Методические рекомендации по созданию психологического комфорта в школе - интернате
методическая разработка по психологии по теме
Методические рекомендации педагога - психолога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по поддержанию
психологического комфорта в школе - интернате.
Педагоги-психологи выделяют ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:
- Воспитатель должен входить принимать детей с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Педагогу вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.
- Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме, а не срываться на детях.
- Педагог должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную возникшую ситуацию.
Одним из самых «взрывоопасных» этапов является регулирование и коррекция поведения воспитанников, оценка их действий.
- Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными детьми. Психологически важно не захвалить хорошо успевающего воспитанника с высокой самооценкой, важно отметить пользу и для самого воспитанника, и для остальных ребят (А.В.Макаренко)
- Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.)
- Психологический дискомфорт для педагога, а затем и для воспитанника, часто идет от чувства профессионального бессилия педагогической деятельности, поэтому педагогу важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
- Заканчивать прошедший день общей оценкой работы коллектива и отдельных воспитанников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда за пройденный день. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.
- Удерживайтесь от излишних замечаний, иначе замечания перестанут замечаться.
- Помните, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь не идет на пользу.
- Обращайтесь за помощью к самим ребятам. С нарушителями, которых коллектив не поддерживает легче справиться.
- Не допускайте конфликтов с целым коллективом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
- Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый педагог - это такой педагог, поступки которого оправданы в глазах воспитанников.
Заповеди педагога
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
– Не навреди! Ищи в детях хорошее.
– Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудачах дети озлобляются.
– Не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах.
– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
– Оценивай поступок, а не личность.
– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке
рассмотреть эмоционально-личностные особенности младших школьников; разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке; создать условия для формирова...
Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности
Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему. Наиболее активны в общении с учителями ученики начальных классов. Э...
"Создание психологического комфорта на уроке"
Мастер-класс...
Создание психологического комфорта при обучении иностранным языкам в средней школе
Вся история развития человечества доказывает, что иностранный язык - это объективная потребность общества. Оно не может полноценно существовать, функционировать и развиваться без языка. И родной, и ин...
Психологический комфорт в школе как условие развитие личности обучающихся. Анализ психологической комфортности обучающихся в школе.
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Современная школа должна всерьез и по-настоящему стан...
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды в школе
Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А пан...