Психологическая карта обучающегося
материал по психологии по теме
Психологическая карта обучающегося включает в себя следующие разделы:
- Анамнез;
- Психологическая конституция и индивидуальность;
- Особенности позновательной сферы;
- Эмоционально-поведенческая сфера;
- Социально-психологическая сфера;
- Проявление дезадаптации и девиантного поведения;
- Прогностическая интерпритация результатов исследования и рекомендации педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskaya_karta_obuchayushchegosya.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая карта обучающегося
__________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
ГАОУ НПО ПУ № 108
Группа № _____________________
_________________ года рождения
Согласие родителей обучающегося в возрасте до 14 лет (или лиц, их заменяющих)
___________________________________________________________________________
(Подпись)
Дата начала заполнения карты
______________________________
с. Новобелокатай
Анамнез
- Информация об основных событиях в истории развития ребёнка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Значимые события жизни (со слов учащегося):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологическая конституция и индивидуальность
- Группа психологической ориентации по дифференциации Н.В. Морозовой.
Курс | 1 | 2 | 3 |
Группа |
- Тип нервной системы по Я. Стерляу (нужное подчеркнуть):
- сильный, слабый, со средней выраженностью силы – слабости;
- лабильный, инертный со средней выраженностью лабильности – инертности.
- Выраженные личностные особенности:
Проявления | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Замкнутый | |||
Открытый | |||
Низкий уровень интеллекта | |||
Высокий уровень интеллекта | |||
Неуверенный в себе | |||
Уверенный в себе | |||
Сдержанный | |||
Легко возбудимый | |||
Послушный | |||
Доминантный | |||
Осторожный | |||
Склонность к риску | |||
Недобросовестный | |||
Добросовестный | |||
Робкий | |||
Социально смелый | |||
Реалистичный | |||
Чувствительный | |||
Спокойный | |||
Тревожный | |||
Интерес к участию в общих делах | |||
Осторожный индивидуализм | |||
Зависимость от группы | |||
Самостоятельность | |||
Низкий самоконтроль | |||
Высокий самоконтроль | |||
Расслабленный | |||
Напряжённый |
- Выраженные характерологические особенности в подростковом возрасте
Проявления (по Леогранду) | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Тревожный | |||
Гипертерпимый | |||
Дистимический | |||
Педантичный | |||
Возбудимый | |||
Эмотивный | |||
Застревающий | |||
Демонстративный | |||
Циклотимический | |||
Экзальтированный | |||
Проявления (по Личко) | |||
Гипертимный | |||
Циклоидный | |||
Лабильный | |||
Сензитивный | |||
Шизоидный | |||
Эпилептоидный | |||
Истероидный | |||
Неустойчивый | |||
Астено-невротический | |||
Психастенический |
Примечания. ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности познавательной сферы
- Внимание ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Память______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Мышление____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Речь_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Умственная работоспособность ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Обучаемость __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Уровень знаний о себе:
Курс | Типичные высказывания о себе | Уровень знаний о себе |
1 | ||
2 | ||
3 |
Эмоционально-поведенческая сфера
- Временная перспектива и содержание мотивации по Нюттену:
Курс | 1 | 2 | 3 |
Временная перспектива (код) | |||
Содержание мотивации (код) |
- Локолизация контроля:
Локус контроля | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Экстернальный | |||
Интернальный |
- Коэффициент коммуникативности - агрессивности по тесту руки Э. Вагнера:
Курс | 1 | 2 | 3 |
Коэффициент |
- Интересы и склонности _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Тип отношения к ситуации учения:
Тип отношений | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Учебно-професион. | |||
Учебный | |||
Предучебный | |||
Псевдоучебный | |||
Коммуникативный | |||
Игровой | |||
Избегающий | |||
Отвергающий |
- Защитные психологические механизмы и поведенческие реакции, наиболее часто используемые для ослабления тревоги:
