Внеклассное мероприятие с элементами тренинга совместно с родителями"Я и моя семья"
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме
Основная цель мероприятия:способствовать укреплению взаимопонимания в семье, повышению социально-психологической компетентности родителей ,развитию коммуникативных умений и навыков учащихся. Такие совместные мероприятия позволяют родителям стать более открытыми со своими детьми ,дети стараются показать себя только с лучшей стороны.Размышления и анализ поступков, как положительных так и отрицательных внутри семьи, позволяет почувствовать важность каждого члена в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.doc | 57 КБ |
Я и моя семья | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
« Я и моя семья»
Цель: Способствовать укреплению взаимопонимания в семье, повышению социально-психологической компетентности родителей ,развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
Форма проведения: практикум с элементами тренинга
Оборудование : клубок ниток, карточки приложения, цветная клейкая бумага, компьютер, ножницы , ручки, фломастеры, карандаши , плакат, повязки для глаз ,музыкальное сопровождение, заготовки для домиков, распечатанные звездочки с лицами детей ,подарки- звездочки, памятки для детей и родителей
Ход мероприятия
На фоне красивой музыки « Мой ласковый и нежный зверь» звучат стихи.(Слайд №1)
Есть дом , в котором я живу
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах ,
Расскажет о луне,
Ракетах , спутниках и звездах.
Пускай мой дом пробудет вечно,
Пускай в нем будет хлеб и смех
Туда я буду возвращаться бесконечно,
И только с ним возможен мой успех.
Добрый день дорогие друзья! Я очень рада вас всех видеть!( Все садятся за круглый стол , рядом со своими детьми)
У нас сегодня необычная встреча , участниками нашего мероприятия будут дети и их родители.
Прослушав стихотворение ,как вы думаете о чем или о ком пойдет наш разговор. ( О Родине, о доме, о семье, о родителях, и о себе). ( Слайд№2)
Дается набор слов ( РОДИНА , ДОМ , СЕМЬЯ, РОДИТЕЛИ, Я)
Я предлагаю побыть сегодня вам всем исследователями.
Вы посовещайтесь и составьте цепочку жизни, как вы считаете, что первое главное для вас, что второе и т. д.
Я,родители,семья,дом,Родина.
Мы провели опрос среди 19 человек, и он показал.
« Я» на первом месте считают 12 человек
« родители»-4
«Семья, дом»-3
Родина -1
Объясните последовательность вашей цепочки-жизни.
Наверное , вы правы, все начинается с «Я», т.е. с себя. Давайте определим сегодняшнюю тему нашей встречи. « Я и моя семья».
( СЛАЙД(3)
Скажите , что такое семья?. ( Слайд№4)
Это задание было домашним ,давайте послушаем этимологическое значение слова «СЕМЬЯ» ( Это тесный круг людей с общими интересами, связанные родственными отношениями)
Сегодня вы объединены за круглым столом, сегодня выбудете одной общей семьей, которая сообща будет решать , как выйти из трудных ситуаций, учиться решать конфликты ,заниматься творчеством.
В семье обычно все знают друг друга очень хорошо, давайте мы с вами познакомимся поближе. ( СЛАЙД № 5)
2. Упражнение «Узнай меня поближе». Передавая клубок ниток и держа нитку в руках ,вам нужно сообщить свое имя, сколько человек в вашей семье , и чем вы любите заниматься в свободное время.
А теперь посмотрите на что похоже наше объединение. ( на круг). Вытяните руки, а теперь? ( на солнышко).
Рефлексия:Было ли трудно выполнять это задание, если была трудность , то в чем?
3. Чем является солнце в галактике . ( Центром вселенной). А если сравнить солнце с человеческой жизнью, что же это такое?
Я предлагаю вам сыграть в игру « Ассоциации» ( СЛАЙД №6)
Перед вами набор слов космических элементов СОЛНЦЕ , ЗВЕЗДЫ , ГАЛАКТИКА, ПЛАНЕТЫ,МЕТЕОРИТЫ, КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР, СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ и набор слов элементов человеческой жизни
ЖИЗНЬ, СЕМЬЯ , КОНФЛИКТ ,ЛЮБОВЬ , ДЕТИ , ДОМ ,СЧАСТЬЕ, МИР,ДОБРОТА,УВАЖЕНИЕ ,МИЛОСЕРДИЕ , ОБИДА,БОЛЕЗНЬ ,ЗЛО.
Условия таковы , каждая семья выбирает свои сопоставления, например с чем ассоциируется «Галактика» например «жизнь,мир» и записывает их.
Пока выполняется работа семьями. выполняется работа с гостями
4. Упражнение « Доскажи пословицу» (СЛАЙД № 7).
5. Зачитывается выполненная работа.
Почти для всех звезды –это дети, а в чем их схожесть? А метеориты –это злость, боль, конфликт и т.д. объясните в чем их схожесть?
Это действительно так , ведь для каждой благополучной семьи дети , это маленькие звездочки, которые создают огромные планеты «семьи», у кого- то она маленькая , у кого-то большая, а у кого- то ее нет совсем и человек, как одинокая неоткрытая звезда бродит по своей жизненной галактике.
Вы правы, конфликты,боль -это метеориты, космический мусор, но он существует в нашей жизни и оставляет свои следы ,это законы мироздания.
6.( СЛАЙД№8) Было проведено анкетирование среди ваших детей. И анкетирование показало:( СЛАЙД№9)
- Большинство детей счастливы в своих семьях, родители у них добрые и справедливые, они понимают их, и дети доверяют им, а также братьям и сёстрам, свои тайны.
- Дети часто называют свои отрицательные черты: лень. грубость, несдержанность, упрямство, обидчивость, вспыльчивость.
