Развитие мышления
план-конспект урока по психологии (5 класс) по теме
Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания, логического и конвергентного мышления, гибкости мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_myshleniya.docx | 200.06 КБ |
razvitie_myshleniya.pptx | 930.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мышления
психокоррекционное занятие 3 класс СКК 7 вида
Цель урока: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.
Задачи урока: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания, логического и конвергентного мышления, гибкости мышления.
1. Приветствие
Психолог приветствует всех детей в связи с началом занятия. Рассказывает, как оно будет проходить, предлагает ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра «Волшебный клубок».
Дети сидят в кругу.
Психолог:
«У меня в руках клубок. Он не простой волшебный. Этот клубок поможет нам сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого окажется в руках клубок, расскажет нам о себе: как зовут, из какого класса, что больше всего нравиться».
Для примера психолог первым начинает знакомство с ребятами. Затем он, разматывая клубок, берётся за начало нити и передаёт клубок ребёнку, сидящему рядом. Участники передают клубок друг другу, рассказывая о себе и держа в руках разматываемую нить. Когда клубок вновь приходит к психологу, он говорит:
«Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь натяните нить и закройте глаза. Представьте, что вы одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом».
Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».
Психолог предлагает участникам закончить предложения. Игра проводится с использованием мяча.
Варианты предложений:
•
Лимоны кислые, а сахар …
• Собака лает, а кошка …
• Ночью темно, а днём …
• Трава зелёная, а небо …
• Утром мы завтракаем, а днём …
• Птица летает, а змея …
• Зимой холодно, а летом …
• Ты смотришь глазами, а дышишь …
• Из шерсти вяжут, а из ткани…
• Дрова пилят, а гвозди …
3. Основная часть
Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления «Закодированные примеры».
Психолог предлагает участникам, используя ключ к шифру, решить примеры:
ОП – МИ =
С + МК =
КО + ВА =
МА – МО =
Ключ:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | М | В | Е | К | О | С | И | П | Т |
Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные слова».
Психолог предлагает участникам расшифровать 7 закодированных слов. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу.
Слова:
6740 (лиса)
434675 (суслик)
43125 (сурок)
624Ь (лось)
184Ь (рысь)
9265 (волк)
Ключ:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | Р | О | У | С | К | Л | И | Ы | В |
Участники записывают расшифрованные слова в тетради.
Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Встаньте прямо. Поднимите руки вверх. Потянитесь. Представьте, что ваши руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. Глубоко вдохните. Закиньте сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяните вверх. Дышите глубоко и ровно. Представьте, что хотите дотянуться руками до неба. Плавно опустите руки.
Упражнение на развитие устойчивости внимания, логического мышления «Реши анаграммы».
Психолог предлагает участникам решить анаграммы:
КАУТ КАБОСА ЦИРУКА КАЙНЕДИ
Исключить лишнее слово.
Упражнение на развитие устойчивости внимания и логического мышления, зрительной памяти «Преобразование слова».
Психолог предлагает участникам преобразовать слово ТОЧКА (МОСТ) путём замены первого согласного. Детям следует произвести не менее 5 изменений. Записать слова в тетради.
Упражнение на развитие логического мышления
Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:
парк – ива = крапива боб – уста = суббота
ров – поза = паровоз кожа – ворон = жаворонок
Задача
У Незнайки было 5 целых яблок, 6 половинок, да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? Ответ: 10
Игра, направленная на развитие устойчивости и объёма внимания «Птичка».
Перед игрой каждый участник подбирает для себя «фант» (мелкая вещь). Игроки усаживаются вокруг водящего. Водящий даёт остальным игрокам названия деревьев: дуб, клён, липа... Каждый должен запомнить своё название. Водящий, например, говорит: « Прилетела птичка и села на дуб». «Дуб» должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». «Ёлка» называет другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдаёт свой фант водящему.
Деревья (дуб, клен, липа, тополь, ель, акация, каштан)
Игра «Найди зверей»
4. Рефлексия занятия
Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии, что понравилось, что не понравилось? Сам рассказывает о своём впечатлении от занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А М В Е К О С И П Т Задание 1 «Закодированные примеры » РАЗГАДАЙ И РЕШИ ПРИМЕРЫ ОП – МИ = С + МК = КО + ВА = МА – О = Ключ: 41 20 65 5
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Р О У С К Л И Ы В Зашифрованные слова 6740 624Ь 434675 184Ь 43125 9265 Ключ : 6740 (лиса) 434675 (суслик) 43125 (сурок) 624Ь (лось) 184Ь (рысь) 9265 (волк)
Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы: парк – ива = крапива боб – уста = суббота кожа – ворон = жаворонок ров – поза = паровоз
У Незнайки было 5 целых яблок, 6 половинок , да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? 5
10 яблок ответ
Разгадай слова и найди лишнее КАУТ КАБОСА ЦИРУКА КАЙНЕДИ УТКА СОБАКА КУРИЦА ИНДЕЙКА
8 Найди зверей
корова коза собака овечка мышка кот поросёнок Есть ещё гусь, но он -птица
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие мышления на уроках русского языка"
Особенности интеллектуальных умений являются результатом направленных педагогических воздействий. В многочисленных работах психологов было экспериментально доказано, что специальная организация учебно...
Игры для развития мышления
Игры для развития мышления...
Возможности развития мышления у детей с нарушением зрения
Развитие той стороны умственного развития детей, которая связана с овладением детьми общими способами умственных действий, а именно с умением работать по плану (инструкции), извлекать познавательную и...
Развитие мышления при решении текстовых задач на уроках математики в условиях введения ФГОС
Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся. Моделирование задачи является важным этапом....
Сборник задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления.
Сборник задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления....
Развитие мышления на логопедических занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (общим недоразвитием речи)
Основная цель дошкольного образования – полноценное формирование и всестороннее развитие личности каждого ребёнка. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в усло...
Развитие мышления у подростков с задержкой психического развития посредством выделения существенных признаков предмета
Развитие мышления у подростков с задержкой психического развития посредством выделения существенных признаков предмета...