Конспект занятия "Давайте рисовать"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Конспект запнятия по рисованию для воспитанников ГПД (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_risovat.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для воспитанников ГПД в 3 классе
Тема урока: «Давайте рисовать!»
Цель:
Научиться выполнять изображения животных в технике графики, делать
наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного.
Задачи:
- Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по памяти или представлению.
- Развитие умения работать карандашом, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.
- Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают о сути понятий «динамика» и «статика»; познакомятся с произведениями художников-анималистов; научатся рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения).
Метапредметные:
Познавательные - научатся извлекать необходимую информацию, расширяющюю представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;
Регулятивные - научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,
Коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.
Информационно-технические ресурсы: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
1.Организационный момент. | Психологический и эмоциональный настрой Прозвенел и смолк звонок. Усердно будем мы трудиться, Проверка готовности обучающихся к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | Слайд 1 (тема занятия) |
2. Вводная беседа | Определение темы занятия Отгадайте загадки. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, страшный и зубастый Рыжая плутовка Бурый, косолапый (Медведь.) Догадались, кого мы будем рисовать? Конечно, животных. | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Животных. | Слайд 2 |
3. Введение в тему занятия | Рисовать животных начали еще первобытные люди. Вы, наверное, видели такие рисунки, выполненные на стенах пещер. В Испании, Франции, России были найдены рисунки в пещерах и на скалах, которые передают облик и движения животных – быков, диких лошадей, оленей, медведей, бизонов. В Древнем Египте изображения животных встречаются в живописи, скульптуре, украшениях, выполнявших часто роль оберегов от злых сил. Таким образом, можно сказать, что данный жанр изобразительного искусства появился первым. | Рассматривают слайды, слушают педагога, анализируют информацию. | Слайды 3-4 |
4. Знакомство с понятием «Анималист» | Может кто-то уже знает, как сейчас называют художников, скульпторов, которые изображают животных? Слово это происходит от латинского «animai», что означает «животное». Художников, скульпторов, графиков, фотографов у которых главными персонажами картин и рисунков являются птицы и звери - называют анималистами. Анималист работает в анималистическом жанре. | Анималисты. | Слайд 5 |
5. Анализ иллюстраций художника-анималиста | Сегодня мы познакомимся с творчеством известного российского художника-анималиста Василия Алексеевича Ватагина. Василий Алексеевич Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева, высекал из камня. В его мастерской со всех сторон молча смотрят деревянные или каменные тигры, львицы, леопарды, моржи и совсем маленькие смешные обезьянки. Василий Алексеевич очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки, наблюдал движения и позы. И прежде, чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их. У В.А.Ватагина огромная коллекция набросков диких животных и птиц. | Слушают педагога, рассматривают произведения живописи, анализируют информацию, наблюдают, делают выводы. | Слайд 6 |
Давайте посмотрим, как он рисовал животных примере иллюстраций к книге Д. Р. Киплинга «Маугли». Вы, наверное, знакомы с этим известным произведением из книг или мультфильмов. Тигр Шер-Хан – это настоящий тигр, охваченный чувствами – гневом и страхом. Он готов к сражению и в то же время опасается предстоящей встречи с противником. | Слушают педагога, рассматривают произведения живописи, анализируют информацию, наблюдают, делают выводы | Слайд 7 | |
В иллюстрации «Волчья семья» В. А. Ватагин изображает зверей. Волчица с нежностью наблюдает за играющими волчатами. Волк дремлет, положив голову на усталые лапы; волчата беспечно резвятся. В иллюстрациях Ватагина и правда жизни, и оттенок сказочности. Читатель забывает, что перед ним – вымысел, он верит и сопереживает героям произведений. | Слайд 8 | ||
6. Работа над новым материалом | Нарисовать с натуры животных очень сложно. Позировать лев или даже котенок нам не будет, поэтому нужно иметь хорошую память, чтобы запомнить позы животного в состоянии покоя и в движении. Эти два состояния определяют терминами статика и динамика. Статика – это покой, устойчивость. Динамика – это движение. Эти состояния можно передать в рисунке. Сегодня вы будете рисовать животных в покое или движении. Большое внимание нужно уделять отличительным признакам животных. Животные отличаются друг от друга, у них разные формы строения туловища, шерсть, глаза, лапы. Но есть и похожие друг на друга животные, например, собака и волк, тигр и лев. Кошка почти полностью схожа с тигром, только гораздо меньше. Чтобы было легче рисовать животное, наметьте контур изображения и разделите его на участки геометрическими фигурами. Это позволит вам учесть все детали каждого из участков, рисуя поэтапно. Рисуя любое животное, старайтесь сразу решить каким оно должно быть: медведь, например, может быть злым, а может и добрым. Возможно, не с первого раза вам удастся нарисовать животное правильно, но после нескольких попыток вы обязательно сможете это сделать. | Анализируют информацию, слушают педагога, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы. | |
7.Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют упражнения | |
8. Практическая работа (карандаш | Выполните рисунок зайчика карандашом с передачей состояния покоя или движения. Руководит составлением последовательности работы над рисунком. В процессе рисования наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Выполняют задание. | Слайд 9 |
9. Итог урока | Выставка работ учащихся. В процессе просмотра работ организует обсуждение рисунков, их оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т.д. С произведениями каких художников вы познакомились сегодня? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Что вам понравилось на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Спасибо за внимание. | Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их, слушают учителя. Ответы детей. | Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мы рисуем море"
На уроке происходит знакомство учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; знакомство с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге...
КОНСПЕКТ УРОКА "РИСУЕМ ДАРЫ ОСЕНИ - ЯБЛОКО"
Данный конспект будет интересен преподавателям изобразительного искусства. В конспекте представлены дополнительные материалы....
План - конспект занятия «Рисуем слона»
Цель: – Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета....
План - конспект занятия «Рисуем слона»
Цель: – Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета....
План - конспект занятия «Рисуем новогоднюю елочку »
Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....
План - конспект занятия «Рисуем новогоднюю елочку »
Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....
План - конспект занятия «Рисуем новогоднюю елочку »
Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....