Конспект занятия "Давайте рисовать"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Эстрина Любовь Семеновна

Конспект запнятия по рисованию для воспитанников ГПД (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_risovat.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для воспитанников ГПД в 3 классе

Тема урока:  «Давайте рисовать!»

Цель: 

    Научиться    выполнять изображения животных в технике графики, делать

    наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного.

Задачи:

  1. Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по памяти или представлению.
  2. Развитие умения работать карандашом, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.
  3. Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным.     

Планируемые результаты:

Предметные: узнают о сути понятий «динамика» и «статика»; познакомятся с произведениями художников-анималистов; научатся рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения).

Метапредметные: 

Познавательные - научатся извлекать необходимую информацию, расширяющюю представление о технике рисования;  находить решение творческой проблемы;

Регулятивные - научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,

Коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.

Информационно-технические ресурсы: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

1.Организационный момент.

Психологический и эмоциональный настрой

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.

Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Проверка готовности  обучающихся к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Слайд 1

(тема занятия)

2. Вводная беседа

Определение темы занятия

Отгадайте загадки.

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(Зайчишка.) 

          Серый, страшный и зубастый
         Произвел переполох.
         Все зверята разбежались.
         Напугал зверят тех...
(волк).

Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее?
(Лиса.)

Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит «одолжить» он
У лесных пчел мед.

(Медведь.)

Догадались, кого мы будем рисовать? Конечно, животных.

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Животных.

Слайд 2

3. Введение в тему занятия

Рисовать животных начали еще первобытные люди. Вы, наверное, видели такие рисунки, выполненные на стенах пещер.

В Испании, Франции, России были найдены рисунки в пещерах и на скалах, которые передают  облик и движения животных – быков, диких лошадей, оленей, медведей, бизонов.

В Древнем Египте изображения животных встречаются в живописи, скульптуре, украшениях, выполнявших часто роль оберегов от злых сил.

Таким образом, можно сказать, что данный жанр изобразительного искусства появился первым.

Рассматривают слайды, слушают педагога, анализируют информацию.

Слайды

3-4

4. Знакомство с понятием «Анималист»

Может кто-то уже знает, как сейчас называют художников, скульпторов, которые изображают животных?

Слово это происходит от латинского «animai», что означает «животное». Художников, скульпторов, графиков, фотографов у которых главными персонажами картин и рисунков являются птицы и звери - называют анималистами.

Анималист работает в анималистическом жанре.

Анималисты.

Слайд 5

5. Анализ иллюстраций художника-анималиста

Сегодня мы познакомимся с творчеством известного российского художника-анималиста Василия Алексеевича Ватагина. 

Василий Алексеевич Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения  из дерева, высекал из камня. В его мастерской  со всех сторон молча смотрят деревянные или каменные тигры, львицы, леопарды, моржи и совсем маленькие смешные обезьянки.

Василий Алексеевич очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки, наблюдал движения и позы. И прежде, чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.

У В.А.Ватагина огромная коллекция набросков диких животных и птиц.

Слушают педагога, рассматривают произведения живописи, анализируют информацию, наблюдают, делают выводы.

Слайд 6

Давайте посмотрим, как он рисовал животных примере иллюстраций к книге Д. Р. Киплинга «Маугли».  

Вы, наверное, знакомы с этим известным произведением из книг или мультфильмов.

Тигр Шер-Хан – это настоящий тигр, охваченный чувствами – гневом и страхом. Он готов к сражению и в то же время опасается предстоящей встречи с противником.

Слушают педагога, рассматривают произведения

живописи,

анализируют информацию, наблюдают, делают выводы

Слайд 7

В иллюстрации «Волчья семья» В. А. Ватагин изображает зверей. Волчица с нежностью наблюдает за играющими волчатами. Волк дремлет, положив голову на усталые лапы; волчата беспечно резвятся.

В иллюстрациях Ватагина и правда жизни, и оттенок сказочности. Читатель забывает, что перед ним – вымысел, он верит и сопереживает героям произведений.

Слайд 8

6. Работа над новым материалом

Нарисовать с натуры животных очень сложно.

Позировать лев или даже котенок нам не будет, поэтому нужно иметь хорошую память, чтобы запомнить позы животного в состоянии покоя и в движении. Эти два состояния определяют терминами статика и динамика. Статика – это покой, устойчивость. Динамика – это движение. Эти состояния можно передать в рисунке.

Сегодня вы будете рисовать животных в покое или движении.

Большое внимание нужно уделять отличительным признакам животных. Животные отличаются друг от друга, у них разные формы строения туловища, шерсть, глаза, лапы. Но есть и похожие друг на друга животные, например, собака и волк, тигр и лев. Кошка почти полностью схожа с тигром, только гораздо меньше.

Чтобы было легче рисовать животное, наметьте контур изображения и разделите его на участки геометрическими фигурами. Это позволит вам учесть все детали каждого из участков, рисуя поэтапно.

Рисуя любое животное, старайтесь сразу решить каким оно должно быть: медведь, например, может быть злым, а может и добрым. Возможно, не с первого раза вам удастся нарисовать животное правильно, но после нескольких попыток вы обязательно сможете это сделать.

Анализируют информацию, слушают педагога, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы.

7.Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять  - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют упражнения

8. Практическая работа (карандаш

Выполните рисунок зайчика  карандашом с передачей состояния покоя или движения.

Руководит составлением последовательности работы над рисунком.

В процессе рисования наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Выполняют задание.

Слайд 9

9. Итог урока

Выставка работ учащихся.

В процессе просмотра работ организует обсуждение рисунков, их оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т.д.

С произведениями каких художников вы познакомились сегодня?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Что вам понравилось на уроке?

Какое у вас сейчас настроение?

Спасибо за внимание.

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их, слушают учителя.

Ответы детей.

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мы рисуем море"

На уроке происходит знакомство учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; знакомство с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге...

КОНСПЕКТ УРОКА "РИСУЕМ ДАРЫ ОСЕНИ - ЯБЛОКО"

Данный конспект будет интересен преподавателям изобразительного искусства. В конспекте представлены дополнительные материалы....

План - конспект занятия «Рисуем слона»

Цель:  – Научить детей рисовать  пропорции  и строения слона, уметь  передавать характерные особенности изображаемого предмета....

План - конспект занятия «Рисуем слона»

Цель:  – Научить детей рисовать  пропорции  и строения слона, уметь  передавать характерные особенности изображаемого предмета....

План - конспект занятия «Рисуем новогоднюю елочку »

Цель:  Научить детей рисовать  ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....

План - конспект занятия «Рисуем новогоднюю елочку »

Цель:  Научить детей рисовать  ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....

План - конспект занятия «Рисуем новогоднюю елочку »

Цель:  Научить детей рисовать  ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....