Урок-тренинг в 11-м классе «Подготовка к ЕГЭ»
методическая разработка по психологии (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый, кто сдает экзамены,
независимо от их результата,
постигает самую важную в жизни
науку — умение не сдаваться,
а провалившись — вдохнуть полной
грудью и идти дальше.
Урок-тренинг в 11-м классе «Подготовка к ЕГЭ»
Цель: повышение у обучающихся уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
Задачи:
- повышение сопротивляемости стрессу;
- отреагирование негативных переживаний;
- умение совладать с повышенной ситуативной тревожностью.
1.Оформление бейджей.
2.Паутина. По кругу каждый обучающийся должен высказаться далеко он собирается поступать (учебное заведение и факультет). Можно использовать моток ниток и передавать друг другу.
3.Анкета.
- Закончи фразу. На индивидуальном листе бумаги каждый пишет высказывание, что для него ЕГЭ. Затем по кругу передаются листы и каждый должен поставить + или — в зависимости согласен он с утверждением или нет (+ согласен, - не согласен). И так до тех пор передают листы, пока к каждому не вернется его высказывание. В конце зачитываются те у кого все + (с ними согласны все).
5.Рисунок «Я перед экзаменом».
6.«Мусор». Зачастую у нас с ситуацией сдачи экзамена связаны неприятные чувства, мысли. Они нам мешают, из-за них мы даже экзамены сдаем хуже. Сейчас мы совершим ритуал утилизации отрицательных переживаний и мыслей, которые приходят в голову в ситуациях, вызывающих повышенную тревогу. Для этого на ненужной бумаге напишем все неприятное. Желательно писать некрасиво, небрежно, можно левой рукой». После того, как участники напишут все плохое, они торжественно это «утилизируют» - рвут на мелкие кусочки бумагу и бросают ее в мусорное ведро. Кто-то из участников выносит ведро в мусоропровод или контейнер.
Участники обсуждают чувства, мысли, возникшие, в ходе проделанной работы.
7.Игра «Шнурки». Ведущий говорит: поменяйтесь местами те кто сегодня чистил зубы. Участники пересаживаются на другой стул. Кто не успел занять место, то становится ведущим и т.д.
8.Мозговой штурм «Конференция». Сейчас вы разделитесь на две команды и каждая составит рекомендации для старшеклассников, сдающих экзамены (что делать, как себя вести, как подготовиться к сдаче).
9.Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при сдаче экзаменов.
-перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.
- В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
- Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто питьевую воду или зеленый чай.
-вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, - это нарушение гармоничной работы левого и правого полушария.
- Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его.
- Упражнение «Ленивые восьмерки».
Эти «Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения. Чтобы проделать это, выставьте руку вперед, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начните движение рукой по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Держите голову прямо и расслаблено. Следите при этом за движением от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр. Движение необходимо повторить как минимум по три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями.
-энергетическое зевание
- для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «Энергетическое зевание».
- Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно.
- Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.
-дыхательная гимнастика.
- Успокаивающее дыхание- выдох почти в два раза длиннее вдоха.
- При мобилизующем дыхании — после вдоха задерживается дыхание.
- В слове сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха.
-меню из продуктов, которые помогут улучшить память
- Морковь- облегчает заучивание наизусть.
- Ананас -для удержания в памяти большого объема текста.
- Авокадо — источник энергии для кротковременной памяти.
-меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание
- Креветки -не дадут вниманию ослабнуть.
- Репчатый лук - помогает при переутомлении или психической усталости.
- Орехи - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
-меню из продуктов, которые помогут успешно грызть гранит науки
- Капуста — снимает нервозность
- Лимон -освежает мысли и облегчает восприятие информации
- Черника — способствует кровообращению мозга.
- Анкеты обратной связи.
Анкета
- Оцените по 10-бальной шкале (10 самая высокая оценка) насколько Вам понравилось занятие:_______________________
- Какая часть работы произвела наибольшее впечатление? Почему?
