающим
Слова чудесные эти
Услышать каждый рад
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
А теперь давайте с вами немного поиграем, я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Игра «Доскажи слово»
Цель: учить подбирать рифм, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Время:5 минут
Техника проведения: психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.
Инструкция: Продолжите фразу
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого – спасибо.
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит – добрый день.
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы – спасибо.
- Дети вежливые и развитые,
Говорят при встрече – здравствуйте.
-Когда бронят за шалости
Мы говорим прости пожалуйста
- Во всех странах на прощание
Говорят все – до свидания.
Педагог-психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!
Смотрите, ребята, а здесь еще какие-то слова разбросаны.. Посмотрите внимательно и подумайте, может, у нас получится собрать какую-нибудь фразу.
Дети расставляют карточки в нужном порядке и читают получившуюся пословицу (если есть затруднения, психолог помогает детям правильно расставить карточки и прочитать) :
«Добрые слова дороже богатств. »
Молодцы! А какие еще пословицы о добре, добрых делах и поступках вы знаете?
Дети называют пословицы:
- Плохо тому, кто добра не творит никому.
- Тёплое слово и в мороз согревает.
- Доброе дело без награды не остаётся.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Добрые дела и после смерти живут.
- На добрый привет — добрый и ответ.
Педагог-психолог: Хорошо, молодцы, много пословиц знаете!
Ребята, а как вы думаете, чтобы победить зло, добра должно быть больше?
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: « Человек прожил жизнь не зря если, построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела. Подумайте и скажите какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома . на улице ? (ответы детей)»
Педагог-психолог: А сейчас нас с вами ждёт последнее задание, вам необходимо из предложенного списка выбрать качества относящиеся к доброму и злому человеку.
Как вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках
А теперь давайте с вами создадим своё солнце доброты, глядя на которое вы будете чаще размышлять о своих поступках. Наше яркое солнышко уже сияет, я вам предлагаю на лучиках написать те качества, которые присущи хорошему человеку
Заключительный этап.
Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались ? Какое задание Феи вам больше понравилось? Какое показалось сложным?
Педагог-психолог: В заключение нашего с вами занятия Фея добра дарит вам маленькие солнышки с пожеланиями А мне бы хотелось бы вам сделать такой наказ:.
Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
Давайте попрощаемся друг с другом и скажем друг другу. Спасибо и
до свидания!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дорога к доброму здоровью"
задачи занятия: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни....
Конспект занятия "Давайте разберемся" (программа "Планета здоровья")
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Планета здоровья" для детей 7-8 лет, дан в частичном сокращении. Условные обозначения "+12 соответствует щелчку компьютерной мышкой п...
Давайте будем добрыми.
Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово....
Конспект занятия "Давайте жить дружно"
Основная цель занятия - это привитие учащимся навыков безконфликтного общения в коллективе....
Конспект занятия "Птицы- наши добрые друзья"
Конспект занятия по автоматизации звука [л] на материале темы "Птицы"....
Конспект занятия "Давайте познакомимся"
Упражнения, направленные на создание положительной мотивации и заинтересованности детей в занятиях....
Конспект занятия "Давайте рисовать"
Конспект запнятия по рисованию для воспитанников ГПД (3 класс)...