- Дети часто огорчают своих родителей плохими оценками и поведением.
- Никто не хочет ничего менять в своей семье.
- Главой в семье является чаще папа, но тайны доверяют больше мамам.
7. Упражнение «Экзамены» (Слайд №10)
Сейчас мы с вами проведем экзамен, он не сложен , и поэтому нужно ответить просто и искренне.
Уважаемые ребята, вы впервые будите сдавать экзамен, и этот экзамен будет называться «семейный экзамен». Вытаскиваете два билетика и отвечаете.
- Назови дни рождения мамы и папы.
- Сколько лет бабушке и дедушке.
- Любимая песня мамы.
- Дарите ли вы цветы маме, бабушке?
- Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
- Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
- Любимый цвет одежды мамы.
- Назови лучшие черты характера папы.
- У тебя 10 тыс. рублей. Что ты купишь?
- Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом с родителями?
- Маме надо сделать подарок на 8-ое марта, но у тебя нет денег. Чем ты её порадуешь?
- Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи?
- До которого часа разрешают тебе гулять вечером?
- Если ты знаешь, что придёшь поздно, предупредишь ли об этом родителей?
- Что для тебя главное в семье?
- Знают ли твои родители всех твоих друзей?
- Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь?
- Какая семья будет у тебя? – Помечтай в слух.
(Слайд №11)У вас. Дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы. Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. (Предлагаются карточки с ситуациями)
- Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
- Вы устали или плохо чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья. Что вы скажите?
- Ваша дочь(сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
- Вы заметили, что ваша дочь (сын) курят. Что вы будете делать? Приходилось ли вам сталкиваться с этим в жизни?
- Ваш ребёнок был на дне рождении у друга. Пришёл домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция.
- Вам не нравиться друг (подруга) вашего ребёнка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?
- До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
- Даёте ли вы своему ребёнку деньги на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
- Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
- У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях?
- Какие ласковые слова вы говорите своему ребенку?
- Вы узнали, что ваш ребёнок совершил плохой поступок. Ваша реакция и действия.
- Ваш ребёнок плохо отзывается об учителях. Как вы поступаете в таких случаях?
Рефлексия:Спасибо, скажите ,сложные были вопросы, для кого было трудно отвечать, а почему?
Устали , уважаемые родители мы предлагаем отдохнуть вам вместе с детьми.
8.(Слайд№ 12) Физическая минутка.
Сейчас мы проведем еще одно исследование.
9. ( Слайд№13)Упражнение «Поводырь и слепец» Цель: развитие доверия, веры друг другу .
Приглашается два родителя со своими детьми. Один из родителей «слепой» , а ребенок «поводырь». Вторая пара меняется ролями. Все остальные наблюдают.
Вопрос родителям .
Как вы думаете , что самое главное для счастья семьи? Что больше всего мешает людям быть счастливыми? Заметьте , вы назвали слова уважение, доверие. Обратите внимание , как сложно доверять свою жизнь другому , даже близкому человеку. Дети доверяют нам полностью, так почему мы взрослые порой не можем это сделать, а ведь на этом , по вашим ответам основывается счастье в семье. Давайте учиться доверять своим детям, верить в них, только тогда они станут настоящими, успешными личностями , потому что будут знать , что нужно оправдать ваше доверие.
10. ( Слайд№14-24) Посмотрите на своих детей, как они стараются быть настоящими учениками.
10. ( Слайд №25) Творческое упражнение «Галактика семьи»
На плакате нарисовать, галактическую систему, наклеить планеты-домики , со своим гербом и со своей звездочкой -ребенком
Я предлагаю вам создать свою галактику жизни , посоветоваться и дать ей название ,можно подписать те ценности , которые вы считаете очень важными для счастья семьи.
11. (Слайд№13) Вот и заканчивается наша встреча и мне бы хотелось подарить каждому из вас небольшой подарок - это звездочки они горят ночью, пусть ваши маленькие сердечки зажигают жизнь вашей семьи , наполняют ее и освещают вечно , даже когда плохо , темно и страшно , берегите друг друга . Спасибо вам за вашу искренность и открытость!
( Раздать памятки родителям)
12. Рефлексия. На доске прикреплен круг солнышко, детям и взрослым раздаются лучики красного и синего цвета . Лучики нужно прикрепить к солнышку : красный- занятие было интересным , получил много интересной информации.: синий- занятие неинтересное, не полезное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).
Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга. Задачи:- развитие мелкой моторики рук;- телесного контакта;- повышение самооценки;- хорошего настроени...
Классный час с элементами тренинга "Я и моя семья"
Цель:· Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;· Формировать понятие «счастливая семья»;·...
Групповое занятие с элементами тренинга для семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Занятие , организованное педагогом -психологом с целью привлечение семей, воспитывающими ребенка с ОВЗ к взаимодействию с образовательным учреждением, оказание психологической помощи семья...
Групповое занятие с элементами тренинга для родителей «Поощрение и наказание детей в семье».
Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания.Задачи: Повысить педагогическую культуру родителей;Повысить чувство родительской ответственности за воспитание своих детей;Познакоми...
Готовимся отделиться от семьи и войти во взрослую самостоятельную жизнь. Занятие с элементами тренинга.
laquo;Я уже взрослый!» Наверное, каждый учитель старших классов неоднократно слышал такие слова от подростков. А что значит эта фраза: быть взрослым человеком? Какими качествами он облада...
Занятие с элементами тренинга "Ответственное поведение в семье и социуме"
Занятие с элементами тренинга "Ответственное поведение в семье и социуме"...
Родительское собрание с элементами тренинга «Подросток и родители. Как не потерять контакт?»
Цель: познакомить родителей с проблемой суицида в подростковой среде, оказать профилактическую помощь родителям.Задачи:- расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суиц...