- Какая часть работы Вам понравилась меньше всего? Почему?______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что Вам хотелось бы изменить, добавить?__________________
_______________________________________________________________
Анкета
«Готовность к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ».
Ответь, пожалуйста на вопросы анкеты.
1.Хорошо ли ты представляешь себе процедуру сдачи ЕГЭ?
1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.
2. Имеешь ли ты достаточный опыт работы с текстами?
1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.
3.Сильно ли ты тревожишься по поводу предстоящих экзаменов?
1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.
4.Что именно тебя беспокоит?
а)я не смогу правильно ответить на вопросы;
б)допущу ошибку при заполнении бланка ответов;
в)не успею ответить на то количество вопросов, которое необходимо для получения желаемой оценки;
г)другое (написать)_____________________________________________
5.Нужна ли тебе помощь при подготовке к экзаменам?
а)в работе над материалам предметов (указать каких);_________
____________________________________________________________________
б)психологическая;
в)другая (указать).________________________________________________
6.Сможешь ли ты рационально распределить время и силы при подготовке к экзаменам?
1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.
- Что ты делаешь, чтобы рационально распределить время и силы и хорошо подготовиться к экзаменам?
а)планирую предстоящие дела, занятия;
б)при подготовке к заданиям использую приемы обратной информации, обеспечивающие ее запоминание (планы, различные схемы, конспекты и т.д.);
в)регулярно выполняю домашнее задание (не «запускаю»предметы);
г)добиваюсь понимания материала предметов (разбираюсь сам(а), задаю вопросы, прошу у учителя, одноклассников повторить, объяснить);
д)знаком(а) с рекомендациями по чередованию периодов работы и отдыха и придерживаюсь их;
е)оставляю достаточно времени на сон (указать, сколько примерно часов), высыпаюсь;
ж)занимаюсь физическими упражнениями для поддержания хорошей физической формы и самочувствия;
з)ежедневно бываю на свежем воздухе не менее часа;
и)предусматриваю время для развлечений, любимых занятий.
8.Владеешь ли ты приемами снятия усталости, волнения?
а)я знаком(а) с релаксационными упражнениями (приемами мышечного расслабления);
б)я знаком(а) с приемами аутотренинга (созданием нужного эмоционального настроя);
в)применяю приемы релаксации и аутотренинга;
г)использую другие приемы снятия усталости и волнения (указать какие).___________________________________________________
9.Известно ли тебе, на какое (примерно) количество вопросов и из каких отделов (А,В, С) нужно правильно ответить, чтобы получить оценки 3,4,5?___________________________________________
10.Какую оценку ты рассчитываешь получить на экзамене?____
- Определил ли ты для себя стратегию поведения на экзамене?
а)отвечаю на все вопросы по порядку;
б)просматриваю задания и выбираю те, с которыми могу справиться;
в) другая (указать);__________________________________________
г)не знаю; как буду действовать во время экзамена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока- тренинга по обществознанию в 6 классе: "Психологический климат в семье"
Познакомить участников тренинга с основами нравственно – правовых норм семейных отношений....
УРОК - ТРЕНИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ и НИ. ЗНАЧЕНИЕ НЕ и НИ. Единая лексическая тема ТОЛЕРАНТНОСТЬ. ...
Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")
Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...
Урок - тренинг "Квадратные уравнения" 8 класс
Урок совершенствование знаний. Изучение квадратных уравнений очень необходимо при изучении математики, при решении вариантов ОГЭ и ЕГЭ способствует набору наибольшего колличества баллов....
Урок - тренинг по обществознанию в 6 классе по теме "Умение общаться"
Урок - тренинг по обществознанию в 6 классе проводиться как урок практикум, на котором учащиеся могут в свободной форме применить теоретические знания, полученные ранее на уроках. здесь можно увидеть ...
Урок - тренинг на сплочение класса
Урок - тренинг на сплочение класса...
Урок-тренинг "Особенности подросткового возраста" ОБЖ 6 класс
Урок "Особенности подросткового возраста" 6 класс в форме игры - тренинга поможет ребятам узнать о возрастных особенностях....