Психологические защитные механизмы | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Вытеснение | |||
Подавление | |||
Блокирование | |||
Отрицание | |||
Отчуждение | |||
Инроекция | |||
Проекция | |||
Замещение | |||
Реактивное образование | |||
Идентификация | |||
Рационализация | |||
Интеллектуализация | |||
Оппозиция | |||
Отказ | |||
Слияние | |||
Эмансипация | |||
Ретрофлексия | |||
Сублимация | |||
Компенсация | |||
Катарсис | |||
Реализация в действии | |||
Соматизация | |||
Сновидение | |||
Регрессия | |||
Фантазирование | |||
Уход в болезнь |
- Способы регулирования конфликтов по К. Томасу:
Способ регулирования | Курс | Примечания | ||
1 | 2 | 3 | ||
Сотрудничество | ||||
Компромисс | ||||
Соревнование | ||||
Приспособление | ||||
Избегание |
Социально-психологическая сфера
- Уровень нравственного развития по Кольбергу:
Уровень | Стадия | Курс | ||
1 | 2 | 3 | ||
Преднравственный | 1-я стадия | |||
2-я стадия | ||||
Конвенциональный | 1-я стадия | |||
2-я стадия | ||||
Постконвенциональный | 1-я стадия | |||
2-я стадия |
- Стиль семейного воспитания по Э.Г. Эйдемиллеру:
Тип семейного воспитания | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Гармоничное воспитание | |||
Потворствующая гиперпротекция | |||
Доминирующая гиперпротекция | |||
Повышенная моральная ответственность | |||
Эмоциональное отвержение | |||
Жестокое обращение | |||
Гипопротекция (безнадзорность) |
- Стиль педагогического взаимодействия педагогов с учащимися:
Стиль взаимодействия | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Диалогический | |||
Самоотречённый | |||
Попустительский | |||
Параллельный | |||
Манипулятивный | |||
Конфликтный | |||
Авторитарно-монологический |
- Наличие заветной мечты:
Курс | Заветная мечта |
- Особенности экономической социализации:
Особенности экономической социализации | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Не имеет карманных денег | |||
Получает карманные деньги от родителей или опекунов | |||
Собирает потерянные деньги | |||
Попрошайничает | |||
Выигрывает деньги | |||
Вымогает деньги | |||
Зарабатывает деньги асоциальным способом | |||
Зарабатывает социально приемлемым способом |
Проявление дезадаптации и девиантного поведения
- Искажение восприятия реальности _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Неадекватные страхи, фобии ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Угрозы, насилие, противоправные действия (воровство, вандализм и т.д.), сексуальные девиации, алкоголизация, аддиктивное поведение _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прогностическая интерпритация результатов исследования и рекомендации педагогам и родителям
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая помощь обучающимся при подготовке к экзаменам
В этой статье даются советы,как вести работу с педагогами и родителями выпусных классов. Даются рекомендации для учителей и родителей....
Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в психологическом развитии обучающихся школы VIII вида
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья обучающихся. Проблема охраны...
Психологическая карта учащегося группы риска
В данном материале содержится бланк психологической карты учащегося группы риска. Скачав его можно заполнить и получить готовую карту....
Психологические особенности обучающихся 5-х классов
Общаясь с детьми, говорите о том, что интересует прежде всего их, а не вас. Не бойтесь трудных тем: секс, деликатные политические темы, бедность и богатство – они уже многое из этого готовы понять. Не...
Формирование эмоционально – психологических отношений обучающихся в коллективе класса (т.е. благоприятного социально-психологического климата в классе).
Доклад на МО классных руководителей...
Психологический комфорт в школе как условие развитие личности обучающихся. Анализ психологической комфортности обучающихся в школе.
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Современная школа должна всерьез и по-настоящему стан...
Статья. «Психологический комфорт-совокупность социально-психологических отношений, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Климат в группе складывается из совокупности социально-психологических отношений ее участников, их социальных ролей, симпатий и антипатий, ценностных ориентации, умения сопрягать личные интересы с инт...